Диагностические карты для детей первой младшей группы
Данные наблюдений фиксируются в таблице по трехбалльной системе:
3 балла - ребенок действует самостоятельно
2 балла - ребенок действует с помощью взрослого
1 балл – данный показатель у ребенка не проявляется
В последней строке таблицы вычисляется среднее арифметическое значение баллов, что дает возможность сделать вывод об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка
Если ребенок имеет среднее значение:
менее 1,5 баллов – низкий уровень развития
1,5 - 2,5 балла – средний уровень
2,5 – 3 балла – высокий уровень развития
По результатам последнего столбика делается общий вывод по группе в %.
Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет
Ф И ребенка |
Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со взрослыми и сверстниками |
Сформированы элементарные понятия о себе, семье, детском саде |
Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества |
Сформированы основы элементарной безопасности |
Средний балл |
||||||||
В игре подражает действиям взрослого |
Способен играть рядом (параллельно) с другими детьми не мешая |
Здоровается, и прощается, благодарит вербальными и невербальными способами |
Называет свое имя |
Называет членов своей семьи |
Говорит о себе в первом лице |
Способен выполнять элементарные трудовые действия (мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, ложкой) |
Способен снимать и надевать элементарные предметы гардероба (носки, брюки, на резинке, сандалии на липучке) |
Наблюдает за трудовыми действиями взрослого и имитирует их в своей деятельности |
Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не берет в рот растения). |
Понимает смысл слов «можно - нельзя», «опасно» |
Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться) |
||
Познавательное развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка |
Развитие познавательно исследовательской деятельности |
Приобщение к социокультурным ценностям |
Сформированы элементарные математические представления |
Сформированы элементарные представления о себе |
Ознакомление с миром природы |
Средний балл |
|||||
Способен назвать предметы окружающей действительности, их назначение |
Исследует цвет, форму, величину предметов разными способами (стучит, катает, бросает…) |
Называет элементарные свойства предметов |
Собирает матрешку, пирамидку, ориентируясь на величину |
Играет в сюжетно-отобразительные игры |
Различает понятия один -много, еще один |
Подбирает рамки вкладыши , соотнося величину и форму |
Правильно определяет части собственного тела |
Узнает некоторых домашних животных и их детенышей в натуре, на картинках, в игрушках |
Различает по внешнему виду некоторые овощи и фрукты |
||
Речевое развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка |
Речь как средство коммуникации |
Речь как освоение родного языка |
Художественная литература |
Средний балл |
|||||||||
Задает вопросы и отвечает на вопросы сверстников и взрослых |
Понимает речь, обращенную к нему |
Радуется контакту со сверстниками |
Понимает двойственную инструкцию (возьми мишку и положи его спать) |
Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами |
Правильно использует в речи некоторые прилагательные, обозначающие свойства и качества |
Строит предложения из 2-3 слов, согласованных между собой |
Использует в речи глаголы, обозначающие собственные действия и действия других |
Использует в речи существительные – названия предметов и игрушек |
С удовольствием слушает народные сказки, потешки, песенки |
С удовольствием рассматривает иллюстрации в книгах |
Договаривает предложения из известных сказок |
||
Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка |
Проявляет интерес и самостоятельность в изобразительной, конструктивно-модельной, художественной деятельности |
Включается во взаимодействие со взрослыми в ходе продуктивной деятельности |
Обладает начальными представлениями о способах продуктивной деятельности |
Средний балл |
||||||||
Рисование |
Лепка |
Конструирование |
||||||||||
Проявляет интерес к действиям с карандашами и красками |
Вместе со взрослым участвует в продуктивной деятельности |
Отвечает на элементарные вопросы взрослого о средствах, свойствах |
Общается со взрослым во время продуктивной деятельности |
Видит контур предметов |
Рисует разные линии |
Отрывает часть пластилина от куска |
Создает изображение предметов доступными способами |
Владеет приемами раскатывания, сплющивания, скатывания |
Называет некоторые детали конструктора |
Сооружает элементарные постройки по образцу |
||
Физическое развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка |
Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) |
Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку. |
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры. |
Может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. |
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. |
Умеет ползать, подлезать под дугу, перелезать через препятствие, лежащее на полу. |
Средний балл |