Конспект занятия во второй младшей группе «Поиграем с куклой Машей»

6
0
Материал опубликован 15 April 2019 в группе

МДОУ « Детский сад №2р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области »

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора и использования музейной педагогики во второй младшей группе.

«Поиграем с куклой Машей».

Воспитатель :

Симакина Н.В.

Программное содержание:

1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.

2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельности.

3.Воспитывать у детей сочувствие, жалость , доброту; коммуникативные навыки стремление к взаимодействию.

4.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; радость , удовольствие и т.д.
 

Материалы: кукла младенец , люлька , лавки , русская изба , деревянные ложки по количеству детей , ложка и платочек , деревянная чашка.

Воспитатель с детьми входит в избу их встречает хозяюшка.

Хозяюшка.

День добрый , детушки-касатушки

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем - ли видно, всем – ли слышно?

Всем ли места хватило?

Здравствуйте мои хорошие , посмотрите сколько гостей пришло на вас посмотреть. Давайте поздороваемся .

Дети. Доброе утро!

Хозяюшка. Присаживайтесь на лавочки.

А мальчики у нас ,как ясные соколы!

А девочки , как аленькие цветочки!

Сейчас утро , вы тише у меня в колыбельке Машенька спит.

Ой, посмотрите , а Машенька уже проснулась.

Ребята когда вы просыпаетесь, что делаете?

Дети: делаем зарядку.

Хозяюшка: Потягушки, потянись,

Поскорее улыбнись!

Тянись, тянись маленькая

Тянись , тянись хорошенькая,

Вырастишь большая-большая ,

Потягушки, потягушки,

Растут ножки, растут ручки,

Как растём , не замечаем!

Здоровеем и крепчаем!

Вдоль расти и поперёк расти,

Расти умненькая ,да разумненькая!

(поёт вместе с детьми и выполняет движения)

Хозяйка: сделали зарядку ,что теперь нужно сделать?

Дети: умыться.

Хозяйка: вставай Маша , да умывайся.

(поёт и выполняет движения вместе с детками)

Потягушки, потянулись,

Поскорей, скорей проснулись

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок .

Хозяюшка: А ты, Иришка, погладь Машеньку по головке, пригладь волосы.

(Хозяюшка и дети проговаривают потешку, поют.)

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти косонька, до пят ,

Все волосики в ряд,

Расти коса не путайся,

Маму, дочка слушайся!

Хозяюшка: ребятушки, а как вас ласково дома мамы называют?

Д. игра « Назови ласково ».

(дети передают куклу друг другу, говоря как называют их дома мамы ласково )

Хозяюшка: ребята мамы называют вас солнышками. Давайте в солнышко поиграем .

Подвижн. Игра « Солнышко» .

Хозяюшка: А чего это наша маша раскапризничалась, ударилась. Детки утеште пожалуйста Машу.

1 ребёнок. Боль – ворона,

Хворь – сорока, улетит

А наша Машенька

Скоро поправится!

2 ребёнок. Уж, ты Машенька, не плачь,

Я куплю тебе калач.

На шею повешу,

А потом потешу

Хозяюшка: успокоилась наша Маша, видите , улыбается. Давайте её покормим. А чем деток кормят?

Дети: детей кормят кашей.

Хозяюшка: Ребята давайте кашу сварим.

Стихотворение - потешка « Как у бабушки Наташи ».

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу,

Каша пшённая с дымком

С хлебом , с маслом , с молоком

Вот какая каша!

У бабушки Наташи.

( Дети выполняют движения за хозяйкой).

Хозяйка: детки посмотрите , я для вас что-то приготовила.

(хозяйка показывает корзину покрытую платком) Попробуйте определить на слух, и ощупать руками что это?

- Чем едят кашу?

Дети: ложками.

Хозяйка: А ложечки не простые , деревянные , крашеные , красивые.

- Давайте куколку покормим.

-Эта ложечка за мамочку,

- Эта ложечка за папочку,

-Эта ложечка за дедушку,

-Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большая вот какая!

Хозяйка: вот давным давно, когда не было магазинов , а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек , как у вас. Дети придумывали себе игрушки сами.

Ложку можно использовать, как музыкальный инструмент.

(Хозяюшка отбивает вместе с детьми такт потешки «Петушок» о руку).

А ещё из ложки делали куколку .

(Повязывает на ложку платочек , получается куколка).

Хозяюшка: вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт её своим именем. Поздоровайтесь с куколками.

(Обыгрывают ложку).

Хозяюшка: Смотрите ребятки , Машенька кашки наелась , наигралась. Глазки у нашей девочки сами закрываются, давайте споём ей и вашим куколкам колыбельную.

Баю, баю, баю, бай!

Ты собаченька не лай.

Петушок не кричи

Нашу Машу не буди.

Люли-люли - люленьки !

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать –

Нужно маше крепко спать.

Хозяюшка: уснула наша Маша . И ваши куколки уснули, положите их аккуратно в корзину. Вы так мне помогли Машу мою и покормили, зарядку сделали и поиграли. Я вас за это отблагодарю. Рыбок вам в аквариум подарю.

 Ну пора прощаться с гостями и со мной, приходите ещё в гости .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.