Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема: Домашние животные с 1 декабря по 5 декабря.
Задачи: - Учить рассматривать картины, называть персонажей.
- Уточнить знание названий детенышей животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Домашние животные».
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
-Закреплять использование приема приложения. - учить рисовать линии круговыми движениями, - побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка. |
Д/и «Что лишнее», Рассматривание игрушечных котят. |
Репродукции картин Иллюстрации с изображением кошки с котятами. |
Рисование: «Всем котятам по клубочку». (Голицына стр. 85) |
Речевое развитие |
- Продолжать развивать речь, как средство общения. - Развивать умение поддерживать беседу. - Развивать умение рассказывать по картине. |
Д/и«Закончи предложение», «Скажи наоборот», Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» |
Иллюстрации по теме недели |
Развитие речи: рассказывание по картине «Кошка с котятами»(Голицына стр. 84) Беседа по картине |
Познавательное развитие |
- учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; - закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, |
Просмотр презентации «Домашние животные». Беседы по картине. |
Д/и «Найди круг», «Найди квадрат», |
ФЭМП: «Кто пришел в гости к ребятам» (Голицына стр. 82) |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к домашним животным. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Беседы о животных. Д/и «Встреча с животными» |
Костюмы для с/р игр. Иллюстрации |
Рассказывание «Домашние животные» «Хозяйство семьи» |
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в умении строиться в одну колонну. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «Бездомный заяц», «День, ночь», «Караси и щука», |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура №13(Пензулаева стр. 38) |
Тема: Домашние птицы с 5 декабря по 12 декабря.
Задачи: - Закрепить знания о домашних птицах.
- Закреплять употребление в речи названий детенышей птиц.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Домашние птицы».
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка. - учить располагать работу по центру листа; - работать с клеем аккуратно. |
Д/и «Найди лишнее», Рассматривание игрушечных куриц и цыпляток. Чтение В. Берестов: «Курица с цыплятами» |
Игрушки – курица, цыпленок, бумага, гуашь, кисть, баночки с водой. Цветная бумага, клей, тряпочки для клея. |
Рисование: «Цыпленок». (Голицына стр. 91) Аппликация «Цыпленок»(источник Интернет) |
Речевое развитие |
- учить понимать содержание сказки, сопереживать героям; - закрепить употребление повелительного наклонения глагола. |
Д/и «Расскажи, кто какой», «Скажи наоборот», Чтение сказки «Гуси – лебеди» |
Сказка «Гуси – лебеди Иллюстрации по теме недели |
Развитие речи: русская народная сказка «Гуси – лебеди» рассказывание Голицына стр. 90) |
Познавательное развитие |
- закреплять знания о домашних птицах; - учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки; - упражнять в сравнении двух групп предметов; - учить различать направления; - упражнять в использовании слов: слева – справа, курочка, цыплята. - закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу; - чередовать горизонтальное и вертикальное расположение. |
Просмотр презентации «Домашние птицы». Рассматривание иллюстраций. Беседы по картине. Д/и «Найди такой же», «Посчитай цыплят» Чтение загадок о домашних птицах. |
Д/и «Кто как говорит», «Найди цыплят», Наборное полотно с изображением цыплят, флажки Крупный конструктор. |
ФЦКМ: «Домашние птицы» (Голицына стр. 87) ФЭМП: «Курочка и цыплятки» (Голицына стр. 88) Конструирование: «Заборчик для уточек» |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к домашним птицам. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Беседы о домашних птицах. Д/и «Назови домашнюю птицу птицу» |
Костюмы для с/р игр. Иллюстрации |
Рассказывание «Домашние птицы»
|
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Кот и мыши», Игровое упражнение: «Лягушки – попрыгушки» |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура. Занятие №14 (Пензулаева стр. 40) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.12.2016 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание иллюстрации « Зима пришла» Цель: Знакомить с новым временем года. |
Индивидуальная работа с Егором, Алисой Л. д\игра « Соберем снежки в корзину» |
Ситуативный разговор – зимние приметы |
Набор сюжетных картинок, д\игры |
Советы родителям «Повторять с детьми основные цвета» |
||
НОД |
Худ. – эст. Развитие. Речевое Развитие |
Музыка (см. план муз. рук. – ля)
2.Развитие речи. Составляем рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: Учить составлять небольшие рассказы, отвечать на поставленные вопросы. Интеграция: речев. разв.; соц. – комм. разв.; физ. разв. |
. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Труд на участке. Подвижные игры «Медведи и пчёлы». Экспериментирование со снегом. |
Индивидуальная работа с Викой, Катей «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. |
Ситуативный разговор «Что делать, чтобы быть здоровым». |
Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном |
Восприятие худ. литературы |
«Сны серого кота» С.Емельяновой. |
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе |
|||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения «Подуй на шарфик». Театрализация: сказка: «Теремок». Цель :Обогащать эмоции; вовлекать в импро- визацию. Учить обсуждать содержание сказки. |
Индивидуальная работа с Мироном, Пашей - закрепление знаний цветов, уметь группировать различные предметы одного цвета. |
Ситуативный разговор «Порядок в шкафу» -учить складывать одежду. |
Настольно – печатные игры. |
||
Прогулка |
Наблюдения за деревьями. Труд по необходимости. Подвижные игры «Кому флажок?» |
Индивидуальная работа с Артёмом, Викой - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость, целеустремлённость. |
Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» |
атрибуты для подвижной игры, выносные игрушки |
||
Работа после прогулки |
С\ ролевая игра «Семья». «Где обедал воробей» С.Маршака |
учить детей договариваться, распределять роли, уметь договариваться. Воспитывать умение слушать, обсуждать прочитанное произведение. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 02.12.2016 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Закрепление КГН. Беседа «Пейте дети молоко - будете здоровы» |
Индивидуальная работа с Ксюшой, Василисой, Артёмом Л. - закрепление умений называть время года, её особенности. |
Ситуативный разговор « Как играть в игрушки?» |
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; сюжет «В гости к бабушке». |
Советы родителям «Чего не стоит делать родителям» |
||
НОД |
Худ. – эст. развитие Физическое развитие |
Рисование «Всем котятам по клубочку». Задачи: Продолжать развивать навыки рисовать карандашом. Интеграция: худ . – эст. разв.; познав. разв.; физич. разв. Физическая культура. Материал для повторения за ноябрь. Задачи: закрепить умение играть с мячом, ходьба из обруча в обруч. Интеграция: физич. разв.; соц. – коммун. разв.; речев. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за работой дворника. Труд - перебрать игрушки для песочницы. Подвижные игры «Воробьи и кот» |
Индивидуальная работа с Викой, Дианой Н., Темой В.- учить подкидывать мяч |
Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Работа перед сном |
Чтение: «Кто сказал Мяу» |
Продолжать учить соблюдать гигиенические нормы. |
||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: профилактика плоскостопия. |
Индивидуальная работа с Алисой М., Таней, Дашей - «Сложи узор», выяснить из каких геом. фигур можно сделать конфетку. |
Ситуативный разговор «Когда это бывает?» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, беседа о погоде. Продолжать знакомить с природными явлениями. Труд по необходимости. Подвижная игра «У медведя во бору». |
Индивидуальная работа с Пашей, Федей Т., Софьей - учить подкидывать друг другу мяч.
|
Ситуативный разговор «Во время игры не толкать друг друга» |
Выносные игрушки для улицы, формочки, лопатки, мячи. |
||
Работа после прогулки |
Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли» |
закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия. |
Атрибуты для игры. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 05.12.2016 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д/и «Что какого цвета?» Цель: закрепление основных цветов. . |
Индивидуальная работа с Егором, Ваней, Машей - закрепление умений называть домашних животных. |
Ситуативный разговор «Что растёт возле детского сада?» |
Работа в уголке природы, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сухие листья. |
Консультация для родителей «Мы любим зиму» |
||
НОД |
Худ .- эст. Развитие Познав. разв. |
Музыка. (См. план муз рук. –ля)
ФЦКМ. «Домашние птицы» Задачи: закреплять знания о домашних птицах, учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; речев. разв. |
Работа перед сном |
Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами» |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Рассматривание иллюстрации «Животные. Кто как кричит» - учить составлять предложения, называть животных и детёнышей. |
Индивидуальная работа с Катей, Аленой - д\игра «Полезные овощи и фрукты»-закрепление знаний о пользе витаминов. |
Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» |
д\игра «Витаминки» |
||
Прогулка |
Наблюдения за птицами. Подвижные игры «Попади в обруч». |
Индивидуальная работа с Егором, Димой, Викой - повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Ситуативный разговор «Снег -какой он?» |
Выносные игрушки для улицы. |
||
Работа после прогулки |
Работа в зонах деятельности. Рисование. «Разноцветные обручи»совершенствовать умение правильно держать карандаш, правильно называть цвета, подводить детей к изображению предметов круглой формы. |
прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 06.12.2016 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Что я делал в выходные дома». |
Индивидуальная работа с Димой, Мироном -закрепление умений распределять предметы «один»-«много» |
Ситуативный разговор «Как провели выходные?» |
Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. |
Беседа с мамой Славы: «Как и во что играет ваш ребенок» |
||||
НОД |
Познават. разв. Физич. разв. |
ФЭМП. «Курочка с цыплятами» Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения, учить различать направления. Интеграция: физич. разв.; речев. разв.; соц. – коммун. разв Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнение заданий, в прокатывании мяча, в приземлении на полусогнутые ноги. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: кошка и котята. Труд-сбор игрушек после прогулки. Подвижная игра «Ловишки». |
Индивидуальная работа с Сережей, Ксюшей - описание игрушки, в которую играет, закреплять умений отряхивать игрушки от песка и собирать в сумку. |
Ситуативный разговор «Грязными руками лицо не трогать» |
Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение: Е. Благинина «Куры» |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Д. и: «Для чего нам этот предмет» Цель: развитие воображения, логического мышления. |
Индивидуальная работа с Аленой, Василисой, Сашей –настольные игры «Подбери фигуру». |
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения за столом. |
Рассматривание, обыгрывание игрушек. Цель: Упражнять в проговаривание простых слов |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Труд подкормка птиц . Подвижная игра: «Затейники» Закрепление умений взявшись за руки сделать круг. |
Индивидуальная работа с Алисой М., Викой, Дианой Б. -учить находить, где спрятан предмет, ориентация в пространстве. |
Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке». цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. |
||
Работа после прогулки |
Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей». |
. формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем. |
Подбор атрибутов к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 07.12.2016 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Наблюдения за комнатными растениями |
Индивидуальная работа с Артемом Л., Славой - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Ситуативный разговор «Чистота рук». |
С/Р игры в игровых уголках «Поликлиника», «Повар». |
Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка. |
||||
НОД |
Худ.- эст. разв. Познав. разв. |
Аппликация «Цыпленок» Задачи: Закрепить использование приема наложения, учить приклеивать предметы. Интеграция: худ. – эст. разв.; речев. разв.; физич. разв. Конструирование: «Заборчик для уточек». Задачи: закрепить умение ставить кирпичики близко друг к другу, закреплять в употреблении названия детенышей. Интеграция: позн. разв.; физич. разв.:; речев. разв. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение снегопад. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Беседа «Чьи детки?»-закрепление знаний о животных, о том как зовут детёнышей. |
Индивидуальная работа с Софьей, Дашей, Федей Щ. -научить вести диалог. |
Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности» |
Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) |
Работа перед сном |
Чтение: Сказка «Три медведя». Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа об увиденных картинках. |
Индивидуальная работа с Ваней, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь. |
Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?» |
Игры с конструктором- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. |
||
Прогулка |
Наблюдения за воронами. Труд по необходимости. Подвижная игра: «Догонялки». |
Индивидуальная работа с Викой, Машей - закрепление умений лепить фигурки используя лопатки и формочки. |
Ситуативный разговор «Наша площадка» |
атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки. |
||
Работа после прогулки |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин » |
Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. |
Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 08.12.2016 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Мои друзья». |
Индивидуальная работа с Димой, Ксюшей, Таней –работа с блоками Дьенеша по схемам. |
Ситуативный разговор «Говори всегда правду»» |
разыгрывание придуманных сказок с игрушками кукольного театра. |
Беседа с родителями по поводу обуви для музыкальных занятий. |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Речевое развитие |
Музыка. (см. план муз рук. – ля)
Развитие речи: Русская народная сказка: «Гуси – лебеди». Задачи: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы. Интеграция: реч. разв.; соц. – ком. разв, физ. разв. |
|||||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лохматый пес». |
Индивидуальная работа с Кириллом, Василисой, Дианой Н. -закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. |
Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Работа перед сном |
Чтение потешек.
|
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Словарная работа на тему «Кто где живет?» |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о детенышах зверей. |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Конструирование Тема: «Башенки и лесенки» Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости. Подвижная игра «Солнышко и тучка». |
Индивидуальная работа с Димой, Катей, Славой - п/и «Кто дальше» цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль) |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. |
|||
Работа после прогулки |
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» |
развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты. |
Атрибуты для игры . |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 09.12.2016 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Закрепление КГН. |
Индивидуальная работа с Катей, Дашей, Аленой –«Времена года»-закрепление знаний о том, какие бывают времена года. |
Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»» |
Рассматривание иллюстраций по поведению. |
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». |
||||
НОД |
Худ. – эст. развитие Физическ. разв. |
Рисование: «Цыпленок» Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. - ком. разв.;физ. разв.
Физическая культура. Задачи: ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. П. и. «Найди свой домик». Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв. |
Работа перед сном |
Чтение: «Ласковый щенок». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Д. и. «Узнай, чей голосок?». Цель: развивать |
Индивидуальная работа с Артёмом В, Пашей, Мироном - д/и «Доскажи словечко» стихи А. Барто. Цель: Способствовать развитию памяти
|
Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» |
Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» |
|||
Прогулка |
Наблюдения за птицами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Пастух и волк». |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом - развивать умение сравнивать деревья. |
Ситуативный разговор «Перелётные птицы. Куда улетают?» |
Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки |
|||
Работа после прогулки |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельные игры детей. |
Подбор атрибутов для самостоятельных игр |