Материал промежуточной аттестации по физике для 11 класса по УМК Г.Я. Мякишева
МБОУ «Понизовская школа»
Материал промежуточной аттестации
по физике для 11 класса
Составитель:
учитель физики Москалева Л.В.
Итоговый тест за 20____ – 20_____ учебный год по физике в 11 классе
Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам курса 11 класса.
Время выполнения работы – 45 мин. Работа считается выполненной, если учащимися решено 51% заданий.
Тестирование состоит из трех частей:
Часть А – задания с выбором одного правильного ответа.
Часть В – задания на установление соответствия.
Часть С – задача с развернутым решением.
На тестировании учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором, справочными таблицами, линейкой.
Задания теста составлены в соответствии с изучаемыми темами:
1. Основы электродинамики.
2. Колебания и волны.
3. Оптика.
4. Квантовая физика.
5. Элементы астрофизики.
Часть А.
К каждому из заданий 1 – 18 части А один правильный.
1. Определите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле (рис. 1).
А. вверх;
Б. вниз;
В. вправо;
Г. влево;
Д. определить невозможно; Рис.1
2.Определите величину и направление силы Лоренца, действующей на протон движущийся в магнитном поле (рис. 2). В случае, если В = 0,08 Тл, υ = 2×105 м/с.
А. 5,12 × 10-15 Н, влево;
Б. 2,56×10-15Н, вниз;
В. 2,5×10-15 Н, вниз;
Г. 2,56×10-15 Н, вверх;
Д. Среди ответов А-Г нет правильного. Рис. 2
3.Что будет с алюминиевым кольцом, если к нему приблизить магнит (рис.3)?
S N
υм
Рис.3
А.Притянется.
Б. Оттолкнется.
В. Останется на месте.
4. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 4 раза?
А. Уменьшится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 4 раза.
В. Не изменится.
Г. Увеличится в 2 раза.
Д. Увеличится в 4 раза.
5. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени ( рисунок 4) Определите период колебаний и частоту колебаний.
А. 4 с; 0,25 Гц.
Б. 10 с; 0,1 Гц
В. 2 с; 0,5 Гц;
Г. 8 с; 0,025 Гц.
Д. Среди ответов нет правильного.
6. Длина волны равна 40 м, скорость распространения 20 м/с. Чему равна частота колебаний источника?
А. 0,5 Гц; Б. 2 Гц; В. 800 Гц; Г. По условию задачи частоту определить нельзя. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.
7. Стандартная частота промышленного переменного тока равна:
А. 30 Гц; Б. 40 Гц, В. 50 Гц; Г. 60 Гц; Д. Среди ответов А-Г нет правильного.
8. Скорость света в вакууме равна
А. 2×10-8 м/ с ; Б. 3×10-8 м/ с; В. 108 м/ с; Г. 3×10-6 м/ с.
9. Определите длину радиоволны, если ее частота 6 МГц.
А. 50 м; Б. 60 м, В. 70 м; Г. 80 м; Д. Среди ответов А-Г нет правильного.
10. Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света, если угол падения уменьшится на 10˚?
А. Уменьшится на 5˚. Б. Уменьшится на 10˚. В. Уменьшится на 20˚. Г. Не изменится. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.
11. Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла, и алмаза соответственно равны 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ скорость света будет наименьшей?
А. В воде. Б. В стекле. В. В алмазе. Г. Во всех трех веществах одинаковая.
12. На рис. 5 показано положение линзы, ее главной оптической оси, главных фокусов и предмета МN. Где находится изображение предмета, создаваемое линзой?
Рис. 5
А. В области 1. Б. В области 2. В. В области 3. Г. В области 4. Д. В области 5.
13. На какой из схем (рис. 6) правильно представлен ход лучей при разложении пучка белого света стеклянной призмой?
Рис. 6
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. На всех схемах неправильно.
14.Какое излучение из перечисленных имеет самую низкую частоту: 1- инфракрасные лучи;
2- видимый свет; 3-ультрафиолетовые лучи; 4-радиоволны; 5-рентгеновские лучи?
А. 1 . Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.
15. На рис. 9 представлена диаграмма энергетических уровней атома. Стрелкой с какой цифрой обозначен переход с излучением фотона наименьшей частоты?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.
Рис. 7
16. Красная граница фотоэффекта для алюминия 1,05 ПГц. При какой частоте не будет наблюдаться явление фотоэффекта на алюминиевой пластине?
А. 3,05 ПГц; Б. 2,05 ПГц; В. 1,05 ПГц; Г. 0,05 ПГц; Д. Среди ответов А-Г нет правильного.
17. Сколько протонов Z и сколько нейтронов N в ядре изотопа углерода 146С?
А. Z = 6, N = 14. Б. Z = 14, N = 6. В. Z = 6, N = 6. Г. N = 6, Z = 8. Д. Z = 6, N = 8.
18. Расстояние 1 а.е. – это…
А. 1,5×106 км; Б. 15×106 км; В. 10×106 км; Г. 1500×106 км; Д. 150×106 км;
ЧАСТЬ-В
Инструкция по выполнению заданий № В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите
в соответствующие строки бланка ответов последовательность цифр из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1.
В1.
Установите соответствие между законами, постулатами и их формулировками:
1 – все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета; 2 – скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных систем отсчета; 3 - в однородной прозрачной среде свет распространяется прямолинейно; 4 - фототок насыщения пропорционален падающему световому потоку; 5 – существуют особые стационарные состояния атома, находясь в которых атом не излучает энергию...
|
А. Первый постулат Бора. Б. Первый закон фотоэффекта. В. Первый постулат Эйнштейна. Г. Закон прямолинейного распространения света. Д. Второй постулат Эйнштейна. |
В2.
Установите соответствие между столбцами №1 и №2:
№1 |
№2 |
А. α - излучение |
1. Поток электронов. |
Б. β - излучение |
2. Поток протонов. |
В. γ - излучение |
3. Поток ядер атома гелия. |
4. Электромагнитные волны. |
ЧАСТЬ С:
задание с развернутым решением
С1. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 8 раз за 15 суток. Найти период полураспада и количество распавшихся атомов. Начальное число радиоактивных атомов 5×1050.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста
по физике в 11 классе
1.Назначение работы – итоговая аттестация обучающихся 11-х классов
2. Характеристика структуры и содержания контрольного среза
Работа по физике состоит из 21 задания:
№ |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
1 |
21 |
28 |
Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С |
3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Непрограммируемый калькулятор.
5. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:
- варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам»-правильным ответам;
1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;
- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;
- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;
2. задание В1-части оценивается в 5 баллов, задание В2-части оценивается в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,
-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,
- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
3. задание части - С оценивается в 2 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:
-верно записано краткое условие задачи,
-записаны уравнения и формулы,
-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.
задание части - С оценивается в 1.5 балла,
- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.
-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.
-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.
задание части - С оценивается в 1 балл,
-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.
задание части - С оценивается в 0 балл,
-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:
Число заданий в тесте – 21.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Количество баллов |
0 - 10 |
11 - 16 |
17 - 21 |
22 -26 |
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 26 балов.
ОТВЕТЫ
итогового теста по физике в 9 классе
А 1 -18
№ зада- ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
В |
Б |
Б |
А |
Г |
А |
В |
В |
А |
В |
В |
Б |
Б |
Г |
А |
Г |
Д |
Д |
В1.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
4 |
1 |
3 |
2 |
В2.
А |
Б |
В |
3 |
1 |
4 |
С1.
5 суток; 4,375 ×1050
Бланк ответов – 11 класс
Дата___________________
Ф.И.___________________________________
А 1 -18
№ зада- ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ответ |
В1.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
В2.
А |
Б |
В |
С1.