Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России»
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 3 классе.
Кодификатор элементов содержания по учебному предмету итоговой диагностической работы 3 класса представляет основные элементы выносимого на проверку учебного содержания.
Спецификация итоговой диагностической работы для учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений представляет все основные характеристики диагностических материалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура диагностической работы, содержание дополнительных заданий, определяется система оценивания диктанта и дополнительных заданий, обозначаются условия проведения и проверки результатов работы.
Итоговая диагностическая работа представляет текстовый диктант с грамматическим заданием для 3 класса, содержит инструкцию по выполнению работы, критерии оценивания работ.
Кодификатор элементов содержания по русскому языку диагностической работы (текстовый диктант с дополнительным заданием).
ДИКТАНТ
ОРФОГРАФИЯ |
|
1 |
Проверяемые безударные гласные в корне слова |
2 |
Непроверяемые безударные гласные |
3 |
Сомнительные согласные (парные) |
4 |
Правописание окончаний прилагательных |
5 |
Правописание ЧА-ЩА |
6 |
Правописание разделительного Ъ знака |
7 |
Раздельное написание предлогов со словами |
8 |
Правописание неизменяемых приставок |
ПУНКТУАЦИЯ |
|
1 |
Знаки препинания в конце предложения |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 |
Умение проводить синтаксический анализ простого предложения |
2 |
Умение проводить |
3 |
Умение проводить орфографический анализ слова. |
Спецификация диагностической работы для учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждения.
Назначение работы –проверить прочность усвоения программного материала за учебный год.
Структура диагностической работы.
Диагностическая работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 – диктант (69слов)
Часть 2 –грамматическое задание
Перечень проверяемых умений
ДИКТАНТ
1 Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания. |
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 |
Умение проводить синтаксический анализ простого предложения |
2 |
Умение проводить морфологический разбор слова. |
3 |
Умение проводить орфографический анализ слова. |
3.Оценивание
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Виды письменных работ |
Оценка |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
Контрольный диктант |
1 негрубая ош. |
2/2 ош. 1/3ош. |
3-4/4ош. или 5\0 |
Более 5 орф. ош. |
Грамматическое задание |
- |
¾ задания |
Не менее ½ задания |
Более ½ не сделано |
1. Негрубые ошибки
- исключения из правил
- повторение одной и той же буквы (букваарь)
- перенос слов
- единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки=1 грубая ошибка
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, не учитываются при выведении оценки за диктант.
Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут (1 урок)
Первая часть работы включает диктант. Ориентировочное время выполнения этой части работы 25 минут.
Вторая часть работы включает три грамматических задания. Ориентировочное время выполнения второй части работы 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование во время проведения диагностической работы по русскому языку не используются.
Условия проведения и проверки результатов работы.
Диагностическая работа проводится на втором или третьем уроке (1 урок).
Результаты диагностической работы представить в диагностической карте (см. приложение).
Диагностическая работа по русскому языку
(диктант с грамматическим заданием).
Весна
Весна долго не открывалась. В апреле стояла морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.
Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.
Пришла настоящая весна.
Слова для справок: окрестности
Грамматическое задание
Задание 1. (2 балла: 1 балл за правильно выделенную грамматическую основу, 1 балл за правильно выписанное словосочетание.)
I в а р и а н т:
Во втором предложении подчеркниграмматическую основу и выпиши одно словосочетание.
II в а р и а н т:
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу и выпиши одно словосочетание.
Задание 2. (6 баллов: по 1 баллу за каждый признак: часть речи, н.ф, род, число, падеж, роль в предложении.)
I в а р и а н т:
Найди в четвёртом предложении слово тёплым, разбери как часть речи.
II в а р и а н т:
Найди в седьмом предложении слово яростным, разбери как часть речи.
Задание 3. (4 балла: по 1 баллу за каждое слово)
Выпиши из текста по одному слову с безударной гласной в корне и непроизносимой согласной в корне слова. Подчеркни орфограмму и подбери проверочное слово.
«5» - 12 баллов
«4» - 11-9баллов
«3» - 8-6 баллов
«2» - 5 и менее баллов
Анализ диагностической работы по русскому языку от ___________ 3 класс
ГБОУ _______ ________________ Учитель_________________ Кол-во уч-ся по списку _________ Выполняли работу___________
№ |
Список учащихся |
Оформление предложений |
Правописание предлогов и приставок |
Пропуск, вставка, замена букв |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
Перенос слов |
Традиционные написания |
Корень |
Разделит.ъ знак |
прочие ошибки |
кол-во ошибок |
Отметка |
задания (ошибки) |
кол-во ошибок |
Отметка |
||||||||||||
Б\гл. пров. удар. |
Непровер. б\гл. |
Непроизносимые согласные |
Парные согласные |
№1 |
№2 |
№3 |
|||||||||||||||||||||
1) |
|||||||||||||||||||||||||||
2) |
|||||||||||||||||||||||||||
3) |
|||||||||||||||||||||||||||
4) |
|||||||||||||||||||||||||||
5) |
|||||||||||||||||||||||||||
6) |
|||||||||||||||||||||||||||
7) |
|||||||||||||||||||||||||||
8) |
|||||||||||||||||||||||||||
9) |
|||||||||||||||||||||||||||
10) |
|||||||||||||||||||||||||||
11) |
|||||||||||||||||||||||||||
12) |
|||||||||||||||||||||||||||
13) |
|||||||||||||||||||||||||||
14) |
|||||||||||||||||||||||||||
15) |
|||||||||||||||||||||||||||
16) |
|||||||||||||||||||||||||||
17) |
|||||||||||||||||||||||||||
Итого чел. допуст.ошибки |
|||||||||||||||||||||||||||
% |
Диктант: Задания:
«5» |
СОУ |
«5» |
СОУ |
||||
«4» |
Кач. зн. |
«4» |
Кач. зн. |
||||
«3» |
% успев. |
«3» |
% успев. |
||||
«2» |
Ср. балл |
«2» |
Ср. балл |
Учитель: ________________ (__________________)
Зам. директора по УВР______________ (_____________________)