12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на половину декабря
Тема: Домашние животные с 1 декабря по 5 декабря.
Задачи: - Учить рассматривать картины, называть персонажей.
- Уточнить знание названий детенышей животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Домашние животные».
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | -Закреплять использование приема приложения. - учить рисовать линии круговыми движениями, - побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка. | Д/и «Что лишнее», Рассматривание игрушечных котят. | Репродукции картин Иллюстрации с изображением кошки с котятами. | Рисование: «Всем котятам по клубочку». (Голицына стр. 85) |
Речевое развитие | - Продолжать развивать речь, как средство общения. - Развивать умение поддерживать беседу. - Развивать умение рассказывать по картине. | Д/и«Закончи предложение», «Скажи наоборот», Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» | Иллюстрации по теме недели | Развитие речи: рассказывание по картине «Кошка с котятами»(Голицына стр. 84) Беседа по картине |
Познавательное развитие | - учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; - закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, | Просмотр презентации «Домашние животные». Беседы по картине. | Д/и «Найди круг», «Найди квадрат», | ФЭМП: «Кто пришел в гости к ребятам» (Голицына стр. 82) |
Соц.-ком. развитие | - Воспитывать уважительное, заботливое отношение к домашним животным. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. | Беседы о животных. Д/и «Встреча с животными» | Костюмы для с/р игр. Иллюстрации | Рассказывание «Домашние животные» «Хозяйство семьи» |
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в умении строиться в одну колонну. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «Бездомный заяц», «День, ночь», «Караси и щука», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура №13(Пензулаева стр. 38) |
Тема: Домашние птицы с 5 декабря по 12 декабря.
Задачи: - Закрепить знания о домашних птицах.
- Закреплять употребление в речи названий детенышей птиц.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Домашние птицы».
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка. - учить располагать работу по центру листа; - работать с клеем аккуратно. | Д/и «Найди лишнее», Рассматривание игрушечных куриц и цыпляток. Чтение В. Берестов: «Курица с цыплятами» | Игрушки – курица, цыпленок, бумага, гуашь, кисть, баночки с водой. Цветная бумага, клей, тряпочки для клея. | Рисование: «Цыпленок». (Голицына стр. 91) Аппликация «Цыпленок»(источник Интернет) |
Речевое развитие | - учить понимать содержание сказки, сопереживать героям; - закрепить употребление повелительного наклонения глагола. | Д/и «Расскажи, кто какой», «Скажи наоборот», Чтение сказки «Гуси – лебеди» | Сказка «Гуси – лебеди Иллюстрации по теме недели | Развитие речи: русская народная сказка «Гуси – лебеди» рассказывание Голицына стр. 90) |
Познавательное развитие | - закреплять знания о домашних птицах; - учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки; - упражнять в сравнении двух групп предметов; - учить различать направления; - упражнять в использовании слов: слева – справа, курочка, цыплята. - закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу; - чередовать горизонтальное и вертикальное расположение. | Просмотр презентации «Домашние птицы». Рассматривание иллюстраций. Беседы по картине. Д/и «Найди такой же», «Посчитай цыплят» Чтение загадок о домашних птицах. | Д/и «Кто как говорит», «Найди цыплят», Наборное полотно с изображением цыплят, флажки Крупный конструктор. | ФЦКМ: «Домашние птицы» (Голицына стр. 87) ФЭМП: «Курочка и цыплятки» (Голицына стр. 88) Конструирование: «Заборчик для уточек» |
Соц.-ком. развитие | - Воспитывать уважительное, заботливое отношение к домашним птицам. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. | Беседы о домашних птицах. Д/и «Назови домашнюю птицу птицу» | Костюмы для с/р игр. Иллюстрации | Рассказывание «Домашние птицы»
|
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; - упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Кот и мыши», Игровое упражнение: «Лягушки – попрыгушки» | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура. Занятие №14 (Пензулаева стр. 40) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.12.2016 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание иллюстрации « Зима пришла» Цель: Знакомить с новым временем года. | Индивидуальная работа с Егором, Алисой Л. д\игра « Соберем снежки в корзину» | Ситуативный разговор – зимние приметы | Набор сюжетных картинок, д\игры | Советы родителям «Повторять с детьми основные цвета» | ||
НОД | Худ. – эст. Развитие. Речевое Развитие | Музыка (см. план муз. рук. – ля)
2.Развитие речи. Составляем рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: Учить составлять небольшие рассказы, отвечать на поставленные вопросы. Интеграция: речев. разв.; соц. – комм. разв.; физ. разв. | . | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Труд на участке. Подвижные игры «Медведи и пчёлы». Экспериментирование со снегом. | Индивидуальная работа с Викой, Катей «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы быть здоровым». | Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы | «Сны серого кота» С.Емельяновой. | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения «Подуй на шарфик». Театрализация: сказка: «Теремок». Цель :Обогащать эмоции; вовлекать в импро- визацию. Учить обсуждать содержание сказки. | Индивидуальная работа с Мироном, Пашей - закрепление знаний цветов, уметь группировать различные предметы одного цвета. | Ситуативный разговор «Порядок в шкафу» -учить складывать одежду. | Настольно – печатные игры. | ||
Прогулка | Наблюдения за деревьями. Труд по необходимости. Подвижные игры «Кому флажок?» | Индивидуальная работа с Артёмом, Викой - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость, целеустремлённость. | Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» | атрибуты для подвижной игры, выносные игрушки | ||
Работа после прогулки | С\ ролевая игра «Семья». «Где обедал воробей» С.Маршака | учить детей договариваться, распределять роли, уметь договариваться. Воспитывать умение слушать, обсуждать прочитанное произведение. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 02.12.2016 пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Закрепление КГН. Беседа «Пейте дети молоко - будете здоровы» | Индивидуальная работа с Ксюшой, Василисой, Артёмом Л. - закрепление умений называть время года, её особенности. | Ситуативный разговор « Как играть в игрушки?» | Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; сюжет «В гости к бабушке». | Советы родителям «Чего не стоит делать родителям» | ||
НОД | Худ. – эст. развитие Физическое развитие | Рисование «Всем котятам по клубочку». Задачи: Продолжать развивать навыки рисовать карандашом. Интеграция: худ . – эст. разв.; познав. разв.; физич. разв. Физическая культура. Материал для повторения за ноябрь. Задачи: закрепить умение играть с мячом, ходьба из обруча в обруч. Интеграция: физич. разв.; соц. – коммун. разв.; речев. разв. | |||||
Прогулка | Наблюдения за работой дворника. Труд - перебрать игрушки для песочницы. Подвижные игры «Воробьи и кот» | Индивидуальная работа с Викой, Дианой Н., Темой В.- учить подкидывать мяч | Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Работа перед сном | Чтение: «Кто сказал Мяу» | Продолжать учить соблюдать гигиенические нормы. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: профилактика плоскостопия. | Индивидуальная работа с Алисой М., Таней, Дашей - «Сложи узор», выяснить из каких геом. фигур можно сделать конфетку. | Ситуативный разговор «Когда это бывает?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, беседа о погоде. Продолжать знакомить с природными явлениями. Труд по необходимости. Подвижная игра «У медведя во бору». | Индивидуальная работа с Пашей, Федей Т., Софьей - учить подкидывать друг другу мяч.
| Ситуативный разговор «Во время игры не толкать друг друга» | Выносные игрушки для улицы, формочки, лопатки, мячи. | ||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли» | закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Атрибуты для игры. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 05.12.2016 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Д/и «Что какого цвета?» Цель: закрепление основных цветов. . | Индивидуальная работа с Егором, Ваней, Машей - закрепление умений называть домашних животных. | Ситуативный разговор «Что растёт возле детского сада?» | Работа в уголке природы, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сухие листья. | Консультация для родителей «Мы любим зиму» | ||
НОД | Худ .- эст. Развитие Познав. разв. | Музыка. (См. план муз рук. –ля)
ФЦКМ. «Домашние птицы» Задачи: закреплять знания о домашних птицах, учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; речев. разв. |
Работа перед сном | Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами» | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Рассматривание иллюстрации «Животные. Кто как кричит» - учить составлять предложения, называть животных и детёнышей. | Индивидуальная работа с Катей, Аленой - д\игра «Полезные овощи и фрукты»-закрепление знаний о пользе витаминов. | Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» | д\игра «Витаминки» | ||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Подвижные игры «Попади в обруч». | Индивидуальная работа с Егором, Димой, Викой - повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Ситуативный разговор «Снег -какой он?» | Выносные игрушки для улицы. | ||
Работа после прогулки | Работа в зонах деятельности. Рисование. «Разноцветные обручи»совершенствовать умение правильно держать карандаш, правильно называть цвета, подводить детей к изображению предметов круглой формы. | прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 06.12.2016 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Что я делал в выходные дома». | Индивидуальная работа с Димой, Мироном -закрепление умений распределять предметы «один»-«много» | Ситуативный разговор «Как провели выходные?» | Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. | Беседа с мамой Славы: «Как и во что играет ваш ребенок» | ||||
НОД | Познават. разв. Физич. разв. | ФЭМП. «Курочка с цыплятами» Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения, учить различать направления. Интеграция: физич. разв.; речев. разв.; соц. – коммун. разв Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнение заданий, в прокатывании мяча, в приземлении на полусогнутые ноги. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: кошка и котята. Труд-сбор игрушек после прогулки. Подвижная игра «Ловишки». | Индивидуальная работа с Сережей, Ксюшей - описание игрушки, в которую играет, закреплять умений отряхивать игрушки от песка и собирать в сумку. | Ситуативный разговор «Грязными руками лицо не трогать» | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение: Е. Благинина «Куры» | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Д. и: «Для чего нам этот предмет» Цель: развитие воображения, логического мышления. | Индивидуальная работа с Аленой, Василисой, Сашей –настольные игры «Подбери фигуру». | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения за столом. | Рассматривание, обыгрывание игрушек. Цель: Упражнять в проговаривание простых слов | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Труд подкормка птиц . Подвижная игра: «Затейники» Закрепление умений взявшись за руки сделать круг. | Индивидуальная работа с Алисой М., Викой, Дианой Б. -учить находить, где спрятан предмет, ориентация в пространстве. | Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке». цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
Работа после прогулки | Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей». | . формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем. | Подбор атрибутов к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 07.12.2016 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Наблюдения за комнатными растениями | Индивидуальная работа с Артемом Л., Славой - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым. | Ситуативный разговор «Чистота рук». | С/Р игры в игровых уголках «Поликлиника», «Повар». | Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка. | ||||
НОД | Худ.- эст. разв. Познав. разв. | Аппликация «Цыпленок» Задачи: Закрепить использование приема наложения, учить приклеивать предметы. Интеграция: худ. – эст. разв.; речев. разв.; физич. разв. Конструирование: «Заборчик для уточек». Задачи: закрепить умение ставить кирпичики близко друг к другу, закреплять в употреблении названия детенышей. Интеграция: позн. разв.; физич. разв.:; речев. разв. | |||||||
Прогулка | Наблюдение снегопад. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Беседа «Чьи детки?»-закрепление знаний о животных, о том как зовут детёнышей. | Индивидуальная работа с Софьей, Дашей, Федей Щ. -научить вести диалог. | Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности» | Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) |
Работа перед сном | Чтение: Сказка «Три медведя». Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа об увиденных картинках. | Индивидуальная работа с Ваней, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь. | Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?» | Игры с конструктором- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | ||
Прогулка | Наблюдения за воронами. Труд по необходимости. Подвижная игра: «Догонялки». | Индивидуальная работа с Викой, Машей - закрепление умений лепить фигурки используя лопатки и формочки. | Ситуативный разговор «Наша площадка» | атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки. | ||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Магазин » | Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. | Атрибуты к игре. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 08.12.2016 четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа «Мои друзья». | Индивидуальная работа с Димой, Ксюшей, Таней –работа с блоками Дьенеша по схемам. | Ситуативный разговор «Говори всегда правду»» | разыгрывание придуманных сказок с игрушками кукольного театра. | Беседа с родителями по поводу обуви для музыкальных занятий. | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Речевое развитие | Музыка. (см. план муз рук. – ля)
Развитие речи: Русская народная сказка: «Гуси – лебеди». Задачи: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы. Интеграция: реч. разв.; соц. – ком. разв, физ. разв. | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лохматый пес». | Индивидуальная работа с Кириллом, Василисой, Дианой Н. -закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку. | Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Работа перед сном | Чтение потешек.
| ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Словарная работа на тему «Кто где живет?» | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о детенышах зверей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Конструирование Тема: «Башенки и лесенки» Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. | |||
Прогулка | Наблюдения за транспортом. Труд по необходимости. Подвижная игра «Солнышко и тучка». | Индивидуальная работа с Димой, Катей, Славой - п/и «Кто дальше» цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты. | Атрибуты для игры . |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 09.12.2016 пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Закрепление КГН. | Индивидуальная работа с Катей, Дашей, Аленой –«Времена года»-закрепление знаний о том, какие бывают времена года. | Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»» | Рассматривание иллюстраций по поведению. | Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». | ||||
НОД | Худ. – эст. развитие Физическ. разв. | Рисование: «Цыпленок» Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. - ком. разв.;физ. разв.
Физическая культура. Задачи: ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. П. и. «Найди свой домик». Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв. |
Работа перед сном | Чтение: «Ласковый щенок». | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Д. и. «Узнай, чей голосок?». Цель: развивать | Индивидуальная работа с Артёмом В, Пашей, Мироном - д/и «Доскажи словечко» стихи А. Барто. Цель: Способствовать развитию памяти
| Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?» | Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» | |||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Труд по необходимости. Подвижная игра «Пастух и волк». | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом - развивать умение сравнивать деревья. | Ситуативный разговор «Перелётные птицы. Куда улетают?» | Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки | |||
Работа после прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельные игры детей. | Подбор атрибутов для самостоятельных игр |