Входная диагностическая работа по литературному чтению, 2 – 4 классы
Входная диагностическая работа по литературному чтению, 2 – 4 классы
(проверка навыка чтения)
Цель: проверка навыка чтения на начало учебного года по 5-ти компонентам (способ чтения, правильность, осознанность, скорость, выразительность).
2 класс
|
* * * |
|
|
На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. |
9 |
|
Но кто же здесь копает землю? |
15 |
|
Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала |
25 |
|
подниматься холмиком. |
27 |
|
Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. |
35 |
|
Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину |
46 |
|
нырнул. |
47 |
|
А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка. |
57 |
|
Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет |
67 |
|
здесь берёзка или сосенка. |
71 |
|
По Э. Шиму |
Вопросы по содержанию текста
1. Озаглавьте рассказ.
2. Что появилось на поляне?
3. Как выглядел крот?
4. На что похожи кучки рыхлой земли?
5. Какую пользу приносит крот?
Критерии оценивания
|
40 и более слов |
"5" |
|
36 – 39 слов |
"4" |
|
30 – 35 слов |
"3" |
|
меньше 30 слов |
"2" |
За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.
За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.
За 6 и более ошибок ставится отметка «2».
3 класс
|
Почему я пишу о природе |
5 |
|
Первая и главная причина, почему я пишу о природе, – это, конечно, |
16 |
|
потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, |
30 |
|
которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное |
40 |
|
разнообразие. |
41 |
|
Писать можно и о том, что тебя очень волнует. А волнует меня то, |
54 |
|
что мы, люди, не научились ещё прекрасную и благодатную нашу |
64 |
|
природу уважать и беречь. А если мы не будем природу уважать и |
76 |
|
беречь, то можем остаться у разбитого корыта. |
83 |
|
Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей |
93 |
|
зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и |
102 |
|
птицами... |
103 |
|
И потом, а это, может быть, самое главное, – ведь все эти птицы, |
115 |
|
зверушки, бабочки и лягушата живые. Они чувствуют боль и ласку, они |
126 |
|
по-своему радуются и огорчаются... Они живут... |
132 |
|
Природа – друг человека. А с другом надо дружить. |
140 |
|
Н.И. Сладков |
Вопросы по содержанию текста
От чьего имени ведётся повествование?
Как автор-рассказчик относится к природе?
Что волнует его?
Критерии оценивания
|
60 и более слов |
"5" |
|
56 - 59 слов |
"4" |
|
50 - 55 слов |
"3" |
|
меньше 50 слов |
"2" |
За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.
За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.
За 6 и более ошибок ставится отметка «2».
4 класс
|
Паучок |
1 |
|
С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку |
13 |
|
и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше |
28 |
|
разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, |
37 |
|
покачал паука в воздухе, как бумажный мяч "раскидай" на резинке, и стал |
49 |
|
поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было! |
57 |
|
Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз. |
69 |
|
Я быстрей тяну, он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы |
80 |
|
мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку |
94 |
|
тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка ни с места. Крутится, |
106 |
|
вертится, а вверх ни на сантиметр! |
112 |
|
Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу! |
121 |
|
И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю! |
136 |
|
Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь |
149 |
|
на паутину - тут ему и конец. За что же беднягу так? |
160 |
|
Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих |
173 |
|
восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё |
186 |
|
паутины на сеть - комаров ловить. Пусть ловит: кусаются комары здорово! |
196 |
|
Н.Сладков |
Вопросы по содержанию текста
Кто спускался с дерева?
С чем сравнил автор паучка?
Что делал паучок, когда тянули паутинку вверх?
Критерии оценивания
|
80 и более слов |
"5" |
|
76 - 79 слов |
"4" |
|
70 - 75 слов |
"3" |
|
меньше 70 слов |
"2" |
За 1-2 ошибки отметка снижается на один балл.
За 3-5 ошибок отметка снижается на два балла.
За 6 и более ошибок ставится отметка «2».