12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24102
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала

Диагностическая работа по литературному чтению

(работа с текстом)

для 4 класса.

Цель: проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.

Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.

Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».

На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.

 

 

Класс _________________________________

Дата ________________________________

Фамилия, имя _______________________________________________

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.

При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.


 

Часть 1

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

1)художественному

2)научному

3)деловому

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом

2)Граница чего-либо

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан             3) в реки

2) в море               4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды

2) течение реки

3) плотины

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?

1) измерение

2) опыт

3) наблюдение

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?

1) осязание 3) слух

2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 3) щука

2) сом 4) окунь

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

1) сказки

2) рассказы

3) всё обо всём

Часть 2

9.Составь план к тексту и запиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.А что сом определяет по запаху?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.09.18 в 06:02 1Ответить Пожаловаться
Интересно! Попытаюсь сделать подобную для пятиклассников!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.