Педагогический контроль уровня обученности (Шаблон для работы с детьми с ОВЗ)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
1 уровень «Подмастерье» (дети с ОВЗ)
2013-2014 учебный год
Входной контроль
№ |
Ф.И. ребёнка |
Самостоя тельность |
Аккуратно сть |
Навыки работать с ножницами |
Навыки работы с линейкой |
Знание техники безопасности |
ИТОГО |
1 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
2 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
3 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
4 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
5 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
6 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
7 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
8 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
9 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
10 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
11 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
12 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
13 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
14 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
15 |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
Итого: «низкий» - 100%
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
1 уровень (дети с ОВЗ)
2013-2014 учебный год
Тематический «Музыкальные инструменты»
№ |
Ф.И. ребёнка |
Самостоятельность |
Аккурат ность |
Знание музыкальных инструментов |
Знание техники безопас ности |
Усвоение технологии изготовления изделия «Рожок» |
ИТОГО |
1 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
2 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
3 |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
|
4 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
5 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
6 |
средний |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
7 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
8 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
9 |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
|
10 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
11 |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
|
12 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
13 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
14 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
15 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
|
Итого: «низкий»-7% «средний»-80% «высокий»-13% |
№ |
Ф.И. ребёнка |
Самостоя тельность |
Аккурат ность |
Навыки работы с инструментами |
Усвоение и применение технологии |
Знание техники безопас ности |
Умение работать по технологической карте |
ИТОГО |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
||
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
||
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
средний |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
Диаграмма 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
2 уровень «Умельцы» (дети с ОВЗ)
2014-2015 учебный год
Входной контроль
№ |
Ф.И. ребёнка |
Знание терминологии |
Знание элементов украшения изделия |
Знание техники безопасности |
Знание технологий |
Знание музыкальных инструментов коми |
ИТОГО |
1 |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
|
2 |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
3 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
4 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
5 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
6 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
7 |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
|
8 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
|
9 |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
|
10 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
11 |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
|
12 |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
|
Итого : «низкий»-17% «средний»-66% : «высокий»-17% |
№ |
Ф.И. ребёнка |
Самостоятельность |
Аккуратность |
Умение работать по технологической карте и шаблону |
Знание техники безопас ности |
Усвоение и применение технологии |
Знание свойств бересты |
Знание термино логии |
ИТОГО |
1 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
2 |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
|
3 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
4 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
5 |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
6 |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
7 |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
|
8 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
|
9 |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
|
10 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
11 |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
12 |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
|
Итого: «низкий»-17% «средний»-58% «высокий»-25% |
Диаграмма 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 3 уровень «Очумельцы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год Входной контроль
№ |
Ф.И. ребёнка |
Знание свойств бересты |
Знание терминологии |
Знание коми музыкальных инструментов |
Знание техники безопасности |
Знание технологий |
ИТОГО |
1 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
2 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
3 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
|
4 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
|
5 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
|
6 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
|
7 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
8 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
9 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
10 |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
Итого: «низкий» - 0 % «средний» - 60% «высокий» - 40% |
№ |
Ф.И. ребёнка |
Самостоятельность |
Аккурат ность |
Умение работать по технологичес кой карте и по шаблону |
Знание техники безопасности |
Усвоение и применение технологий |
Знание терминологии |
ИТОГО |
1 |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
2 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
3 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
|
4 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
|
5 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
|
6 |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
|
7 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
8 |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
9 |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
10 |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
|
Итого: «низкий»-0% «средний»- 50% «высокий»-50% |
Критерии оценки:
«высокий» - ребёнок владеет техниками и технологиями плетения из бересты и умеет применять их в работе, умеет работать по технологической карте и шаблону самостоятельно. Знает терминологию. Выполняет качественно изделия. Соблюдает правила ТБ. Владеет способами поддержания своего здоровья.
«средний» - владеет техникой и технологией плетения из бересты, умеет работать по технологической карте и по шаблону, но иногда возникают вопросы. Знает терминологию. Соблюдает правила ТБ. Владеет способами поддержания своего здоровья.
«низкий» - выполняет изделие под постоянным контролем педагога. Работает по технологической карте с педагогом. Не знает терминологию. Соблюдает правила ТБ. Владеет способами поддержания своего здоровья.
Диаграмма 3 Диаграмма 4
.
У детей с ОВЗ запас знаний об окружающей их естественной и социальной среде, как правило, скуден, им трудно установить коммуникативные контакты с окружающими. Для них характерна быстрая утомляемость: физическая, интеллектуальная и эмоциональная. Умственные операции часто недостаточно сформированы; речевая активность низкая, словарный запас беден. Интерес к познанию социальной жизни не выражен, познавательная активность или не обнаруживается, или весьма слаба и неустойчива, преобладает игровая мотивация; плохо развита произвольная регуляция поведения. Вследствие этого детям трудно подчиняться требованиям и выполнять поведенческие нормы, что мешает образовательному процессу.
По окончании полного курса обучения группы детей с ОВЗ (обучающиеся ГОУ РК «С(К)ШИ» №1 г. Емвы) по программе «Плетение из бересты» был проведен сравнительный анализ показателей уровня обученности, в результате которого выяснилось, что на входном контроле (1 уровень обучения) дети продемонстрировали очень низкие показатели по следующим техническим критериям: развитие мелкой моторики, навыки работы с ножницами и линейкой.
На итоговом контроле второго уровня показатель увеличился - на низком уровне остались всего 17% обучающихся, остальные 83% перешли на средний и высокий уровень.
Итоговый контроль на 3 уровне обучения показал, что 50% обучающихся освоили программу на среднем, а 50% - на высоком уровне. Сравнительный анализ показал, что обучение по программе прошло успешно: все цели и задачи выполнены, программу освоили 100% обучающихся.
Диагностическая карта
по выявлению развития творческих способностей обучающихся,
посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты
Группа 1 уровня «Подмастерье» (дети с ОВЗ) 2013-2014 учебный год
Входной контроль
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Творческие способности |
итого |
|||||
мышление |
воображение |
фантазия |
память |
внимание |
||||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
средний |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
низкий |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
|||
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|||
Диагностическая карта
по выявлению развития творческих способностей обучающихся,
посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты
Группа 2 уровня «Умелецы» (дети с ОВЗ) 2014-2015 учебный год
Промежуточный контроль
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Творческие способности |
итого |
||||
мышление |
воображение |
фантазия |
память |
внимание |
|||
1. |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
|
2. |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
|
3. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
|
4. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
|
5. |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
|
6. |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
|
7. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
8. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
9. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
|
10. |
средний |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
средний |
|
11. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
|
12. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
|
Итого: «низкий»- 50% «средний»- 50% «высокий» - 0% |
Диагностическая карта
по выявлению развития творческих способностей обучающихся,
посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты
Группа 3 уровня «Очумелецы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год
Итоговый контроль
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Творческие способности |
итого |
|||||
мышление |
воображение |
фантазия |
память |
внимание |
||||
1. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
2. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
3. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
4. |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
||
5. |
средний |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
||
6. |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
7. |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
||
8. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
9. |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
||
10. |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
||
Итого: «низкий» - 10% «средний» - 70% «высокий» - 20% |
Диаграмма 5
Критерии уровней:
«высокий» - имеет достаточный уровень знаний, стремится проявить творческие способности, с интересом выполняет творческие задания, проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении творческих заданий .
«средний» - имеет недостаточный уровень знаний, выполняет творческие задачи , проявляет оригинальность, не шаблонность при выполнении творческих заданий, но часто требуется помощь педагога.
«низкий» - имеет низкий уровень знаний, пассивен не стремится проявить творческие способности, не может создавать и принимать необычные образы, решения, отказывается от выполнения творческих заданий.
Диагностика творческих способностей обучающихся проводится систематически, в течение всего курса обучения(методика Г.Дэвиса, Е.Торренса «Закончи рисунок»,). Данные представлены в виде диаграммы, включая входной (1 уровень), промежуточный (2 уровень) и итоговый (3 уровень) контроль (Диаграмма 5). Входной контроль показал низкий уровень творческих способностей обучающихся: дети были пассивными, с трудом включались в творческую работу. В ответах учащихся отсутствовала индивидуальность, оригинальность. Слабо развито мышление, воображение, фантазия, внимание и память. Улучшать данные показатели кроме занятий в объединении позволяет методика Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Сказкотерапия» и развивающие игры.
На промежуточном контроле удалось выявить, что у 37% обучающихся показатели творческого развития повысились, таким образом: 50% воспитанников достигли среднего уровня. Обучающиеся стали более осознанно воспринимать творческие задания, работать преимущественно самостоятельно, иногда выдвигать свои идеи, но творческие способности проявляют недостаточно активно и решают творческие задания с помощью педагога.
Итоговый контроль показал, что развитие творческих способностей посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты дает хорошие результаты. Есть обучающиеся с высоким уровнем творческого развития (20%) – это дети, которые постоянно проявляют инициативность и самостоятельность, создают что-то новое и оригинальное. У них заметно улучшились такие показатели, как память, внимание, воображение, мышление и фантазия. 10% обучающихся показали низкие результаты в силу особенностей своего психического развития. Данная категория детей способна выполнять только шаблонные задания.
Диагностическая карта
по выявлению развития личностных качеств обучающихся,
посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты
Группа 1 уровня «Подмастерье» (дети с ОВЗ) 2013-2014 учебный год
Входной контроль
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Личностные качества |
итого |
||||||
целеустремленность |
инициативность |
коммуникабельность |
трудолюбие |
организованность |
доброжелательность |
||||
1. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
2. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
3. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
4. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
5. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
6. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
||
7. |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
||
8. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
9. |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
||
10. |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
11. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
||
12. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
13. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
||
14. |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
15. |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
||
Диагностическая карта
по выявлению развития личностных качеств обучающихся,
посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты
Группа 2 уровня «Умелецы» (дети с ОВЗ) 2014-2015 учебный год
Промежуточный контроль
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Личностные качества |
итого |
||||||
целеустремленность |
инициативность |
коммуникабельность |
трудолюбие |
организованность |
доброжелательность |
||||
1. |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
2. |
низкий |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
||
3. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
||
4. |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
||
5. |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
6. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
||
7. |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
||
8. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
9. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
||
10 |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
||
11. |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
12. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
Итого: «низкий»- 33% «средний»- 67% «высокий»-0 |
Диагностическая карта
по выявлению развития личностных качеств обучающихся,
посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты
Группа 3 уровня «Очумелецы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год
Итоговый контроль
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
Личностные качества |
итого |
||||||
целеустремленность |
инициативность |
коммуникабельность |
трудолюбие |
организованность |
доброжелательность |
||||
1. |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
||
2. |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
||
3. |
средний |
средний |
средний |
среднее |
среднее |
средний |
средний |
||
4. |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
||
5. |
средний |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
||
6. |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
||
7. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
||
8. |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
||
9. |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
||
10 |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
||
Итого: «низкий» - 0 «средний» - 60% «высокий» - 40% |
Диаграмма 6
Критерии уровней личностных качеств :
Высокий уровень - обучающийся проявляет целеустремленность и инициативность на занятии. Коммуникабелен, легко находит общий язык с окружающими. Способен трудиться с удовольствием, длительное время. Организован и дружелюбен на занятиях и в социуме. Умеет контролировать себя в различных ситуациях.
Средний уровень - обучающийся не всегда проявляет инициативу в своих действиях, изредка надо мотивировать на достижение цели , трудится и идет на контакт по настроению, не всегда оказывает помощь товарищам и контролирует свои действия и поступки.
Низкий уровень – обучающийся не стремится определить цель в жизни, не инициативен, чаще всего не соблюдает правила поведения. Не организован в работе. С окружающими не находит контакт, может обидеть товарища.
Диагностика развития личностных качеств проводится в объединении систематически, для выявления проблем и их корректировки. Данные представлены в виде диаграммы, включая входной (1 уровень), промежуточный (2 уровень) и итоговый (3 уровень) контроль (Диаграмма 6).
Входной контроль показал низкий уровень личностных качеств: у 87% обучающихся нет мотивации к обучению, уровень активности низкий, постоянно требуется стимуляция, прерывают деятельность из-за возникших трудностей, дети плохо осознают правила и нормы поведения. В совместной деятельности не пытаются договориться, не идут на компромисс, часто конфликтуют или игнорируют других. Для выявления проблем и коррекции личностных качеств используются графическая методика М.А,Панфиловой «Кактус»,тест «Несуществующее животное» , «Сказкотерапия» и методика М.Монтессори
На промежуточном контроле удалось выявить что у 54% показатели личностного развития повысились, таким образом, 67% достигли среднего уровня. У обучающихся стал возникать интерес к новому материалу, но не к способам решения, они могут с помощью педагога адекватно оценить свои возможности в решении задачи.
Обучающиеся пока недостаточно осознают правила и нормы поведения, но в основном их выполняют. Недостаточно активны и самостоятельны, при выполнении заданий иногда требуется внешняя стимуляция. Понимают цель деятельности, намечают план, выбирают адекватные средства, проверяют результат, однако в процессе деятельности часто отвлекаются, трудности преодолевают только при психологической поддержке. Способны к сотрудничеству, но не всегда умеют аргументировать свою позицию и слушать партнера.
Итоговый контроль показал, что уровень развития личностных качеств за весь курс обучения значительно изменился. Высокого уровня личностного развития достигли 40% обучающихся. На данном этапе дети проявляют постоянный интерес к обучению и стремятся получить дополнительную информацию, самостоятельно оценивают свои возможности в решении задачи, осознают моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их нарушают. Любознательны, активны, задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. Способны к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное выполнение творческих заданий).