12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кириллова Ольга Михайловна20
1

Рабочая образовательная программа первой младшей группы

I. Пояснительная записка
1. цели и задачи реализации программы
 
В соответствии с п.п.1.5 ФГОС целями ООП СП «детский сад «Березка» являются:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
Задачи рабочей программы (п.1.6 ФГОС ДО)
Для достижения данных целей планируем решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Основные принципы и подходы к формированию программы
В соответствии с п.1.4. ФГОС принципами формирования Программы являются:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 
  4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Формирование Программы  основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. 
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
 
2. Системно-деятельностные подходы:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, 
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,  организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
3. Характеристики особенностей развития детей в первой младшей группе
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют.
Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
 
4. Планируемые результаты и оценочные материалы
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
 
 
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
 
 
Планируемые результаты освоения Программы
 
Третий год жизни 1 младшая группа
· Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с
доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры.
· Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
· Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми.
· Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает
(иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.
· Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.
· Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к
оказанию помощи другим детям.
                                        
Познавательное развитие
Третий год жизни 1 младшая группа
· Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами.
· Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие
признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
· Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.
· Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения
формы.
· Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый предметы).
· Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного
окружения, замечает цветущие растения, явления природы.
· По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.
 
Речевое развитие
 
Третий год жизни 1 младшая группа
· Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.
· Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его.
· Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и
благодарности.
Художественно-эстетическое развитие
 
Третий год жизни 1 младшая группа
· Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической
направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).
· Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.
· Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.
· Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения
(люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.
· Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов,
понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.
· Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.
· Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым
деятельности создает простые изображения.
Физическое развитие
 
Третий год жизни 1 младшая группа
· Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями,
действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.).
· При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию
движений, быстро реагирует на сигналы.
· С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми
при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность.
· Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям.
· Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.
 
2. Учебный план и расписание НОД
 
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план СП «детский сад «Березка» ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск разработан в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013г., рег.№ 30038);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26);
-«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).
-Вариативной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» авт.: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева;
- «Основной адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищевой в соответствии с ФГОС ДО;
-«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, Г.М.Капустиной;
Учебный план СП «детский сад «Березка» ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. 
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (с сентября по май, включая периоды мониторинга с 01 по 25 сентября с 16 по 31 мая для детей с ОНР и с 01 по 25 сентября, с 18 по 29 января, с 16 по 31 мая для детей с ЗПР).
С 28 декабря по 8 января для всех воспитанников детского сада организуются каникулы, во время которых организуется образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного цикла. В теплое время года (с июня по август) непосредственно образовательная деятельность не осуществляется.
В 2015-2016 учебном году в СП «детский сад «Березка» функционирует 12 групп: 4 группы раннего возраста, 2 группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей направленности, 2 группы комбинированной направленности для детей с ОНР и ЗПР соответственно, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами.
2 группа раннего возраста №1, №2 (1,5-2 лет)
1 младшая группа №1, №2 (2-3 лет)
2 младшая группа общеразвивающей направленности   №1, №2 (3-4 года)
Средняя группа компенсирующей направленности (ОНР) №1, №2 (4-5 лет)
Старшая группа компенсирующей направленности (ОНР) №1, №2 (5-6 лет)
Подготовительная группа комбинированной направленности (ЗПР) №1,№2 (6-7 лет)
 
В СП «детский сад «Березка» ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск  учебный план регламентируется путем внедрения:
1. В группы раннего и дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП «детский сад «Березка» ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск, разработанной на основе содержания примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторов Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.
 
2. В группы компенсирующей направленности для детей с ОНР примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищевой в соответствии с ФГОС ДО.
 
3. В группы комбинированной направленности программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, Г.М.Капустиной.
 
 
 
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
 
Младенческий возраст
(2 месяца - 1 год) Ранний возраст 
(1 год - 3 года) Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)    
- непосредственное эмоциональное общение с взрослым;
- манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия; 
- восприятие музыки, детских песен и стихов;
- двигательная активность и тактильно-двигательные игры - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; 
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, 
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, 
- рассматривание картинок, 
- двигательная активность - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, 
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), 
- восприятие художественной литературы и фольклора, 
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), 
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, 
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация), 
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 
- двигательная (овладение основными движениями).
 
 
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 25 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращения негативных проявлений. В этот период воспитателем организуются индивидуальные занятия с детьми с привлечением педагога-психолога, проводятся диагностические срезы. При подведении итогов по окончании учебного года (с 16 по 31 мая) также проводится психолого-педагогическая диагностика по результатам развития ребенка. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп.
С детьми с ЗПР проводятся также промежуточная диагностика с 18 по 29 января.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня.
В первой половине дня в группах раннего возраста непосредственно образовательная деятельность планируется не более одного раза, в младших и средних группах  не более двух раз, в подготовительных группах – не более трех.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 ми нуты).
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога не входят в учебный план, так малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждения школьной дезадаптации.
Планы для групп комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ОНР и ЗПР  имеют в своей структуре коррекционное направление. Обязательная часть учебного плана, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторов Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, коррекционной программы для групп компенсирующей направленности «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищевой в соответствии с ФГОС ДО, программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, Г.М.Капустиной, включают в себя занятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и программы коррекционной направленности.
Комплексная логопедическая образовательная деятельность проводится учителем-логопедом 4 раза в неделю фронтально согласно календарно-тематическому планированию с годовым объемом 136 занятий. Из-за отсутствия необходимых условий подгрупповые занятия не проводятся. После проведения фронтальных занятий учитель-логопед ежедневно проводит индивидуальные занятия по коррекции произношения.
Комплексная образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми средней группы с ЗПР проводится 3 раза в неделю фронтально согласно календарно-тематическому планированию с годовым объемом 87 занятий (29 занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи; 29 занятий по развитию элементарных математических представлений; 29 занятий по развитию речи и воспитанию правильного произношения). С детьми подготовительной группы с ЗПР занятия проводятся 5 раз в неделю фронтально согласно календарно-тематическому планированию с годовым объемом 145 занятий (29 занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; 58 занятий по развитию элементарных математических представлений; 58 занятий по подготовке к обучению грамоте).
Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. 
Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей. 
 План образовательной деятельности составлен с учетом  соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Общие  требования  к  проведению  непосредственно образовательной деятельности:
Соблюдение гигиенических  требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).
Длительность  непосредственно образовательной деятельности должна  соответствовать  установленным  нормам,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало НОД,  организация  детского  внимания.
Подготовка  к  непосредственно образовательной деятельности (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методикой  обучения, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).
Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.
Использование  разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).
Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  непосредственно образовательной деятельности.           
Организационной основой реализации перспективного плана является Календарь тематических недель (утвержден основной общеобразовательной программой СП «детский сад «Березка»), общая идея которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей».
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Содержание образовательного процесса  включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений  развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
 
 
 
Направление развития воспитанников Основные виды детской деятельности    
  Ранний возраст Дошкольный возраст    
Физическое развитие Двигательная деятельность Двигательная деятельность    
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд    
Познавательное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами Познавательно-исследовательская деятельность  
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  СП «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» 
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
Дни недели/Группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница    
Первая младшая группа общеразвивающей направленности Кириллова О.М. 8.40-8.50-9.00 
Двигательная деятельность 8.40-8.50-9.00 с предметная деятельность и игры с составными игрушками 8.40-8.50-9.00 
Двигательная деятельность 8.40-8.50-9.00 
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками
8.40-8.50-9.00 восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок    
  16.00-16.10-16.20
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками
16.00-16.10-16.20
Восприятие смысла музыки
16.00-16.10-16.20
экспериментирование с материалами и веществами 16.00-16.10-16.20
Восприятие смысла музыки
16.00-16.10-16.20
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями  
Условные обозначения: непосредственно образовательная деятельность
                                                            Образовательная деятельность в режимных моментах
 
 
3. Краткое содержание программы
Ссылка: Программа «Детство»
Ссылка: Программа «От рождения до школы» (раздел: Формирование элементарных математических представлений) во всех возрастных группах дошкольного возраста
4. Перечень необходимых для воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.