Данные наблюдений фиксируются в таблице по трехбалльной системе:

3 балла - ребенок действует самостоятельно

2 балла - ребенок действует с помощью взрослого

1 балл – данный показатель у ребенка не проявляется

В последней строке таблицы вычисляется среднее арифметическое значение баллов, что дает возможность сделать вывод об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка

Если ребенок имеет среднее значение:

менее 1,5 баллов – низкий уровень развития

1,5 - 2,5 балла – средний уровень

2,5 – 3 балла – высокий уровень развития

По результатам последнего столбика делается общий вывод по группе в %.

 

Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет

Ф И ребенка

Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Сформированы элементарные понятия о себе, семье, детском саде

Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества

Сформированы основы элементарной безопасности

Средний балл

В игре подражает действиям взрослого

Способен играть рядом (параллельно) с другими детьми не мешая

Здоровается, и прощается, благодарит вербальными и невербальными способами

Называет свое имя

Называет членов своей семьи

Говорит о себе в первом лице

Способен выполнять элементарные трудовые действия (мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, ложкой)

Способен снимать и надевать элементарные предметы гардероба (носки, брюки, на резинке, сандалии на липучке)

Наблюдает за трудовыми действиями взрослого и имитирует их в своей деятельности

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не берет в рот растения).

Понимает смысл слов «можно - нельзя», «опасно»

Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

                           

Познавательное развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

Сформированы элементарные математические

представления

Сформированы элементарные представления о себе

Ознакомление с миром природы

Средний балл

Способен назвать предметы окружающей действительности, их назначение

Исследует цвет, форму, величину предметов разными способами (стучит, катает, бросает…)

Называет элементарные свойства предметов

Собирает матрешку, пирамидку, ориентируясь на величину

Играет в сюжетно-отобразительные игры

Различает понятия один -много, еще один

Подбирает рамки вкладыши , соотнося величину и форму

Правильно определяет части собственного тела

Узнает некоторых домашних животных и их детенышей в натуре, на картинках, в игрушках

Различает по внешнему виду некоторые овощи и фрукты

                       

Речевое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Речь как средство коммуникации

Речь как освоение родного языка

Художественная литература

Средний балл

Задает вопросы и отвечает на вопросы сверстников и взрослых

Понимает речь, обращенную к нему

Радуется контакту со сверстниками

Понимает двойственную инструкцию (возьми мишку и положи его спать)

Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами

Правильно использует в речи некоторые прилагательные, обозначающие свойства и качества

Строит предложения из 2-3 слов, согласованных между собой

Использует в речи глаголы, обозначающие собственные действия и действия других

Использует в речи существительные – названия предметов и игрушек

С удовольствием слушает народные сказки, потешки, песенки

С удовольствием рассматривает иллюстрации в книгах

Договаривает предложения из известных сказок

                           

Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Проявляет интерес и самостоятельность в изобразительной, конструктивно-модельной, художественной деятельности

Включается во взаимодействие со взрослыми в ходе продуктивной деятельности

Обладает начальными представлениями о способах продуктивной деятельности

Средний балл

Рисование

Лепка

Конструирование

Проявляет интерес к действиям с карандашами и красками

Вместе со взрослым участвует в продуктивной деятельности

Отвечает на элементарные вопросы взрослого о средствах, свойствах

Общается со взрослым во время продуктивной деятельности

Видит контур предметов

Рисует разные линии

Отрывает часть пластилина от куска

Создает изображение предметов доступными способами

Владеет приемами раскатывания, сплющивания, скатывания

Называет некоторые детали конструктора

Сооружает элементарные постройки по образцу

 
                         

Физическое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу.

Правильно использует ложку, чашку.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под дугу, перелезать через препятствие, лежащее на полу.

Средний балл

               
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.