Диагностика промежуточной аттестации 4 класс (декабрь), УМК Гармония
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«Утверждено» методсоветом № __________ от «____»_______________2016 |
«Согласовано» на заседании ШМО протокол №___ от ____________________2016 руководитель ШМО учителей начальных классов _______________ /А.В.Иноземцева / |
Диагностический материал
по русскому языку, математике
в 4 «А», 4 «Б» классах
декабрь 2016-2017 учебный год
Диктант
Цель работы : писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных, а также наиболее распространённые наречия (из числа изученных); применять при письме все изученные орфографические правила.
Грамматические задания проверяют умения: определять основные признаки имён существительных и имён прилагательных; выполнять освоенные виды языкового анализа.
Я шёл по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу. Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся след зайца.Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели их кору! В погоне за зайцем полз ещё зверь, но повернулся и ушёл в чащу. Интересно узнавать о жизни зимнего леса!
(80 слов)
По Г. Скребицкому
Грамматические и фонетико-графические задания
• В первых двух предложениях над именами существительными
указать склонение, а над именами прилагательными – падеж.
Найти наречие и обозначить его (нареч)
• В выделенном предложении подчеркнуть главные члены, потом
выписать из него словосочетания, ставя смысловые вопросы.
• В том же предложении найти слово (или слова), которые начинаются с гласного звука, и подчеркнуть букву на его месте.
Контрольная работа по математике
Цель: проверить усвоение алгоритма деления на однозначное число и умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное числа, умение решать задачи.
Вариант I
Вычислить:
786 • 26 605 • 124 7752 : 6
9107 • 19 1245 : 5 468 :4
Найди значение выражения:
952 :4 *5 – 156*3
Реши задачу:
Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько всего килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов - 24 кг?
Длина участка прямоугольной формы 14 м, а ширина на 9м меньше. Найти площадь участка
Вариант II
Вычислить:
382 • 87 408 • 132 7245 :5
9107 • 16 3918 :6 984: 4
Найди значение выражения:
795 : 5 *6 – 178 *3
Реши задачу:
Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько рублей стоила вся ткань, если цена шелка 24 р., а цена шерсти - 46 р.?
4.Длина участка прямоугольной формы 16м, а ширина в 4 раза меньше. Найти площадь участка.
Комплексная работа
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Литературное чтение.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст . На рыбалке
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня , и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
1. Сказка
2. Легенда
3. Научно-популярный текст
4. Инструкция
5. Рассказ
Задание 3.
В тексте описываются события, происходящие ( время года) ____________
Задание 4. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.
молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
стройны берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны
Задание 5. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.
________________________________________________________
Задание 6. Выпиши из текста название рыбы, которая попалась на крючок и измени его по падежам. Выдели окончания.
И.п. |
|
Р.п. |
|
Д.п. |
|
В.п. |
|
Т.п. |
|
П.п. |
Русский язык.
Задание 1.
В данном предложении подчеркните имена прилагательные:
По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:
единственного числа
множественного числа
число отсутствует
Задание 2.
В каком ряду все слова являются однокоренными?
молчаливый, молчать, молчание, мочалка
поляна, полянка, поле, пол
рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить
Задание 3.
Выбери подходящую схему для разбора слова карасики по составу
Ответ:
А.
Б.
В.
Г.
Задание 4.
Во втором абзаце найдите слова:
А) в которых букв больше, чем звуков. Выпишите их
_____________________________________________________________________
Б)в которых звуков больше, чем букв. Выпишите их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
В предложении подчеркните грамматическую основу.
Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Математика.
Задание 1.
Шиповник раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 8 часов вечера. Сколько часов в сутки цветет шиповник?
______________________________________
Задание 2.
Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок, чтобы уложить для засолки весь пойманный улов, если в каждое ведёрко можно уложить только 19 карасей?
нет, останется 2 карася
да, можно уложить 78 карасей без остатка
да, но в одном из ведёрок будет только 12 карасей
Задание 3.
От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.
Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м
Задание 4.
Сколько карасей наловил Толя ?
1) 52 2) 26 3) 18
Задание 5.
Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?
Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.
Ответ:_____________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 1 – 5 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание 1.
В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа |
глагол |
|||
Звуки |
||||
имя существительное |
гласные |
|||
имя прилагательное |
Состав слова |
корень |
||
окончание |
предлог |
|||
Части речи |
||||
основа слова |
приставка |
|||
повествовательное |
Предложение |
согласные |
||
распространенное |
Задание 2.
В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы.. Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4.
Жилища животных имеют разные названия.
Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Литературное чтение
2. 5)Рассказ
3.Лето
4. 2) стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
5. «Первый карась», «Выигранная битва»
6.
И.п. |
Карась__ |
Р.п. |
Карася |
Д.п. |
Карасю |
В.п. |
Карася |
Т.п. |
Карасём |
П.п. |
О карасе |
Русский язык
1.По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:
множественного числа
2.3) рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить
3. Б
4. А) Вставать, речь, пять.
Б) Его, встречаются, стройные, молчаливые, могучие.
5. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Математика
1. 15 часов
2. 1) нет, останется 2 карася
3. 2)от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
4. 2) 26
5. 7кг 800г
Окружающий мир
1. 2)Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
2. 1) смешанный
3. 2) естественным
4. б) стрекоза, головастик, карась
5. б)червяк → карась→ щука
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
грамматическая основа |
глагол |
|||
Звуки |
||||
имя существительное |
гласные |
|||
имя прилагательное |
Состав слова |
корень |
||
окончание |
предлог |
|||
Части речи |
||||
основа слова |
приставка |
|||
повествовательное |
Предложение |
согласные |
||
распространенное |
2.Свободный ответ
3. Свободный ответ
4.Логово, берлога, нора и др.
В диагностическую работу входит 26 задания (задания 1-21 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 22-26 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания |
Проверяемые умения |
Предметная область |
Максимальный балл |
Литературное чтение |
|||
1 |
Скорость чтения про себя |
Чтение |
2 |
2 |
Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. |
Чтение |
1 |
3 |
Умение ориентироваться в структуре текста, находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. |
Чтение |
1 |
4 |
Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации |
Чтение |
1 |
5 |
Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации |
Чтение |
1 |
6 |
Умение склонять имя существительное. Знание состава слова |
Чтение Русский язык |
2 |
Русский язык |
|||
1 |
Умение находить слово по морфологическим признакам. |
Русский язык |
1 |
2 |
Умение находить однокоренные слова |
Русский язык |
1 |
3 |
Умение подбирать морфемы к слову |
Русский язык |
1 |
4 |
Умение производить звукобуквенный анализ слов |
Русский язык |
2 |
5 |
Умение выделять основу предложения-подлежащие и сказуемое. |
Русский язык |
1 |
Математика |
|||
1 |
Умение решать простые задачи |
Математика |
1 |
2 |
Умение использовать информацию из текста для решения задачи |
Математика |
1 |
3 |
Умение сравнивать именованные числа |
Математика |
1 |
4 |
Умение составлять и планировать логическое действие |
Математика |
1 |
5 |
Вычислительные навыки при выполнении действий (умножения, деления),умение решать задачи. Работа с именованными числами |
Математика |
1 |
Окружающий мир |
|||
1 |
Умение дать определение природному объекту |
Окружающий мир |
1 |
2 |
Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи не высказанные напрямую. |
Окружающий мир |
1 |
3 |
Умение классифицировать природные объекты |
Окружающий мир |
1 |
4 |
Умение классифицировать животных (насекомых) по определённым признакам |
Окружающий мир |
1 |
5 |
Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую. |
Окружающий мир |
1 |
Дополнительная часть |
|||
1 |
Умение классифицировать понятия (объекты) русского языка |
Русский язык |
2 |
2 |
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. |
Окружающий мир |
2 |
3 |
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. |
Окружающий мир |
2 |
4 |
Понимание лексического значения слова. Умение объяснять значение слова. |
Русский язык Окружающий мир |
2 |
5 |
Умение составлять и планировать логическое действие |
Математика |
2 |
Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:
- базовый уровень – сумма баллов – от 18 до 22 баллов; (50% - 60%)
- высокий уровень – сумма баллов – от 23 до 26 б.; (60% - 75%)
-повышенный уровень – сумма баллов – от 27 до 34 б. (75% - 100%)
Общие данные
Всего учащихся в 4 «__а___» классе _____ чел.
Приняли участие в диагностике ____ чел.
Уровень сформированности УУД
Уровень |
|||
Кол-во (чел.) |
Доля (%) |
||
Базовый |
|||
Высокий |
|||
Повышенный |
|||
Ниже базового уровня |
|
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАССА
Случай на охоте.
Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.
Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.
Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал.
(95 слов.)
(По Г. Скребицкому.)
1. Почему собаки не могли найти зайца?
2. Почему охотник не стрелял?
3. Как вы понимаете выражение «гоняют по лесу»? (Бегают, носятся в разных направлениях.)
4. Какие слова передают крайнее изумление охотника и испуг зайца?
Нормы чтения 1 полугодие – 80 – 90 слов
«5» - более 100 сл
«4» - 85- 100 сл
«3» - 70 – 84 сл
«2» - меньше 70 сл