Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся 1–4 ОВЗ класса
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся
1.1. Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности состава обучающихся по степени дефекта умственной деятельности даже в одном классе, а являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.
1.2. В целях преодоления несоответствия между требованиями к процессу обучения по образовательным программам определенной ступени и реальными возможностями ребенка, связанными со структурой дефекта, необходимо использовать адресную методику оценки знаний и продвижения обучающихся, воспитанников по категориям:
- с легкой умственной отсталостью;
- с умеренной (средней) умственной отсталостью;
- со сложной структурой дефекта, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
1.3. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.
1-й уровень:
Обучающиеся, способные в полном объёме освоить программу (коррекционной) школы VIII вида. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.
2-й уровень:
Обучающиеся, способные освоить программу (коррекционной) школы VIII вида в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.
3-й уровень:
Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.
1.4. В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи - 1 раз в четверть.
1.5. Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
1.6. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни недели.
1.7. Проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
1.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы.
19. Все мероприятия по оценке качества образования в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся согласно годовому учебному плану школы по графику, утвержденному директором.
1 .10. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
- текущую оценку знаний;
- административные мониторинговые исследования;
- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся в рамках областных, региональных исследований качества образования;
1.11. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:
- за каждую учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся оцениваются отметкой.
- основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика.
- при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником;
1.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс.
1.13. «Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке её проведения", после рассмотрения его на методических объединениях учителей-предметников, утверждается и вводится в действие приказом директором школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке.
Состав малокомплектного начального коррекционного класса ежегодно изменяется
Список обучающихся малокомплектного начального ОВЗ класса на 1 сентября 2015 года:
№ |
ФИО |
Класс |
1 |
Газиев Алексей Вячеславович |
1 |
2 |
Досметова Полина Эдуардовна |
2 |
3 |
Перевалова Ксения Витальевна |
2 |
4 |
Торопицына Юлия |
2 программа «Особый ребёнок» |
5 |
Дрокова Анастасия Валерьевна |
3 |
6 |
Палаошев Кирилл Александрович |
3 |
7 |
Россихин Артём Игоревич |
3 |
8 |
Фурин Александр Сергеевич |
3 |
9 |
Брюшинкина Яна Сергеевна |
4 |
10 |
Санаева Александра Сергеевна |
4 |
В начале 2015-2016 учебного года в 1 ОВЗ класс зачислен 1 обучающийся Газиев Алексей. С ним проведена углубленная диагностика
Цель: выявление динамики интеллектуального развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, информационное обеспечение оптимизации интеллектуального развития каждого обучающегося с ОВЗ. Психодиагностика располагает большим арсеналом малоформализованных методов сбора информации (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов деятельности…), поэтому диагностику я начинаю именно с них. Используя метод анализа продуктов деятельности, можно увидеть типичные ошибки, уровень сформированности учебных навыков чтения, письма, счёта в уме, решения задач и т.д.
Диагностируется психоэмоциональное состояние обучающихся с ОВЗ методом наблюдения, по результатам которого при необходимости чаще оказывается оперативная вербальная и невербальная поддержка. Дата проведения: 21.09.2015 год
№ п/п |
ФИО учащегося класс Газиев Алексей, 1 класс |
||
ДА |
НЕТ |
||
1 |
Знает буквы алфавита |
- |
|
2 |
Невнимателен и рассеян |
+ |
|
3 |
Постоянно переспрашивает учителя |
+ |
|
4 |
Неразвитость орфографической зоркости |
+ |
|
5 |
Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник |
- |
|
6 |
Неусидчив |
+ |
|
7 |
Не справляется с заданиями по самостоятельной работе |
+ |
|
8 |
Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять |
+ |
|
9 |
Знает счёт 1-5 |
- |
|
10 |
Трудно понимает объяснение с первого раза |
+ |
|
12 |
Постоянная грязь в тетради |
+ |
|
13 |
Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест |
+ |
|
14 |
Опаздывает на уроки |
- |
|
15 |
Плохо списывает с доски |
+ |
|
16 |
Испытывает страх перед опросом учителя |
+ |
|
17 |
При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует |
+ |
|
18 |
Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время |
+ |
|
19 |
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями |
+ |
|
20 |
Плохо ориентируется в тетради |
+ |
|
21 |
Поднимает руку, а при ответе молчит |
+ |
|
22 |
Долгое время не может найти свою парту |
+ |
|
23 |
Знает цвета и оттенки |
+ - |
Газиев Алексей воспитывается в многодетной неблагополучной неполной малоимущей семье.
В школу пришёл неподготовленный, детский сад не посещал. По заключению ПМПК определён в 1 ОВЗ класс с 2015-2016 года без попытки обучения в 1 классе общеобразовательной школы. По результатам диагностики составлена индивидуальная программа для повышения доступности качественного образования по усвоению учебной программы и привитию учебных навыков.
Повторная диагностика проведена 22.02.2016 года:
№ п/п |
ФИО учащегося класс Газиев Алексей, 1 класс |
||
ДА |
НЕТ |
||
1 |
Знает буквы алфавита, изученные по программе |
+ |
|
2 |
Невнимателен и рассеян |
+ |
|
3 |
Постоянно переспрашивает учителя |
+ |
|
4 |
Неразвитость орфографической зоркости |
+ |
|
5 |
Знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник |
+ |
|
6 |
Неусидчив |
+ |
|
7 |
Не справляется с заданиями по самостоятельной работе |
+ - |
|
8 |
Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять |
+ - |
|
9 |
Знает счёт 1-5 |
+ |
|
10 |
Трудно понимает объяснение с первого раза |
- |
|
12 |
Постоянная грязь в тетради |
+ |
|
13 |
Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест |
+ - |
|
14 |
Опаздывает на уроки |
- |
|
15 |
Плохо списывает с доски |
+ |
|
16 |
Испытывает страх перед опросом учителя |
+ |
|
17 |
При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует |
+ |
|
18 |
Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время |
+ |
|
19 |
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями |
+ |
|
20 |
Плохо ориентируется в тетради |
+ |
|
21 |
Поднимает руку, а при ответе молчит |
+ |
|
22 |
Долгое время не может найти свою парту |
+ |
|
23 |
Знает цвета и оттенки |
+ |
Согласно результатам повторной диагностики заметно продвижение обучающегося по усвоению учебного материала. Наблюдается положительная динамика в усвоении образовательной программы. С Алексеем проводятся дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку и чтению.
По результатам ПМПК обследования изменен образовательный маршрут Россихину Артёму. Он зачислен в 3 ОВЗ класс с 2015-2016 учебного года. Воспитывается в малоимущей неблагополучной многодетной семье. Отсутствует должный контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей. Дата проведения входной диагностики 21.09.2015года:
№ п/п |
Россихин Артём, 3 ОВЗ класс |
||
ДА |
НЕТ |
||
1 |
В письменных работах пропускает буквы |
+ |
|
2 |
Невнимателен и рассеян |
+ |
|
3 |
Постоянно переспрашивает учителя |
+ |
|
4 |
Неразвитость орфографической зоркости |
+ |
|
5 |
Трудности при решении математических задач |
+ |
|
6 |
Неусидчив |
+ |
|
7 |
Не справляется с заданиями по самостоятельной работе |
+ |
|
8 |
Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять |
+ |
|
9 |
Затруднения при пересказывании текста |
+ |
|
10 |
Трудно понимает объяснение с первого раза |
+ |
|
12 |
Постоянная грязь в тетради |
+ |
|
13 |
Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест |
+ |
|
14 |
Плохое знание таблицы сложения (умножения) |
+ |
|
15 |
Плохо списывает с доски |
+ |
|
16 |
Испытывает страх перед опросом учителя |
+ |
|
17 |
При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует |
+ |
|
18 |
Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время |
+ |
|
19 |
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями |
+ |
|
20 |
Плохо ориентируется в тетради |
+ |
|
21 |
Поднимает руку, а при ответе молчит |
+ |
|
22 |
Долгое время не может найти свою парту |
+ |
|
23 |
Опаздывает на уроки |
+ |
|
24 |
Читает согласно норме |
+ |
По итогам диагностики выявлены нарушения в орфографической зоркости, трудности в решении математических задач. Читает согласно нормам, не испытывает затруднения в пересказывании текста. Составлена программа индивидуальных занятий по русскому и математике по преодолению трудностей в решении математических задач и для повышения орфографической зоркости обучающегося.
Дата проведения повторной диагностики 21.02.2015года:
№ п/п |
Россихин Артём, 3 ОВЗ класс |
||
ДА |
НЕТ |
||
1 |
В письменных работах пропускает буквы |
+ - |
|
2 |
Невнимателен и рассеян |
+ |
|
3 |
Постоянно переспрашивает учителя |
+ |
|
4 |
Неразвитость орфографической зоркости |
+ - |
|
5 |
Трудности при решении математических задач |
+ - |
|
6 |
Неусидчив |
+ |
|
7 |
Не справляется с заданиями по самостоятельной работе |
+ |
|
8 |
Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять |
+ |
|
9 |
Затруднения при пересказывании текста |
+ |
|
10 |
Трудно понимает объяснение с первого раза |
+ |
|
12 |
Постоянная грязь в тетради |
+ |
|
13 |
Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест |
+ |
|
14 |
Плохое знание таблицы сложения (умножения) |
+ |
|
15 |
Плохо списывает с доски |
+ - |
|
16 |
Испытывает страх перед опросом учителя |
+ |
|
17 |
При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует |
+ |
|
18 |
Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время |
+ |
|
19 |
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями |
+ |
|
20 |
Плохо ориентируется в тетради |
+ |
|
21 |
Поднимает руку, а при ответе молчит |
+ |
|
22 |
Долгое время не может найти свою парту |
+ |
|
23 |
Опаздывает на уроки |
+ |
|
24 |
Читает согласно норме |
+ |
В ходе коррекционно-индивидуальной работы наблюдается положительная динамика. Артём допускает меньше орфографических ошибок при списывании с доски и печатного текста. Но в тетрадях записи по-прежнему оформляет неаккуратно. Стал без помощи учителя решать простые задачи, задачи в 2 действия решает с затруднениями.
2. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:
во 2 - 3 классах - 25-40 минут,
в 4-9 классах 35-40 минут,
причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ:
- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;
- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Выполнение контрольных работ за 1 полугодие 2015 -2016 учебного года:
2. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:
во 2 - 3 классах - 25-40 минут,
в 4-9 классах 35-40 минут,
причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ:
- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;
- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Выполнение контрольных работ за 1 полугодие 2014 -2015 учебного года:
Анализ контрольных работ показал, что учащиеся затрудняются в решении задач, допускают ошибки в решении примеров.
3. При оценке письменных работ по предмету письмо и развитие речи следует руководствоваться следующими нормами:
I-IV классы
- оценка «5» ставится за работу без ошибок;
- оценка «4» ставится за работу с одной- тремя ошибками;
- оценка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.2.1. В письменных работах не учитываются 1-2 исправления.
Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.
а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
3.2.2. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
3.2.3. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
3.2.4. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся.
3 2 5. При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления;
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;
Оценка «2» не ставится.
3.2.6. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
3.2.7. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды контрольных работ во 2-м -9-х классах - списывание и диктанты.
3 2.8. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Примерный объем текстов контрольных работ:
1 класс - 8-10 слов (на конец учебного года),
2 класс - в начале года-10-12 слов, к концу года -16-18 слов,
3 класс – 20-25 слов,
4 класс – 30-35 слов,
5 класс - 45-50 слов,
6-7 класс – 65-70 слов,
8-9 класс – 75-80 слов.
Выполнение контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие
2015 -2016 учебный год:
Анализ контрольных работ показал, что учащиеся допускают ошибки в правописании, необходимо отработать изученные правила.
4. Техника чтения отслеживаю ежемесячно, можно судить о результатах детей и корректировать индивидуальную работу. В итоговой карте отслеживается скорость и качество техники чтения.
Проверка навыков чтения провожу на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.
Нормативы техники чтения (количество слов в минуту) на полугодие и конец года
Класс |
1 уровень (без нарушения произношения) слов/мин |
2 уровень (незначительные речевые нарушения) слов/мин |
3 уровень (выраженные нарушения речи, отсутствие речи) |
1 |
8 - 10 |
5 |
Проводится с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей обучающегося, отслеживается динамика относительно самого ребёнка (учитываются буквы, слоги, отдельные слова) |
2 |
15 - 20 |
10 - 15 |
|
3 |
25 - 30 |
15- 25 |
|
4 |
35 - 40 |
30-35 |
|
5 |
45- 60 |
40-50 |
|
6 |
60 - 65 |
55-60 |
|
7 |
70 - 80 |
60-70 |
|
8 |
80 - 90 |
70-80 |
|
9 |
90 -100 |
80-90 |
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
II класс Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; может пересказать прочитанное с незначительной помощью (полно, правильно, последовательно);
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их с помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы односложно и испытывает трудности при пересказе содержания.
- оценка «2» не ставится.
III—IV классы:
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и может передать содержание прочитанного полно, правильно, последовательно с незначительной помощью;
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы односложно и способен пересказать содержание прочитанного с помощью учителя;
Оценка «2» не ставится.
Технику чтения отслеживаю ежемесячно, можно судить о результатах детей и корректировать индивидуальную работу. В итоговой карте отслеживается скорость и качество техники чтения.
Техника чтения 1 полугодие 2015 -2016 учебный год:
Кожевникова Елена Владимировна