12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24102
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала

Итоговая диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом). 4 класс.

Цель: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста; скорость умения читать текст «про себя»; умение ориентироваться в тексте; выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.


 

Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам.

На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок.

Проверка чтения «про себя»: по сигналу учителя дети начинают читать текст с заглавия в течение 1 минуты, по истечению времени учитель даёт сигнал «Стоп!» и учащиеся ставят галочку в тексте на месте остановки, после чего продолжают чтение текста до конца.


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Замер чтения «про себя»:

менее 90 слов оценка «2»;

от 100 до 110 слов оценка «3»;

от 110 до120 слов оценка «4»;

от 120 и более слов оценка «5».

Тест

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Максимальное кол-во баллов

19

                           

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 - 6

1

1 - 2

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1 - 6

1

1

1

1

1

1 - 2

                             

Каждый верный ответ – 1 балл.

Задание №11 в 1 варианте и №7 во2 варианте: 1 балл за каждый верный ответ. Максимальное кол-во баллов – 6.

Задание №13: 1 балл - ответ представлен не в полном объёме. 2 балла – ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.

18-19 баллов оценка «5»;

11-17 баллов оценка «4»;

6 - 10 баллов оценка «3»;

менее 6 баллов оценка «2».

Примечание: наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

Инструкция по проверке

задания

Ответы

 

1 вариант

С.Т. Аксаков

«Река Белая»

2 вариант

В.В. Путилина

«Тёплый хлеб»

1

А

рассказ

Б

рассказ

2

о ледоходе, произведение о природе

В

перепёлка

3

А

весной

В

Между Колокольцами и Верхними Колокольцами

4

На реке начнёт таять и ломаться лёд.

Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками. А круглый, румяный, пышный.

5

Г

на реке

Б

маленькая, но рослая

6

желанный день и час

В

летом

7

В

корове

Песня перепёлки.

Дорога в Верхние Колокольцы.

Встреча со стариком.

Свежий хлеб.

Воспоминания о войне.

Запах тёплого хлеба.

3 1 4 2 6 5

8

Б

разливом

Человек должен помнить добро (вариант ответа)

9

Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался...

В

запах тёплого хлеба

10

почти до верхушек деревьев

Мы – односельчане (вариант ответа)

11

Потоки весенней воды.

«Белая тронулась!»

Корова на льду.

Две собаки.

Ледоход.

Разлив.

5 3 1 2 4 6

Нужно любит и уважать людей (вариант ответа)

12

В

«Белая тронулась!»

Б Г

Не великое дело – великая помощь.

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

13

Свободные ответы детей.

Ответ представлен не в полном объёме.

Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.

Свободные ответы детей.

Ответ представлен не в полном объёме.

Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.С помощью света и тени передавал Леонардо на картине всё многообразие реального мира.

     
     
     

Ученик __________________________________________________________

1 вариант

С.Т.Аксаков

Река Белая

 

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки

весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не

часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река

Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда

же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".

И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

 

 

1 вариант

Школа __________________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________________

Фамилия _______________________________ Имя _________________________

Прочитай текст «Река Белая». Выполни задания.

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А рассказ

Б сказка

В былина

Г басня

Д легенда

О чём зто произведение? Запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________

3. Когда происходили описанные события?

А весной

Б летом

В зимой

Г осенью

4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где происходили описанные события?

А на поле

Б в лесу

В на огороде

Г на реке

6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какому животному сочувствовали люди?

А козе

Б овце

В корове

Г собаке

8. Чем сменился ледоход?

А дождём

Б разливом

В снегопадом

9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На какую высоту поднялась вода? Найди ответ в тексте. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

__ Ледоход.

__ Корова на льду.

1 Потоки весенней воды.

__ «Белая тронулась!»

__ Две собаки.

__ Разлив.

12. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

__ «Желанный день»

__ «Весенний ледоход»

__ «Белая тронулась!»

13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


 


 


 


 

Ученик ___________________________________________________________________

2 вариант

В.В.Путилина

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою

хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:

- Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась.

А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась:

- Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?

И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.

- Надо прыгать, - сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.

- Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.

- Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.

Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.

- Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.

Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.

- Отдыхаете, дедушка? – спросила я.

- А, - махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.

- Вот беда, - посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.

- Погоди, Оля, - остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.

- Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?

- Отдают, - сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.

А когда жалеешь человека, он уже не чужой.

- Возьмите, дедушка, - вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.

И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.

Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:

- Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!

- Ешьте на здоровье, - сказала я.

- На здоровье, - повторила и Оля.

А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.

2 вариант

Школа __________________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________________

Фамилия _______________________________ Имя _________________________

Прочитай текст «Тёплый хлеб». Выполни задания.

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А рассказ

Б сказка

В былина

Г басня

Д легенда

2. Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?

А хозяйка

Б соседи

В перепёлка

Г дети

Д жаворонок

3. Где происходила описанная история?

А в Колокольцах

Б в Верхних Колокольцах

В между Колокольцами и Верхними Колокольцами

4. Какой был хлеб? Найди описание и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.. Какой была девочка Оля? Как о ней говорится в рассказе?

А маленькая и весёлая

Б маленькая, но рослая

В маленькая и грустная

6. Когда происходили описанные события?

А весной

Б осенью

В летом

Г зимой

7. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

___ Встреча со стариком.

1 Песня перепёлки.

___ Свежий хлеб.

___ Дорога в Верхние Колокольцы.

___ Запах тёплого хлеба.

___ Воспоминания о войне.

8. Что хотел сказать автор читателям? Запиши ответ.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________

9. Какой самый драгоценный запах на земле?

А запах цветов

Б запах мёда

В запах тёплого хлеба

Г запах дорогих духов

10. Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какая главная мысль этого рассказа? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Прочитай. Какие пословицы подходят к этому рассказу?

А Хлеб – всему голова.

Б Не великое дело – великая помощь.

В Великое слово: спасибо.

Г Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Д Всякий хлопочет, себе добра хочет.

13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »


Комментарии (2)

Шлыкова Тамара Давыдовна, 13.04.17 в 07:34 1Ответить Пожаловаться
хорошая работа. спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.