12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24123
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала


Диагностическая работа окружающий мир, 3 класс

Фамилия, имя ___________________________________



Зt1647590549aa.gif адание №1. Балл


Главный город региона, в котором ты живёшь, называется _________________.


Зt1647590549aa.gif адание №2 Балл


Подчеркни, что из перечисленного не является органом человека.


сердце 2) лёгкие 3) голова 4) печень



Зt1647590549aa.gif адание №3 Балл

Определи, к какой группе растений относится кабачок? Подчеркни.

К водорослям.

К папоротникам.

К хвойным растениям.

К цветковым растениям.

Зt1647590549aa.gif адание №4 Балл

Подбери к началу каждой фразы соответствующее продолжение. Соедини стрелками.

Начало фразы Продолжение фразы

Если Света быстро запоминает стихи, то мы говорим о такой ступени познания мира, как воображение.

Если Света сочиняет стихи, то мы говорим о такой ступени познания мира, как память.

то мы говорим о такой ступени познания мира, как восприятие.



Зt1647590549aa.gif адание №5 Балл

Подчеркни только то, что относится к свойствам воздуха.

Расширяется при нагревании, нуждается в охране, прозрачный, вкусны, холодный.



Зt1647590549aa.gif адание №6 Балл

Заполни пропуск в схеме: икринка - личинка -______________ - взрослая рыба.





t1647590549aa.gifЗадание №7 Балл

Составь цепь питания: тюлень, рыба, водоросли. Заполни пропуски.







t1647590549ab.gift1647590549ac.gif



Зt1647590549aa.gif адание №8 Балл

Соедини линиями органы чувств и их функции:

Уши орган вкуса.


Нос орган осязания.


Кожа орган слуха.


Язык орган обоняния

t1647590549aa.gif

Задание №9 Балл


Что значит вести здоровый образ жизни? Ребята ответили так. Выбери правильные ответы. Подчеркни.


Коля сказал: «Это значит поменьше трудиться и двигаться,побольше отдыхать».

Вадим сказал: «Это значит соблюдать чистоту, питаться разнообразной пищей, сочетать труд и отдых».

Ульяна сказала: «Это значит есть больше сладостей и не тратить силы».

Никита сказал: «Это значит заниматься физкультурой и не иметь вредных привычек».


Зt1647590549ad.gif адание №10 Балл


Варвара принесла с прогулки небольшой комок снега, положила на блюдце и поставила на подоконник над батареей. Несколько дней она вела наблюдения.

Какой вывод могла сделать Варвара в результате этого опыта? Отметь «галочкой» правильный ответ.

При нагревании вода расширяется.

При нагревании вода из твёрдого состояния переходит в жидкое, а затем испаряется.

При нагревании любое твёрдое вещество становится жидким.


t1647590549aa.gifЗадание №11 Балл


Определи животное по его пище. Впиши в таблицу названия животных из списка.

Лиса, ласточка, кабан, лось.


Пища животных

Название животных

Веточки, листья, кора


Насекомые


Мыши


Любая растительность и животная пища




Зt1647590549aa.gif адание №12 Балл

Найди цепочку развития растения из семени. Подчеркни правильный вариант ответа.

Стебелёк – корешок – цветки – листочки - плоды

Корешок – стебелёк – листочки – цветки - плоды

Корешок – листочки – стебелёк – цветки - плоды

t1647590549aa.gifЗадание №13 Балл


Как используют полезные ископаемые: нефть, песок, уголь, известняк, глина.

Заполни таблицу, запиши соответствующие названия.

Использование

Полезное ископаемое

Используют как топливо


Используют в строительстве




Зt1647590549aa.gif адание №14 Балл

Прочитай примеры связей в окружающем мире. Подчеркни только те, которые относятся к связям между живой и неживой природой.

Из земли прорастает росток, корова ест траву на лугу, дети купаются в речке, пчела опылят цветки.

Зt1647590549aa.gif адание №15 Балл


Что нужно растениям для питания? Подчеркни.


Вода, углекислый газ, кислород, солнце, минеральные соли.


Зt1647590549aa.gif адание №16 Балл


t1647590549ae.pngНапиши, как называется дорожный знак.

_______________________________________


t1647590549af.gif

Задание № 17 Балл


Что такое заповедник?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дополнительные задания


t1647590549af.gif

Задание 18 Балл


Как называется профессия человека, который управляет этой машиной?


t1647590549ag.jpg__________________________________________



Напиши кратко, какую работу он выполняет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________ .



Зt1647590549aa.gif адание №19 Балл

Подчеркни лишнее слово в каждом столбике.t1647590549ah.gift1647590549ai.gif

оt1647590549aj.gif сина паук воробей

корова муравей енот

ежевика пчела акула

яблоня кузнечик t1647590549aa.gif дуб

Задание №20 Балл

Перечисли все органы, которые составляют дыхательную систему человека, в порядке сверху вниз. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные слова.

Дыхательная система обеспечивает организм человека ___________________, помогает удалять из организма _________________________________________.

t1647590549aa.gif

Задание №21 Балл


Приведи по одному примеру природных явлений, при которых вода переходит:


Из жидкого состояния в твёрдое________________________________

Из жидкого состояния в газообразное___________________________

t1647590549aa.gif

Задание №22 Балл

Соотнесите действия людей и соответствующие им результаты. Заполните таблицу.



Действия людей


Результаты

А

Сбрасывание предприятиями отравленных

отходов в реки

1

Земля отравляется, становится

безжизненной

Б

Строительство городов, автодорог, добыча

полезных ископаемых

2

Лишает животных дома, обрекая их на гибель

В

Образование несанкционированных свалок в лесу

3

Угарный газ выхлопов автомобилей заполняет дыхательные пути, вызывает отравления организма человека

Г

Увеличение на дорогах числа автотранспорта

4

Уменьшение запасов пресной воды




А

Б

В

Г












Ответы

Правильный ответ

Баллы

1

Самара

1

2

Голова

1

3

К цветковым растениям

1

4

Запоминает стихи – память, сочиняет стихи – воображение

1(даны два правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

5

При нагревании расширяется, прозрачный

1(даны два правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

6

Малёк

1

7

Водоросли – рыба – тюлень

1

8

Слух – уши, обоняние - нос, осязание - кожа ,вкус- язык.

1(даны четыре правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

9

Правильно сказали Вадим и Никита

1 (даны два правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

10

2

1

11

Веточки – лось, насекомые – ласточка, лиса – мышь, растительность и животная пища – кабан

1(даны четыре правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

12

Корешок – стебелёк – листочки – цветки - плоды

1

13

Топливо – нефть, уголь; строительство – песок, известняк, глина

1(даны четыре правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

14

Из земли прорастает росток, дети купаются в речке.

1(даны два правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

15

Вода, углекислый газ, солнце, минеральные соли.

1(даны четыре правильных ответа)

0 (допущена хотя бы одна ошибка)

16

«Пешеходный переход», «Зебра».

1

17

Это участок земли, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Заповедники закрыты для посещения туристами.

2 (раскрыт смысл определения)

1 (определение дано неточно)

0 (определение дано неверно, допущены существенные ошибки)

18

Комбайнер

Комбайнер - человек, управляющий комбайном. Комбайнер обеспечивает всю страну хлебом, он занимается уборкой пшеницы и других культур.

1

1 (дан хотя бы один правильный ответ)

19

Корова, паук, дуб.

2 (даны три правильных ответа)

1 (допущена одна ошибка)

0 (допущено две и более ошибки)

20

Носовая полость, трахея, бронхи и легкие.




Дыхательная система обеспечивает организм человека кислородом, помогает удалять из организма углекислый газ.

1 (все органы перечислены по порядку)

0 (порядок нарушен или орган пропущен)

1

21

Зимой вода в реке замерзает (Снег, град)


Летом в жару на реке испаряется вода (Туман, облака, тучи, водяной пар)

1 (дан хотя бы один правильный ответ)

1(дан хотя бы один правильный ответ)

22

А - 4, Б – 2, В – 1, Г - 3

2(даны четыре правильных ответа)

1 (допущены одна или две ошибки)

0 (допущено 3 и более ошибок)













СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы для 3 класса по окружающему миру

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 3 классов по предметной области “Окружающий мир”.

2. Содержание работы.

В работу включены разделы и темы, изучающиеся во II полугодии 2 класса и в Iполугодии 3 класса в рамках программы “Школа России».

Темы

Номера заданий

Количество заданий.

Как устроен мир.

1, 2, 3, 4, 17, 19, 22.

7

Эта удивительная природа.

5, 6, 7, 10, 11, 12, 13,14, 15, 21.

10

Мы и наше здоровье.

8, 9, 16, 18, 20.

5


Всего

22

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Структура итоговой работы позволяет проверить способность третьеклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на распределение по группам.

4. Распределение заданий по уровню сложности

В работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

17

18

63 %

Повышенный

5

10

37 %

Итого:

22

28

100 %

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценивание работ осуществляется в образовательных организациях учителями начальных классов.

Задания работ оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Баллы проставляются учителем в окошечках рядом с каждым заданием. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 28 баллов.

5” - 26 – 28 б.

4” - 21 – 25 б.

3” - 14 – 20 б.

2” - 13 б. и ниже

6. Время выполнения работы. На выполнение работы по окружающему миру отводится 40 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).

7. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительных материалов и оборудования не требуется.







Кодификатор тем диагностической работы по окружающему миру

3 класс

задания

Проверяемые предметные умения

Макс. кол-во баллов

Базовый уровень

1

Умение определять главный город региона.

1

2

Умение определять органы человека.

1

3

Умение классифицировать объекты живой природы.

1

4

Умение различать ступеньки познания человеком окружающего.

1

5

Умение определять свойства воздуха.

1

6

Умение определять стадии развития животных.

1

7

Умение составлять цепи питания.

1

8

Умение соотносить органы чувств человека и их функции.

1

9

Умение определять правила здорового образа жизни.

1

10

Умение различать три состояния воды.

1

11

Умение определять животное по его пище.

1

12

Умение определять процесс развития растения из семени.

1

13

Умение определять применение полезных ископаемых.

1

14

Умение определять связи живой природы с неживой.

1

15

Умение определять условия, необходимые для питания растений.

1

16

Умение определять дорожные знаки.

1

17

Умение определять, что такое заповедник.

2


Всего баллов

18

Повышенный уровень (дополнительные задания)

18

Умение определять профессию человека и его деятельность.

2

19

Умение классифицировать объекты живой природы.

2

20

Умение определять органы дыхательной системы человека и их основную функцию.

2

21

Умение приводить примеры природных явлений, при которых вода переходит из жидкого состояния в твёрдое и газообразное.

2

22

Умение определять раны, которые люди наносят природе.

2


Всего баллов

10


Итого баллов

28








Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »


Комментарии (2)

Язенина Ольга Анатольевна, 18.03.22 в 20:01 0Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна, задания подобраны очень интересные, представлены материалы для анализа диагностической работы! Но из-за сбоя в названии заданий и тексте некоторых заданий произошёл сбой и поэтому не очень понятно. Например, "Задание 3: Подбери к началу каждой фразы соответствующее продолжение. Соедини стрелками". В самом задании в третьей фразе не хватает начала. Может быть, их как-то отредактировать?
Львова Светлана Алексеевна, 19.03.22 в 10:16 1Ответить Пожаловаться
В WORD документе вроде сбоя нет. Там всё правильно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.