Педагогический контроль уровня обученности (Шаблон для работы с детьми с ОВЗ)

11
0
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

1 уровень «Подмастерье» (дети с ОВЗ)

2013-2014 учебный год

Входной контроль

Ф.И. ребёнка

Самостоя

тельность

Аккуратно

сть

Навыки работать с ножницами

Навыки работы с линейкой

Знание техники безопасности

ИТОГО

1

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

2

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

3

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

4

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

5

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

6

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

7

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

8

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

9

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

10

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

11

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

12

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

13

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

14

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

15

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

Итого: «низкий» - 100%

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

1 уровень (дети с ОВЗ)

2013-2014 учебный год

Тематический «Музыкальные инструменты»

Ф.И. ребёнка

Самостоятельность

Аккурат

ность

Знание музыкальных инструментов

Знание техники безопас

ности

Усвоение технологии изготовления изделия «Рожок»

ИТОГО

1

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

2

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

3

 

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

4

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

5

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

6

 

средний

низкий

средний

средний

высокий

средний

7

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

8

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

9

 

низкий

средний

низкий

средний

средний

средний

10

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

11

 

низкий

средний

низкий

средний

высокий

средний

12

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

13

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

14

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

15

 

средний

средний

средний

высокий

высокий

средний

Итого: «низкий»-7%

«средний»-80%

«высокий»-13%

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 1 уровень «Подмастерье» (дети с ОВЗ) 2013-2014 учебный год Итоговый контроль

Ф.И. ребёнка

Самостоя

тельность

Аккурат

ность

Навыки работы с инструментами

Усвоение и применение технологии

Знание техники безопас

ности

Умение работать по технологической карте

ИТОГО

   

низкий

средний

низкий

низкий

средний

средний

низкий

   

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

   

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

   

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

средний

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

средний

средний

низкий

низкий

средний

средний

средний

   

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

 

Диаграмма 1

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

2 уровень «Умельцы» (дети с ОВЗ)

2014-2015 учебный год

Входной контроль

Ф.И. ребёнка

Знание терминологии

Знание элементов украшения изделия

Знание техники безопасности

Знание технологий

Знание музыкальных инструментов коми

ИТОГО

1

 

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

2

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

3

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

4

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

5

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

6

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

7

 

низкий

низкий

средний

низкий

средний

низкий

8

 

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

высокий

9

 

низкий

низкий

средний

средний

низкий

низкий

10

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

11

 

средний

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

12

 

средний

средний

высокий

средний

средний

средний

Итого : «низкий»-17%

«средний»-66%

: «высокий»-17%

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 2 уровень «Умельцы» (дети с ОВЗ) 2014-2015 учебный год Итоговый контроль

Ф.И. ребёнка

Самостоятельность

Аккуратность

Умение работать по технологической карте и шаблону

Знание техники безопас

ности

Усвоение и применение технологии

Знание свойств бересты

Знание термино

логии

ИТОГО

1

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

2

 

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

высокий

3

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

4

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

5

 

средний

низкий

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

6

 

средний

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

7

 

низкий

средний

низкий

средний

низкий

средний

низкий

низкий

8

 

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

9

 

низкий

низкий

средний

средний

низкий

низкий

средний

низкий

10

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

11

 

средний

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

12

 

средний

средний

высокий

высокий

средний

средний

высокий

средний

Итого: «низкий»-17%

«средний»-58%

«высокий»-25%

Диаграмма 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 3 уровень «Очумельцы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год Входной контроль

Ф.И. ребёнка

Знание свойств бересты

Знание терминологии

Знание коми музыкальных инструментов

Знание техники безопасности

Знание технологий

ИТОГО

1

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

2

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

3

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

4

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

5

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

6

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

7

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

8

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

9

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

10

 

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

Итого: «низкий» - 0 %

«средний» - 60%

«высокий» - 40%

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 3 уровень «Очумельцы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год Итоговый контроль

Ф.И. ребёнка

Самостоятельность

Аккурат

ность

Умение работать по технологичес

кой карте и по шаблону

Знание техники безопасности

Усвоение и применение технологий

Знание терминологии

ИТОГО

1

 

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

2

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

3

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

средний

4

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

средний

5

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

средний

6

 

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

средний

7

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

8

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

9

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

10

 

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Итого: «низкий»-0%

«средний»- 50%

«высокий»-50%

Критерии оценки:

«высокий» - ребёнок владеет техниками и технологиями плетения из бересты и умеет применять их в работе, умеет работать по технологической карте и шаблону самостоятельно. Знает терминологию. Выполняет качественно изделия. Соблюдает правила ТБ. Владеет способами поддержания своего здоровья.

«средний» - владеет техникой и технологией плетения из бересты, умеет работать по технологической карте и по шаблону, но иногда возникают вопросы. Знает терминологию. Соблюдает правила ТБ. Владеет способами поддержания своего здоровья.

«низкий» - выполняет изделие под постоянным контролем педагога. Работает по технологической карте с педагогом. Не знает терминологию. Соблюдает правила ТБ. Владеет способами поддержания своего здоровья.

Диаграмма 3 Диаграмма 4

.

У  детей с ОВЗ запас знаний об окружающей их естественной и социальной среде, как правило, скуден, им трудно установить коммуникативные контакты с окружающими. Для них характерна быстрая утомляемость: физическая, интеллектуальная и эмоциональная. Умственные операции часто недостаточно сформированы; речевая активность низкая, словарный запас беден. Интерес к познанию социальной жизни не выражен, познавательная активность или не обнаруживается, или весьма слаба и неустойчива, преобладает игровая мотивация; плохо развита произвольная регуляция поведения. Вследствие этого детям трудно подчиняться требованиям и выполнять поведенческие нормы, что мешает образовательному процессу.

По окончании полного курса обучения группы детей с ОВЗ (обучающиеся ГОУ РК «С(К)ШИ» №1 г. Емвы) по программе «Плетение из бересты» был проведен сравнительный анализ показателей уровня обученности, в результате которого выяснилось, что на входном контроле (1 уровень обучения) дети продемонстрировали очень низкие показатели по следующим техническим критериям: развитие мелкой моторики, навыки работы с ножницами и линейкой.

На итоговом контроле второго уровня показатель увеличился - на низком уровне остались всего 17% обучающихся, остальные 83% перешли на средний и высокий уровень.

Итоговый контроль на 3 уровне обучения показал, что 50% обучающихся освоили программу на среднем, а 50% - на высоком уровне. Сравнительный анализ показал, что обучение по программе прошло успешно: все цели и задачи выполнены, программу освоили 100% обучающихся.

Диагностическая карта

по выявлению развития творческих способностей обучающихся,

посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты

Группа 1 уровня «Подмастерье» (дети с ОВЗ) 2013-2014 учебный год

Входной контроль

п/п

Ф. И. учащихся

Творческие способности

итого

мышление

воображение

фантазия

память

внимание

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

средний

средний

средний

низкий

низкий

средний

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

   

низкий

средний

средний

низкий

средний

средний

   

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

 

Диагностическая карта

по выявлению развития творческих способностей обучающихся,

посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты

Группа 2 уровня «Умелецы» (дети с ОВЗ) 2014-2015 учебный год

Промежуточный контроль

п/п

Ф. И. учащихся

Творческие способности

итого

мышление

воображение

фантазия

память

внимание

1.

 

средний

низкий

низкий

средний

средний

средний

2.

 

средний

низкий

низкий

средний

средний

средний

3.

 

средний

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

4.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

5.

 

низкий

средний

низкий

средний

средний

средний

6.

 

средний

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

7.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

8.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

9.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

10.

 

средний

низкий

средний

средний

низкий

средний

11.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

12.

 

средний

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

Итого: «низкий»- 50%

«средний»- 50%

«высокий» - 0%

Диагностическая карта

по выявлению развития творческих способностей обучающихся,

посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты

Группа 3 уровня «Очумелецы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год

Итоговый контроль

п/п

Ф. И. учащихся

Творческие способности

итого

мышление

воображение

фантазия

память

внимание

1.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

2.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

3.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

4.

 

низкий

низкий

низкий

средний

средний

средний

5.

 

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

6.

 

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

7.

 

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

8.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

9.

 

высокий

средний

средний

высокий

высокий

высокий

10.

 

средний

низкий

низкий

средний

средний

средний

Итого: «низкий» - 10%

«средний» - 70%

«высокий» - 20%

Диаграмма 5

Критерии уровней:

«высокий» - имеет достаточный уровень знаний, стремится проявить творческие способности, с интересом выполняет творческие задания, проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении творческих заданий .

«средний» - имеет недостаточный уровень знаний, выполняет творческие задачи , проявляет оригинальность, не шаблонность при выполнении творческих заданий, но часто требуется помощь педагога.

«низкий» - имеет низкий уровень знаний, пассивен не стремится проявить творческие способности, не может создавать и принимать необычные образы, решения, отказывается от выполнения творческих заданий.

Диагностика творческих способностей обучающихся проводится систематически, в течение всего курса обучения(методика Г.Дэвиса, Е.Торренса «Закончи рисунок»,). Данные представлены в виде диаграммы, включая входной (1 уровень), промежуточный (2 уровень) и итоговый (3 уровень) контроль (Диаграмма 5). Входной контроль показал низкий уровень творческих способностей обучающихся: дети были пассивными, с трудом включались в творческую работу. В ответах учащихся отсутствовала индивидуальность, оригинальность. Слабо развито мышление, воображение, фантазия, внимание и память. Улучшать данные показатели кроме занятий в объединении позволяет методика Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Сказкотерапия» и развивающие игры.

На промежуточном контроле удалось выявить, что у 37% обучающихся показатели творческого развития повысились, таким образом: 50% воспитанников достигли среднего уровня. Обучающиеся стали более осознанно воспринимать творческие задания, работать преимущественно самостоятельно, иногда выдвигать свои идеи, но творческие способности проявляют недостаточно активно и решают творческие задания с помощью педагога.

Итоговый контроль показал, что развитие творческих способностей посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты дает хорошие результаты. Есть обучающиеся с высоким уровнем творческого развития (20%) – это дети, которые постоянно проявляют инициативность и самостоятельность, создают что-то новое и оригинальное. У них заметно улучшились такие показатели, как память, внимание, воображение, мышление и фантазия. 10% обучающихся показали низкие результаты в силу особенностей своего психического развития. Данная категория детей способна выполнять только шаблонные задания.

Диагностическая карта

по выявлению развития личностных качеств обучающихся,

посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты

Группа 1 уровня «Подмастерье» (дети с ОВЗ) 2013-2014 учебный год

Входной контроль

п/п

Ф. И. учащихся

Личностные качества

итого

целеустремленность

инициативность

коммуникабельность

трудолюбие

организованность

доброжелательность

 

1.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

2.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

3.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

4.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

5.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

6.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

7.

 

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

низкий

8.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

9.

 

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

10.

 

низкий

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

11.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

12.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

13.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

14.

 

низкий

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

15.  

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

низкий

 

Диагностическая карта

по выявлению развития личностных качеств обучающихся,

посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты

Группа 2 уровня «Умелецы» (дети с ОВЗ) 2014-2015 учебный год

Промежуточный контроль

п/п

Ф. И. учащихся

Личностные качества

итого

целеустремленность

инициативность

коммуникабельность

трудолюбие

организованность

доброжелательность

 

1.

 

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

2.

 

низкий

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

3.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

4.

 

средний

низкий

средний

низкий

средний

средний

средний

5.

 

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

6.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

7.

 

низкий

низкий

средний

средний

низкий

средний

низкий

8.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

9.

 

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

10

 

низкий

средний

низкий

средний

низкий

средний

средний

11.

 

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

12.

 

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Итого: «низкий»- 33%

«средний»- 67%

«высокий»-0

Диагностическая карта

по выявлению развития личностных качеств обучающихся,

посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты

Группа 3 уровня «Очумелецы» (дети с ОВЗ) 2015-2016 учебный год

Итоговый контроль

п/п

Ф. И. учащихся

Личностные качества

итого

целеустремленность

инициативность

коммуникабельность

трудолюбие

организованность

доброжелательность

 

1.

 

средний

высокий

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

2.

 

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

3.

 

средний

средний

средний

среднее

среднее

средний

средний

4.

 

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

5.

 

средний

низкий

средний

средний

высокий

высокий

средний

6.

 

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

7.

 

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

8.

 

низкий

низкий

средний

средний

средний

высокий

средний

9.

 

средний

средний

высокий

средний

средний

высокий

средний

10

 

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

Итого: «низкий» - 0

«средний» - 60%

«высокий» - 40%

Диаграмма 6

Критерии уровней личностных качеств :

Высокий уровень - обучающийся проявляет целеустремленность и инициативность на занятии. Коммуникабелен, легко находит общий язык с окружающими.  Способен трудиться   с удовольствием, длительное время. Организован и дружелюбен на занятиях и в социуме. Умеет контролировать себя в различных ситуациях.

Средний уровень - обучающийся не всегда проявляет инициативу в своих действиях, изредка надо мотивировать на достижение цели , трудится и идет на контакт по настроению, не всегда оказывает помощь товарищам и контролирует свои действия и поступки.

Низкий уровеньобучающийся не стремится определить цель в жизни, не инициативен, чаще всего не соблюдает правила поведения. Не организован в работе. С окружающими не находит контакт, может обидеть товарища.

 

Диагностика развития личностных качеств проводится в объединении систематически, для выявления проблем и их корректировки. Данные представлены в виде диаграммы, включая входной (1 уровень), промежуточный (2 уровень) и итоговый (3 уровень) контроль (Диаграмма 6).

Входной контроль показал низкий уровень личностных качеств: у 87% обучающихся нет мотивации к обучению, уровень активности низкий, постоянно требуется стимуляция, прерывают деятельность из-за возникших трудностей, дети плохо осознают правила и нормы поведения. В совместной деятельности не пытаются договориться, не идут на компромисс, часто конфликтуют или игнорируют других. Для выявления проблем и коррекции личностных качеств используются графическая методика М.А,Панфиловой «Кактус»,тест «Несуществующее животное» , «Сказкотерапия» и методика М.Монтессори

На промежуточном контроле удалось выявить что у 54% показатели личностного развития повысились, таким образом, 67% достигли среднего уровня. У обучающихся стал возникать интерес к новому материалу, но не к способам решения, они могут с помощью педагога адекватно оценить свои возможности в решении задачи.

Обучающиеся пока недостаточно осознают правила и нормы поведения, но в основном их выполняют. Недостаточно активны и самостоятельны, при вы­полнении заданий иногда требуется внешняя стимуляция. Понимают цель деятельности, намечают план, выбирают адекватные средства, проверяют результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекаются, трудности преодолевают только при пси­хологической поддержке. Способны к сотрудничеству, но не всегда умеют аргументировать свою позицию и слушать партнера.

Итоговый контроль показал, что уровень развития личностных качеств за весь курс обучения значительно изменился. Высокого уровня личностного развития достигли 40% обучающихся. На данном этапе дети проявляют постоянный интерес к обучению и стремятся получить дополнительную информацию, самостоятельно оценивают свои возможности в решении задачи, осознают моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их нарушают. Любознательны, активны, задания выполняют с инте­ресом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. Способны к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное выполнение творческих заданий).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.