12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Банникова Ольга Михайловна148

Муниципальное учреждение Отдел образования

Камешкирского района Пензенской области

Кулясовский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир


 

Рассмотрено на

заседании РМО

протокол №___от_______

Руководитель РМО: __________Эткова М.И.

Согласовано на

педагогическом совете

Протокол №____

от ____________

Утверждаю:

Директор школы __________А.М.Глухов

Приказ№___от __________


 

Рабочая программа

по информатике

для 4 класса


 

Составитель программы:

Банникова О.М.,

учитель информатики

первой квалификационной категории



 

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Информатика»

Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 4 классе направлено на достижение выпускниками личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты:

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научиться:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию объектов.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что –нет.

Выпускник получит возможность научиться:

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


 


 

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Выпускник научится:

устанавливать истинность утверждений;

читать и заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные диаграммы;

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.


 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Правила поведения в компьютерном классе(1 час)

Компьютер: устройство и программы(7 часов) Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Организация хранения информации в компьютере. Папки. Работа с файлами и папками

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети (8 часов)

Информационная деятельность человека. Поиск информации. Библиотека. Поиск информации. Компьютер. Компьютерные сети Общение и Интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.

Технология работы с текстовой информацией ( 10 часов)

Работа с текстовой информацией на компьютере. Текстовый редактор.

Ввод данных. Редактирование. Форматирование. Добавление изображений в текстовый документ. Проект. Технология работы с числовой информацией.

Технология работы с графической информацией( 8 часов)

Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста

к рисунку. Отражение изображений. Создание слайд-шоу.

Практика работы на компьютере

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.

Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).

Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.

Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).


 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название

раздела/темы

Кол-во

часов

В.т.ч практических работ

 

Урок1.Правила поведения в компьютерном классе

1

 
 

Компьютер: устройство и программы

7

 

 

Урок1.

Как выглядит современный компьютер?

1

 

 

Урок 2 .Устройства компьютера

1

 

 

Урок3. Компьютерные программы

1

 

 

Урок4.Организация хранения

информации в компьютере. Файлы

1

 

 

Урок 5.Организация хранения

информации в компьютере. Папки

1

 

 

Урок 6.Работа с файлами и папками

1

 

 

Урок7.Работа с файлами и папками

1

1

 

Информационная

деятельность человека. Компьютерные

сети

8

 

 

Урок1 Информационная деятельность человека

1

 

 

Урок2.Поиск информации.

Библиотека

1

 

 

Урок 3.Поиск информации.

Компьютер

1

 

 

Урок4.Компьютерные сети

1

 

 

Урок 5. Общение и Интернет

1

 

 

Урок 6.Общение и Интернет

1

 

 

Урок 7.Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

1

1

 

Урок 8.Информационная

безопасность личности

1

 
 

Технология работы с текстовой информацией.

10

 

 

Урок1

Работа с текстовой информацией на компьютере

1

 

 

Урок2.Текстовый редактор.

Ввод данных.

1

 

 

Урок3.Редактирование

1

 

 

Урок4. Редактирование

1

 

 

Урок5.Форматирование

1

 

 

Урок 6.Форматирование абзаца

1

 

 

Урок7.Добавление изображений в текстовый документ

1

 

 

Урок8.Проект

1

 

 

Урок 9.Проект

1

 

 

Урок10.Технология работы с числовой информацией

1

 
 

Технология работы с

графической информацией

8

 

 

Урок1.Графические редакторы

1

 

 

Урок2.Создание изображений

1

 

 

Урок3Создание изображений

1

 

 

Урок4.Добавление текста к рисунку

1

1

 

Урок5.Отражение изображений

1

 

 

Урок 6 Создание слайд-шоу

1

1

 

Урок7. Создание слайд-шоу

1

 

 

Урок 8.Создание слайд-шоу

1

 
   

34

4

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.