Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
Пояснительная записка к презентации
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
Здоровье ребенка превыше всего.
Ничто не сможет заменить его.
Проблема сохранения здоровья для детей с ограниченными возможностями очень важна. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов».
Целью моей работы по здоровьесбережению является формирование потребности в здоровом образе жизни. Для достижения цели необходимо учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, воспитывать культуру здоровья.
Как здоровье сохранить?
Что в уроке применить?
Что поможет моим детям
Свое здоровье укрепить?
Класс проветрить, поиграть,
Дать заданье в норме,
Детей активность развивать,
Меняя методы и формы.
Применение на уроках разных форм работы с использованием заданий развивающего характера способствует развитию познавательного интереса, позволяет решать целый комплекс развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих задач. Ребята учатся самоконтролю и взаимоконтролю. Создаются условия для воспитания коммуникативных отношений через работу в парах и микрогруппах.
Но не только на уроке
Я здоровье укрепляю.
Целый блок в своей программе
Вопросу этому посвящаю.
Я работаю по своей авторской воспитательной программе «Вместе весело шагать», содержание которой представлено 6 блоками. Одним из них является блок «Здоровье всего дороже». Он направлен на формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, правильном питании, на приобщение к занятиям спортом, на сохранение здоровья.
Тематические классные часы на темы здоровья, профилактические беседы, утренники, викторины, конкурсные программы, встречи с интересными людьми обучают жизненно важным навыкам по формированию здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий проводится при поддержке родителей. Они принимают активное участие во всех наших мероприятиях.
Уроки здоровья, дни здоровья и подвижные игры на свежем воздухе также способствуют укреплению здоровья, двигательной активности, развитию коммуникативных навыков.
Наша команда сильна и дружна
Детям помочь мы можем всегда.
Школа – это территория здоровья. Работая единым коллективом: психологи, медики, педагоги, мы добиваемся значительных успехов в сохранении здоровья детей, создании комфортной обстановки в классе. Наша команда делает очень много для популяризации преимущества здорового образа жизни. Это система профилактической работы по предотвращению роста заболеваемости обучающихся, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта, просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Чтоб успешно развиваться,
Надо спортом заниматься.
Расширению двигательного опыта помогают различного рода спортивные соревнования на классном, школьном, муниципальном и Всероссийском уровнях. Ребята моего класса постоянно являются победителями таких мероприятий.
Любим петь и танцевать,
Энергией всех удивлять.
Мы успешны во многом благодаря нашим педагогам.
Занятия с психологом и педагогом-хореографом улучшают психологическое здоровье обучающихся, способствуют благоприятному эмоциональному климату в коллективе.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Помогают нам всегда
Наши чудо-доктора.
Медицинские работники совместно с учителем проводят мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению, следят за динамикой здоровья детей. Ребята посещают занятия лечебной физкультурой, различные физиопроцедуры.
Мы с детьми выпускаем нашу классную газету «В добрый путь». В ней ребята рассказывают о своих успехах и достижениях. Творчество помогает справиться с трудностями, с негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Выпуск классной газеты помогает каждому раскрыть свои способности, почувствовать себя успешным.
В результате применения здоровьесберегающей технологии обучающиеся научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании своего здоровья; соблюдать на оптимальном уровне правила личной гигиены и режима дня; взаимодействовать со сверстниками в ходе двигательной деятельности.
Я тоже стараюсь заботиться о своем здоровье, потому что здоровье учителя – здоровье детей. Приятно, когда в бассейне рядом со мной по дорожке плывут дети моего класса. А летом я очень люблю бывать в лесу, на рыбалке и, если удается, на море. Я осознаю ответственность за свое здоровье. Но здоровье – не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1456215088.ppt (Здоровьесбережение)
Ивлиева Наталия Алексеевна