12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13596
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе:

Тема: Домашние животные с 1 декабря по 5 декабря.

Задачи: - Учить рассматривать картины, называть персонажей.

- Уточнить знание названий детенышей животных.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Домашние животные».

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

-Закреплять использование приема приложения.

- учить рисовать линии круговыми движениями,

- побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка.

Д/и «Что лишнее»,

Рассматривание игрушечных котят.

Репродукции картин

Иллюстрации с изображением кошки с котятами.

Рисование: «Всем котятам по клубочку». (Голицына стр. 85)

Речевое развитие

- Продолжать развивать речь, как средство общения.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Развивать умение рассказывать по картине.

Д/и«Закончи предложение», «Скажи наоборот»,

Чтение потешки «Кисонька – мурысонька»

Иллюстрации по теме недели

Развитие речи: рассказывание по картине «Кошка с котятами»(Голицына стр. 84)

Беседа по картине

Познавательное развитие

- учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения;

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат,

Просмотр презентации «Домашние животные».

Беседы по картине.

Д/и «Найди круг», «Найди квадрат»,

ФЭМП: «Кто пришел в гости к ребятам» (Голицына стр. 82)

Соц.-ком. развитие

- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к домашним животным.

- Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Беседы о животных.

Д/и «Встреча с животными»

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

Рассказывание «Домашние животные»

«Хозяйство семьи»

Физич.развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

- Упражнять в умении строиться в одну колонну.

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «Бездомный заяц», «День, ночь», «Караси и щука»,

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура №13(Пензулаева стр. 38)

Тема: Домашние птицы с 5 декабря по 12 декабря.

Задачи: - Закрепить знания о домашних птицах.

- Закреплять употребление в речи названий детенышей птиц.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Домашние птицы».

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.

- учить располагать работу по центру листа;

- работать с клеем аккуратно.

Д/и «Найди лишнее»,

Рассматривание игрушечных куриц и цыпляток.

Чтение В. Берестов: «Курица с цыплятами»

Игрушки – курица, цыпленок, бумага, гуашь, кисть, баночки с водой.

Цветная бумага, клей, тряпочки для клея.

Рисование: «Цыпленок». (Голицына стр. 91)

Аппликация «Цыпленок»(источник Интернет)

Речевое развитие

- учить понимать содержание сказки, сопереживать героям;

- закрепить употребление повелительного наклонения глагола.

Д/и «Расскажи, кто какой», «Скажи наоборот»,

Чтение сказки «Гуси – лебеди»

Сказка «Гуси – лебеди

Иллюстрации по теме недели

Развитие речи: русская народная сказка «Гуси – лебеди» рассказывание Голицына стр. 90)

Познавательное развитие

- закреплять знания о домашних птицах;

- учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- учить различать направления;

- упражнять в использовании слов: слева – справа, курочка, цыплята.

- закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу;

- чередовать горизонтальное и вертикальное расположение.

Просмотр презентации «Домашние птицы».

Рассматривание иллюстраций.

Беседы по картине.

Д/и «Найди такой же»,

«Посчитай цыплят»

Чтение загадок о домашних птицах.

Д/и «Кто как говорит», «Найди цыплят»,

Наборное полотно с изображением цыплят, флажки

Крупный конструктор.

ФЦКМ: «Домашние птицы» (Голицына стр. 87)

ФЭМП: «Курочка и цыплятки» (Голицына стр. 88)

Конструирование: «Заборчик для уточек»

Соц.-ком. развитие

- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к домашним птицам.

- Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Беседы о домашних птицах.

Д/и «Назови домашнюю птицу птицу»

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

Рассказывание «Домашние птицы»

 

Физич.развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ.

- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;

- упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Кот и мыши»,

Игровое упражнение: «Лягушки – попрыгушки»

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура. Занятие №14 (Пензулаева стр. 40)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 01.12.2016 четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Рассматривание иллюстрации « Зима пришла» Цель: Знакомить с новым временем года.

Индивидуальная работа с Егором, Алисой Л. д\игра « Соберем снежки в корзину»

Ситуативный разговор – зимние приметы

Набор сюжетных картинок, д\игры

Советы родителям «Повторять с детьми основные цвета»

НОД

Худ. – эст. Развитие.

Речевое Развитие

Музыка (см. план муз. рук. – ля)


 

2.Развитие речи. Составляем рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи: Учить составлять небольшие рассказы, отвечать на поставленные вопросы.

Интеграция: речев. разв.; соц. – комм. разв.; физ. разв.

   

.

Прогулка

 

Наблюдение за птицами.

Труд на участке.

Подвижные игры «Медведи и пчёлы».

Экспериментирование со снегом.

Индивидуальная работа с Викой, Катей

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы быть здоровым».

Игры с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

«Сны серого кота» С.Емельяновой.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Дыхательные упражнения «Подуй на шарфик».

Театрализация: сказка: «Теремок». Цель :Обогащать эмоции; вовлекать в импро-

визацию.

Учить обсуждать содержание сказки.

Индивидуальная работа с Мироном, Пашей - закрепление знаний цветов, уметь группировать различные предметы одного цвета.

Ситуативный разговор «Порядок в шкафу» -учить складывать одежду.

Настольно – печатные игры.

 

Прогулка

 

Наблюдения за деревьями.

Труд по необходимости.

Подвижные игры «Кому флажок?»

Индивидуальная работа с Артёмом, Викой - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость, целеустремлённость.

Ситуативный разговор «Что такое детский сад?»

атрибуты для подвижной игры, выносные игрушки

 

Работа после прогулки

 

С\ ролевая игра «Семья».

«Где обедал воробей» С.Маршака

учить детей договариваться, распределять роли, уметь договариваться.

Воспитывать умение слушать, обсуждать прочитанное произведение.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

 

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 02.12.2016 пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Закрепление КГН.

Беседа «Пейте дети молоко - будете здоровы»

Индивидуальная работа с Ксюшой, Василисой, Артёмом Л. - закрепление умений называть время года, её особенности.

Ситуативный разговор « Как играть в игрушки?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; сюжет «В гости к бабушке».

Советы родителям «Чего не стоит делать родителям»

НОД

Худ. – эст. развитие

Физическое развитие

Рисование «Всем котятам по клубочку».

Задачи: Продолжать развивать навыки рисовать карандашом.

Интеграция: худ . – эст. разв.; познав. разв.; физич. разв.

Физическая культура. Материал для повторения за ноябрь.

Задачи: закрепить умение играть с мячом, ходьба из обруча в обруч.

Интеграция: физич. разв.; соц. – коммун. разв.; речев. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдения за работой дворника.

Труд - перебрать игрушки для песочницы.

Подвижные игры «Воробьи и кот»

Индивидуальная работа с Викой, Дианой Н., Темой В.- учить подкидывать мяч

Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

 

Работа перед сном

 

Чтение: «Кто сказал Мяу»

Продолжать учить соблюдать гигиенические нормы.

     

Вечер

 

Бодрящая гимнастика:

профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа с Алисой М., Таней, Дашей - «Сложи узор», выяснить из каких геом. фигур можно сделать конфетку.

Ситуативный разговор «Когда это бывает?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прогулка

 

Наблюдения за погодой, беседа о погоде.

Продолжать знакомить с природными явлениями.

Труд по необходимости.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Индивидуальная работа с Пашей, Федей Т., Софьей - учить подкидывать друг другу мяч.


 

Ситуативный разговор «Во время игры не толкать друг друга»

Выносные игрушки для улицы, формочки, лопатки, мячи.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли»

закрепление умений организовывать игру, поощрять, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

 

Атрибуты для игры.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 05.12.2016 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Д/и «Что какого цвета?»

Цель: закрепление основных цветов.

.

Индивидуальная работа с Егором, Ваней, Машей - закрепление умений называть домашних животных.

Ситуативный разговор «Что растёт возле детского сада?»

Работа в уголке природы, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сухие листья.

Консультация для родителей «Мы любим зиму»

НОД

Худ .- эст. Развитие

Познав. разв.

Музыка. (См. план муз рук. –ля)


 

ФЦКМ. «Домашние птицы»

Задачи: закреплять знания о домашних птицах, учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.

Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; речев. разв.

     

Работа перед сном

 

Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Упражнение для шеи, наклоны. Рассматривание иллюстрации «Животные. Кто как кричит» - учить составлять предложения, называть животных и детёнышей.

Индивидуальная работа с Катей, Аленой - д\игра «Полезные овощи и фрукты»-закрепление знаний о пользе витаминов.

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым»

д\игра «Витаминки»

 

Прогулка

 

Наблюдения за птицами.

Подвижные игры «Попади в обруч».

Индивидуальная работа с Егором, Димой, Викой - повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Ситуативный разговор «Снег -какой он?»

Выносные игрушки для улицы.

 

Работа после прогулки

 

Работа в зонах деятельности.

Рисование. «Разноцветные обручи»совершенствовать умение правильно держать карандаш, правильно называть цвета, подводить детей к изображению предметов круглой формы.

прививать любовь к труду, навести порядок во всех уголках деятельности

     

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 06.12.2016 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Что я делал в выходные дома».

Индивидуальная работа с Димой, Мироном -закрепление умений распределять предметы «один»-«много»

Ситуативный разговор «Как провели выходные?»

Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом.

Беседа с мамой Славы: «Как и во что играет ваш ребенок»

НОД

Познават. разв.

Физич. разв.

ФЭМП. «Курочка с цыплятами»

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения, учить различать направления.

Интеграция: физич. разв.; речев. разв.; соц. – коммун. разв

Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнение заданий, в прокатывании мяча, в приземлении на полусогнутые ноги.

     

Прогулка

 

Наблюдение: кошка и котята.

Труд-сбор игрушек после прогулки.

Подвижная игра «Ловишки».

Индивидуальная работа с Сережей, Ксюшей - описание игрушки, в которую играет, закреплять умений отряхивать игрушки от песка и собирать в сумку.

Ситуативный разговор «Грязными руками лицо не трогать»

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

 

Чтение: Е. Благинина «Куры»

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Д. и: «Для чего нам этот предмет»

Цель: развитие воображения, логического мышления.

Индивидуальная работа с Аленой, Василисой, Сашей –настольные игры «Подбери фигуру».

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила поведения за столом.

Рассматривание, обыгрывание игрушек.

Цель: Упражнять в проговаривание простых слов

 

Прогулка

 

Наблюдение за небом.

Труд подкормка птиц .

Подвижная игра: «Затейники»

Закрепление умений взявшись за руки сделать круг.

Индивидуальная работа с Алисой М., Викой, Дианой Б. -учить находить, где спрятан предмет, ориентация в пространстве.

Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке». цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

 

Работа после прогулки

 

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей».

. формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

 

Подбор атрибутов к игре.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 07.12.2016 среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Наблюдения за комнатными растениями

Индивидуальная работа с Артемом Л., Славой - работа по трудовому воспитанию. Воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Чистота рук».

С/Р игры в игровых уголках «Поликлиника», «Повар».

Советы родителям по поводу внешнего вида ребёнка.

НОД

Худ.- эст. разв.

Познав. разв.

Аппликация «Цыпленок»

Задачи: Закрепить использование приема наложения, учить приклеивать предметы.

Интеграция: худ. – эст. разв.; речев. разв.; физич. разв.

Конструирование: «Заборчик для уточек».

Задачи: закрепить умение ставить кирпичики близко друг к другу, закреплять в употреблении названия детенышей.

Интеграция: позн. разв.; физич. разв.:; речев. разв.

     

Прогулка

 

Наблюдение снегопад.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Беседа «Чьи детки?»-закрепление знаний о животных, о том как зовут детёнышей.

Индивидуальная работа с Софьей, Дашей, Федей Щ. -научить вести диалог.

Ситуативный разговор «Как спускаться по лестнице. Техника безопасности»

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

 

Работа перед сном

 

Чтение: Сказка «Три медведя».

Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

       

Вечер

 

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажному коврику.

Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа об увиденных картинках.

Индивидуальная работа с Ваней, Егором - д\игра «Чудесный мешочек»закрепление умений называть предмет взятый на ощупь.

Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки?»

Игры с конструктором- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

 

Прогулка

 

Наблюдения за воронами.

Труд по необходимости.

Подвижная игра: «Догонялки».

Индивидуальная работа с Викой, Машей - закрепление умений лепить фигурки используя лопатки и формочки.

Ситуативный разговор «Наша площадка»

атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья.

 

Атрибуты к игре.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 08.12.2016 четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале.

Беседа «Мои друзья».

Индивидуальная работа с Димой, Ксюшей, Таней –работа с блоками Дьенеша по схемам.

Ситуативный разговор «Говори всегда правду»»

разыгрывание придуманных сказок с игрушками кукольного театра.

Беседа с родителями по поводу обуви для музыкальных занятий.

НОД

Худ. – эст. разв.

Речевое развитие

Музыка. (см. план муз рук. – ля)


 

Развитие речи: Русская народная сказка: «Гуси – лебеди».

Задачи: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы.

Интеграция: реч. разв.; соц. – ком. разв, физ. разв.

Прогулка

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Лохматый пес».

Индивидуальная работа с Кириллом, Василисой, Дианой Н. -закрепление умений шагать высоко поднимая колени, сохраняя осанку.

Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

 

Чтение потешек.

 

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Словарная работа на тему «Кто где живет?»

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л. - составление описательного рассказа по картинке, закрепление знаний о детенышах зверей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Конструирование

Тема: «Башенки и лесенки»

Учить осуществлять сенсорный анализ постройки.

 

Прогулка

 

Наблюдения за транспортом.

Труд по необходимости.

Подвижная игра «Солнышко и тучка».

Индивидуальная работа с Димой, Катей, Славой - п/и «Кто дальше»

цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Работа после прогулки

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

развивать умение реализовывать игровой замысел, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, подбирать необходимые атрибуты.

 

Атрибуты для игры .

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 09.12.2016 пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Закрепление КГН.

Индивидуальная работа с Катей, Дашей, Аленой –«Времена года»-закрепление знаний о том, какие бывают времена года.

Ситуативный разговор «Культура поведения за столом»»

Рассматривание иллюстраций по поведению.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ».

НОД

Худ. – эст. развитие

Физическ. разв.

Рисование: «Цыпленок»

Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.

Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. - ком. разв.;физ. разв.


 

Физическая культура.

Задачи: ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. П. и. «Найди свой домик».

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв.

Работа перед сном

 

Чтение: «Ласковый щенок».

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Д. и. «Узнай, чей голосок?». Цель: развивать

Индивидуальная работа с Артёмом В, Пашей, Мироном - д/и «Доскажи словечко» стихи А. Барто. Цель: Способствовать развитию памяти

 

Ситуативный разговор «Как нужно относится к игрушкам?»

Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться»

 

Прогулка

 

Наблюдения за птицами.

Труд по необходимости.

Подвижная игра «Пастух и волк».

Индивидуальная работа с Катей, Артёмом - развивать умение сравнивать деревья.

Ситуативный разговор «Перелётные птицы. Куда улетают?»

Выносные игрушки для улицы, лопатки, формочки

 

Работа после прогулки

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры детей.

 

Подбор атрибутов для самостоятельных игр

 
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.