12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бажукова Татьяна Владимировна30 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Диагностические карты для детей первой младшей группы
Данные наблюдений фиксируются в таблице по трехбалльной системе:
3 балла - ребенок действует самостоятельно
2 балла - ребенок действует с помощью взрослого
1 балл – данный показатель у ребенка не проявляется
В последней строке таблицы вычисляется среднее арифметическое значение баллов, что дает возможность сделать вывод об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка
Если ребенок имеет среднее значение:
менее 1,5 баллов – низкий уровень развития
1,5 - 2,5 балла – средний уровень
2,5 – 3 балла – высокий уровень развития
По результатам последнего столбика делается общий вывод по группе в %.
Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет
Ф И ребенка | Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со взрослыми и сверстниками | Сформированы элементарные понятия о себе, семье, детском саде | Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества | Сформированы основы элементарной безопасности | Средний балл | ||||||||
В игре подражает действиям взрослого | Способен играть рядом (параллельно) с другими детьми не мешая | Здоровается, и прощается, благодарит вербальными и невербальными способами | Называет свое имя | Называет членов своей семьи | Говорит о себе в первом лице | Способен выполнять элементарные трудовые действия (мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, ложкой) | Способен снимать и надевать элементарные предметы гардероба (носки, брюки, на резинке, сандалии на липучке) | Наблюдает за трудовыми действиями взрослого и имитирует их в своей деятельности | Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не берет в рот растения). | Понимает смысл слов «можно - нельзя», «опасно» | Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться) | ||
Познавательное развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка | Развитие познавательно исследовательской деятельности | Приобщение к социокультурным ценностям | Сформированы элементарные математические представления | Сформированы элементарные представления о себе | Ознакомление с миром природы | Средний балл | |||||
Способен назвать предметы окружающей действительности, их назначение | Исследует цвет, форму, величину предметов разными способами (стучит, катает, бросает…) | Называет элементарные свойства предметов | Собирает матрешку, пирамидку, ориентируясь на величину | Играет в сюжетно-отобразительные игры | Различает понятия один -много, еще один | Подбирает рамки вкладыши , соотнося величину и форму | Правильно определяет части собственного тела | Узнает некоторых домашних животных и их детенышей в натуре, на картинках, в игрушках | Различает по внешнему виду некоторые овощи и фрукты | ||
Речевое развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка | Речь как средство коммуникации | Речь как освоение родного языка | Художественная литература | Средний балл | |||||||||
Задает вопросы и отвечает на вопросы сверстников и взрослых | Понимает речь, обращенную к нему | Радуется контакту со сверстниками | Понимает двойственную инструкцию (возьми мишку и положи его спать) | Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами | Правильно использует в речи некоторые прилагательные, обозначающие свойства и качества | Строит предложения из 2-3 слов, согласованных между собой | Использует в речи глаголы, обозначающие собственные действия и действия других | Использует в речи существительные – названия предметов и игрушек | С удовольствием слушает народные сказки, потешки, песенки | С удовольствием рассматривает иллюстрации в книгах | Договаривает предложения из известных сказок | ||
Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка | Проявляет интерес и самостоятельность в изобразительной, конструктивно-модельной, художественной деятельности | Включается во взаимодействие со взрослыми в ходе продуктивной деятельности | Обладает начальными представлениями о способах продуктивной деятельности | Средний балл | ||||||||
Рисование | Лепка | Конструирование | ||||||||||
Проявляет интерес к действиям с карандашами и красками | Вместе со взрослым участвует в продуктивной деятельности | Отвечает на элементарные вопросы взрослого о средствах, свойствах | Общается со взрослым во время продуктивной деятельности | Видит контур предметов | Рисует разные линии | Отрывает часть пластилина от куска | Создает изображение предметов доступными способами | Владеет приемами раскатывания, сплющивания, скатывания | Называет некоторые детали конструктора | Сооружает элементарные постройки по образцу | ||
Физическое развитие детей 2-3 лет
Ф.И ребенка | Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) | Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку. | Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры. | Может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Умеет ползать, подлезать под дугу, перелезать через препятствие, лежащее на полу. | Средний балл |