Рабочая программа по информатике для 4 класса по УМК «Гармония»
Муниципальное учреждение Отдел образования
Камешкирского района Пензенской области
Кулясовский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир
Рассмотрено на заседании РМО протокол №___от_______ Руководитель РМО: __________Эткова М.И. |
Согласовано на педагогическом совете Протокол №____ от ____________ |
Утверждаю: Директор школы __________А.М.Глухов Приказ№___от __________ |
Рабочая программа
по информатике
для 4 класса
Составитель программы:
Банникова О.М.,
учитель информатики
первой квалификационной категории
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 4 классе направлено на достижение выпускниками личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты:
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научиться:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что –нет.
Выпускник получит возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».
Выпускник научится:
устанавливать истинность утверждений;
читать и заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные диаграммы;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Правила поведения в компьютерном классе(1 час)
Компьютер: устройство и программы(7 часов) Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Организация хранения информации в компьютере. Папки. Работа с файлами и папками
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети (8 часов)
Информационная деятельность человека. Поиск информации. Библиотека. Поиск информации. Компьютер. Компьютерные сети Общение и Интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.
Технология работы с текстовой информацией ( 10 часов)
Работа с текстовой информацией на компьютере. Текстовый редактор.
Ввод данных. Редактирование. Форматирование. Добавление изображений в текстовый документ. Проект. Технология работы с числовой информацией.
Технология работы с графической информацией( 8 часов)
Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста
к рисунку. Отражение изображений. Создание слайд-шоу.
Практика работы на компьютере
Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).
Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.
Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название раздела/темы |
Кол-во часов |
В.т.ч практических работ |
|
Урок1.Правила поведения в компьютерном классе |
1 |
|
Компьютер: устройство и программы |
7 |
||
|
Урок1. Как выглядит современный компьютер? |
1 |
|
|
Урок 2 .Устройства компьютера |
1 |
|
|
Урок3. Компьютерные программы |
1 |
|
|
Урок4.Организация хранения информации в компьютере. Файлы |
1 |
|
|
Урок 5.Организация хранения информации в компьютере. Папки |
1 |
|
|
Урок 6.Работа с файлами и папками |
1 |
|
|
Урок7.Работа с файлами и папками |
1 |
1 |
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети |
8 |
||
|
Урок1 Информационная деятельность человека |
1 |
|
|
Урок2.Поиск информации. Библиотека |
1 |
|
|
Урок 3.Поиск информации. Компьютер |
1 |
|
|
Урок4.Компьютерные сети |
1 |
|
|
Урок 5. Общение и Интернет |
1 |
|
|
Урок 6.Общение и Интернет |
1 |
|
|
Урок 7.Компьютерные вирусы. Антивирусные программы |
1 |
1 |
|
Урок 8.Информационная безопасность личности |
1 |
|
Технология работы с текстовой информацией. |
10 |
||
|
Урок1 Работа с текстовой информацией на компьютере |
1 |
|
|
Урок2.Текстовый редактор. Ввод данных. |
1 |
|
|
Урок3.Редактирование |
1 |
|
|
Урок4. Редактирование |
1 |
|
|
Урок5.Форматирование |
1 |
|
|
Урок 6.Форматирование абзаца |
1 |
|
|
Урок7.Добавление изображений в текстовый документ |
1 |
|
|
Урок8.Проект |
1 |
|
|
Урок 9.Проект |
1 |
|
|
Урок10.Технология работы с числовой информацией |
1 |
|
Технология работы с графической информацией |
8 |
||
|
Урок1.Графические редакторы |
1 |
|
|
Урок2.Создание изображений |
1 |
|
|
Урок3Создание изображений |
1 |
|
|
Урок4.Добавление текста к рисунку |
1 |
1 |
|
Урок5.Отражение изображений |
1 |
|
|
Урок 6 Создание слайд-шоу |
1 |
1 |
|
Урок7. Создание слайд-шоу |
1 |
|
|
Урок 8.Создание слайд-шоу |
1 |
|
34 |
4 |