Занятие во второй младшей группе «Колобок»
Занятие во второй младшей группе "Колобок"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- развивать мелкую моторику.
- способствовать эмоциональному сближению детей.
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование:
- колобок; медведь, волк, заяц, лиса;"ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок)
-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)
-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да)
-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь: (на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 пчела)
-Что вы видите (цветочки и пчелы)
-Ребята, чего больше цветочков или пчел (цветочков)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу)
-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько пчел)
-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)
3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)
-А какие домашние (которые живут с хозяевами)
Дид. игра:"Найди домик" (классификация животных)
-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)
-а как зайцу (зайчонок)
-а волку (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти пожалуйста колобка.
-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
4) Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
- "Иго-го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
- Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок)
- Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
- Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
- Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок
это маленький ягненок.
-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.
5) Дид. игра"Что лишний"
-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
-Давайте, с зайкой поиграем.
6) Физ. минутка
"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
7) -Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться стул? (за столом)
-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята нарисуем ей колобка
-Лисичка, вот тебе мы нарисовали колобков, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)
-Вот и вернулись в группу.
-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? -На этом занятие завершается. Спасибо всем