Рабочая программа по информатике для 4 класса по УМК «Гармония»

0
0
Материал опубликован 6 October 2018 в группе

Муниципальное учреждение Отдел образования

Камешкирского района Пензенской области

Кулясовский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Русский Камешкир


 

Рассмотрено на

заседании РМО

протокол №___от_______

Руководитель РМО: __________Эткова М.И.

Согласовано на

педагогическом совете

Протокол №____

от ____________

Утверждаю:

Директор школы __________А.М.Глухов

Приказ№___от __________


 

Рабочая программа

по информатике

для 4 класса


 

Составитель программы:

Банникова О.М.,

учитель информатики

первой квалификационной категории



 

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Информатика»

Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 4 классе направлено на достижение выпускниками личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты:

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научиться:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию объектов.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что –нет.

Выпускник получит возможность научиться:

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


 


 

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Выпускник научится:

устанавливать истинность утверждений;

читать и заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные диаграммы;

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.


 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Правила поведения в компьютерном классе(1 час)

Компьютер: устройство и программы(7 часов) Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Организация хранения информации в компьютере. Папки. Работа с файлами и папками

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети (8 часов)

Информационная деятельность человека. Поиск информации. Библиотека. Поиск информации. Компьютер. Компьютерные сети Общение и Интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.

Технология работы с текстовой информацией ( 10 часов)

Работа с текстовой информацией на компьютере. Текстовый редактор.

Ввод данных. Редактирование. Форматирование. Добавление изображений в текстовый документ. Проект. Технология работы с числовой информацией.

Технология работы с графической информацией( 8 часов)

Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста

к рисунку. Отражение изображений. Создание слайд-шоу.

Практика работы на компьютере

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.

Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).

Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.

Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).


 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название

раздела/темы

Кол-во

часов

В.т.ч практических работ

 

Урок1.Правила поведения в компьютерном классе

1

 
 

Компьютер: устройство и программы

7

 

 

Урок1.

Как выглядит современный компьютер?

1

 

 

Урок 2 .Устройства компьютера

1

 

 

Урок3. Компьютерные программы

1

 

 

Урок4.Организация хранения

информации в компьютере. Файлы

1

 

 

Урок 5.Организация хранения

информации в компьютере. Папки

1

 

 

Урок 6.Работа с файлами и папками

1

 

 

Урок7.Работа с файлами и папками

1

1

 

Информационная

деятельность человека. Компьютерные

сети

8

 

 

Урок1 Информационная деятельность человека

1

 

 

Урок2.Поиск информации.

Библиотека

1

 

 

Урок 3.Поиск информации.

Компьютер

1

 

 

Урок4.Компьютерные сети

1

 

 

Урок 5. Общение и Интернет

1

 

 

Урок 6.Общение и Интернет

1

 

 

Урок 7.Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

1

1

 

Урок 8.Информационная

безопасность личности

1

 
 

Технология работы с текстовой информацией.

10

 

 

Урок1

Работа с текстовой информацией на компьютере

1

 

 

Урок2.Текстовый редактор.

Ввод данных.

1

 

 

Урок3.Редактирование

1

 

 

Урок4. Редактирование

1

 

 

Урок5.Форматирование

1

 

 

Урок 6.Форматирование абзаца

1

 

 

Урок7.Добавление изображений в текстовый документ

1

 

 

Урок8.Проект

1

 

 

Урок 9.Проект

1

 

 

Урок10.Технология работы с числовой информацией

1

 
 

Технология работы с

графической информацией

8

 

 

Урок1.Графические редакторы

1

 

 

Урок2.Создание изображений

1

 

 

Урок3Создание изображений

1

 

 

Урок4.Добавление текста к рисунку

1

1

 

Урок5.Отражение изображений

1

 

 

Урок 6 Создание слайд-шоу

1

1

 

Урок7. Создание слайд-шоу

1

 

 

Урок 8.Создание слайд-шоу

1

 
   

34

4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.