Входная диагностическая работа по литературному чтению, 2 – 4 классы
Входная диагностическая работа по литературному чтению, 2 – 4 классы
(проверка навыка чтения)
Цель: проверка навыка чтения на начало учебного года по 5-ти компонентам (способ чтения, правильность, осознанность, скорость, выразительность).
2 класс
* * * |
|
На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. |
9 |
Но кто же здесь копает землю? |
15 |
Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала |
25 |
подниматься холмиком. |
27 |
Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. |
35 |
Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину |
46 |
нырнул. |
47 |
А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка. |
57 |
Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет |
67 |
здесь берёзка или сосенка. |
71 |
По Э. Шиму |
Вопросы по содержанию текста
1. Озаглавьте рассказ.
2. Что появилось на поляне?
3. Как выглядел крот?
4. На что похожи кучки рыхлой земли?
5. Какую пользу приносит крот?
Критерии оценивания
40 и более слов |
"5" |
36 – 39 слов |
"4" |
30 – 35 слов |
"3" |
меньше 30 слов |
"2" |
За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.
За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.
За 6 и более ошибок ставится отметка «2».
3 класс
Почему я пишу о природе |
5 |
Первая и главная причина, почему я пишу о природе, – это, конечно, |
16 |
потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, |
30 |
которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное |
40 |
разнообразие. |
41 |
Писать можно и о том, что тебя очень волнует. А волнует меня то, |
54 |
что мы, люди, не научились ещё прекрасную и благодатную нашу |
64 |
природу уважать и беречь. А если мы не будем природу уважать и |
76 |
беречь, то можем остаться у разбитого корыта. |
83 |
Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей |
93 |
зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и |
102 |
птицами... |
103 |
И потом, а это, может быть, самое главное, – ведь все эти птицы, |
115 |
зверушки, бабочки и лягушата живые. Они чувствуют боль и ласку, они |
126 |
по-своему радуются и огорчаются... Они живут... |
132 |
Природа – друг человека. А с другом надо дружить. |
140 |
Н.И. Сладков |
Вопросы по содержанию текста
От чьего имени ведётся повествование?
Как автор-рассказчик относится к природе?
Что волнует его?
Критерии оценивания
60 и более слов |
"5" |
56 - 59 слов |
"4" |
50 - 55 слов |
"3" |
меньше 50 слов |
"2" |
За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.
За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.
За 6 и более ошибок ставится отметка «2».
4 класс
Паучок |
1 |
С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку |
13 |
и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше |
28 |
разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, |
37 |
покачал паука в воздухе, как бумажный мяч "раскидай" на резинке, и стал |
49 |
поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было! |
57 |
Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз. |
69 |
Я быстрей тяну, он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы |
80 |
мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку |
94 |
тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка ни с места. Крутится, |
106 |
вертится, а вверх ни на сантиметр! |
112 |
Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу! |
121 |
И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю! |
136 |
Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь |
149 |
на паутину - тут ему и конец. За что же беднягу так? |
160 |
Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих |
173 |
восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё |
186 |
паутины на сеть - комаров ловить. Пусть ловит: кусаются комары здорово! |
196 |
Н.Сладков |
Вопросы по содержанию текста
Кто спускался с дерева?
С чем сравнил автор паучка?
Что делал паучок, когда тянули паутинку вверх?
Критерии оценивания
80 и более слов |
"5" |
76 - 79 слов |
"4" |
70 - 75 слов |
"3" |
меньше 70 слов |
"2" |
За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.
За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.
За 6 и более ошибок ставится отметка «2».