Аналитический отчёт во второй младшей группе
Аналитический отчет во второй младшей группе 2017-2018 уч.г.
Воспитатели: Синкевич Т.Н., Морозова В.В.
В 2017-2018 учебном году вторую младшую группу на начало года посещали 25 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 11 мальчиков и 14 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик» на 2017- 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствование интерактивной предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, как фактор, разностороннего развития ребенка в дошкольном учреждении.
2. Развитие исследовательских способностей детей в процессе игры – экспериментирования как средства повышения познавательной активности у дошкольников.
3. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в дошкольном учреждении.
4. Внедрение инновационных подходов в решении задач социально – личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
5. Повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах предупреждения и профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
новогодний утренник «Новый год стучится в дверь»(декабрь), « День рождения детского сада»(февраль), «Праздник мам и бабушек»(март), праздник весны «Весна к нам пришла»(апрель),открытое занятие «Зайка в гости к нам пришел»(апрель),изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта. А также воспитанники приняли участие в конкурсах «Украсим елку микрорайона», «Лучшее занятие по развитию речи», «Новогодняя поделка».
В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 3 родительских собрания:
1. «Давайте познакомимся!», прошло в форме круглого стола (сентябрь 2017 года).
2. «Развитие речи детей 3-4 лет»,(декабрь 2017 г.)
3. «Кризис трех лет» (март 2018 года).
В течение года родителям было предложено посетить группу в качестве гостя. В свою очередь родители шли на контакт с трудом в силу своей занятости, но старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.) и игры с фланелеграфом («Собери картинку», «Собери букет», «Капельки» и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.
Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения.
В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.
В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Уютный домик», т. д.
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Образовательные области | Оптимальный уровень Сентябрь-май | Допустимый уровень Сентябрь - май | Критический уровень Сентябрь - май |
Познавательное развитие | 0ч.-0% 25ч.-100 % | 11ч.-44 % 0ч.- 0 % | 14ч.-56% 0ч.-0% |
Речевое развитие | 0ч.-0% 11ч.-44% | 1ч.-4% 14ч.-56% | 24ч.-96% 0ч.-0% |
Физическое развитие | 0ч.-0% 19ч.-76% | 12ч.-48% 6ч.-24% | 13ч-52% 0 ч.-0% |
Социально-коммуникативное развитие | 0ч.-0% 24ч.-96% | 15ч.-60% 1ч.-4% | 10ч.-40% 0ч.-0% |
Художественно - эстетическое развитие | 0ч.-0% 24ч.-96% | 9ч.-36% 1ч.-4% | 16ч.-64% 0ч. -0% |
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2017 -2018 учебный год показал следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен на оптимальном уровне.
• критический уровнем 62 %
• допустимый уровень 38 %
На конец года:
• допустимый уровень 18 %
• оптимальный уровень 82 %
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года намного выше, чем в начале года.
Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить речевому развитию.
В течение года Морозова В.В. провела открытое занятие на городском методическом объединении «В гости Зайка к нам пришел», опубликовала на персональном сайте Маам конспекты ООД «Заучивание стихотворение Босева А. «Трое»» и конспект прогулки «Зайка в гости к нам пришел».Посещала школу молодого педагога и ГМО. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, не полностью укомплектованы центры сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие».
Успехи: дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах)
-активное участие в мероприятиях ДОУ.