12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Банникова Ольга Михайловна148 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по информатике для 4 класса
Муниципальное учреждение Отдел образования
Камешкирского района Пензенской области
Кулясовский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир
Рассмотрено на заседании РМО протокол №___от_______ Руководитель РМО: __________Эткова М.И. | Согласовано на педагогическом совете Протокол №____ от ____________ | Утверждаю: Директор школы __________А.М.Глухов Приказ№___от __________ |
Рабочая программа
по информатике
для 4 класса
Составитель программы:
Банникова О.М.,
учитель информатики
первой квалификационной категории
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 4 классе направлено на достижение выпускниками личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты:
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научиться:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что –нет.
Выпускник получит возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».
Выпускник научится:
устанавливать истинность утверждений;
читать и заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные диаграммы;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Правила поведения в компьютерном классе(1 час)
Компьютер: устройство и программы(7 часов) Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Организация хранения информации в компьютере. Папки. Работа с файлами и папками
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети (8 часов)
Информационная деятельность человека. Поиск информации. Библиотека. Поиск информации. Компьютер. Компьютерные сети Общение и Интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.
Технология работы с текстовой информацией ( 10 часов)
Работа с текстовой информацией на компьютере. Текстовый редактор.
Ввод данных. Редактирование. Форматирование. Добавление изображений в текстовый документ. Проект. Технология работы с числовой информацией.
Технология работы с графической информацией( 8 часов)
Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста
к рисунку. Отражение изображений. Создание слайд-шоу.
Практика работы на компьютере
Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).
Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.
Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела/темы | Кол-во часов | В.т.ч практических работ |
| Урок1.Правила поведения в компьютерном классе | 1 | |
Компьютер: устройство и программы | 7 | ||
| Урок1. Как выглядит современный компьютер? | 1 | |
| Урок 2 .Устройства компьютера | 1 | |
| Урок3. Компьютерные программы | 1 | |
| Урок4.Организация хранения информации в компьютере. Файлы | 1 | |
| Урок 5.Организация хранения информации в компьютере. Папки | 1 | |
| Урок 6.Работа с файлами и папками | 1 | |
| Урок7.Работа с файлами и папками | 1 | 1 |
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети | 8 | ||
| Урок1 Информационная деятельность человека | 1 | |
| Урок2.Поиск информации. Библиотека | 1 | |
| Урок 3.Поиск информации. Компьютер | 1 | |
| Урок4.Компьютерные сети | 1 | |
| Урок 5. Общение и Интернет | 1 | |
| Урок 6.Общение и Интернет | 1 | |
| Урок 7.Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | 1 | 1 |
| Урок 8.Информационная безопасность личности | 1 | |
Технология работы с текстовой информацией. | 10 | ||
| Урок1 Работа с текстовой информацией на компьютере | 1 | |
| Урок2.Текстовый редактор. Ввод данных. | 1 | |
| Урок3.Редактирование | 1 | |
| Урок4. Редактирование | 1 | |
| Урок5.Форматирование | 1 | |
| Урок 6.Форматирование абзаца | 1 | |
| Урок7.Добавление изображений в текстовый документ | 1 | |
| Урок8.Проект | 1 | |
| Урок 9.Проект | 1 | |
| Урок10.Технология работы с числовой информацией | 1 | |
Технология работы с графической информацией | 8 | ||
| Урок1.Графические редакторы | 1 | |
| Урок2.Создание изображений | 1 | |
| Урок3Создание изображений | 1 | |
| Урок4.Добавление текста к рисунку | 1 | 1 |
| Урок5.Отражение изображений | 1 | |
| Урок 6 Создание слайд-шоу | 1 | 1 |
| Урок7. Создание слайд-шоу | 1 | |
| Урок 8.Создание слайд-шоу | 1 | |
34 | 4 |