12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Москалева Любовь Васильевна436
Россия, Смоленская обл., с.Понизовье, Руднянский район
Материал размещён в группе «Учителя физики»


МБОУ «Понизовская школа»

Материал промежуточной аттестации

по физике для 11 класса

Составитель:

учитель физики Москалева Л.В.

Итоговый тест за 20____ – 20_____ учебный год по физике в 11 классе

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам курса 11 класса.

Время выполнения работы – 45 мин. Работа считается выполненной, если учащимися решено 51% заданий.

Тестирование состоит из трех частей:

Часть А – задания с выбором одного правильного ответа.

Часть В – задания на установление соответствия.

Часть С – задача с развернутым решением.

На тестировании учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором, справочными таблицами, линейкой.

Задания теста составлены в соответствии с изучаемыми темами:

1. Основы электродинамики.

2. Колебания и волны.

3. Оптика.

4. Квантовая физика.

5. Элементы астрофизики.

Часть А.

К  каждому  из  заданий  1 – 18 части А   один правильный.

1. Определите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле (рис. 1).

А. вверх;

Б. вниз;

В. вправо;

Г. влево;

Д. определить невозможно; Рис.1

2.Определите величину и направление силы Лоренца, действующей на протон движущийся в магнитном поле (рис. 2). В случае, если В = 0,08 Тл, υ = 2×105 м/с.

А. 5,12 × 10-15 Н, влево;

Б. 2,56×10-15Н, вниз;

В. 2,5×10-15 Н, вниз;

Г. 2,56×10-15 Н, вверх;

Д. Среди ответов А-Г нет правильного. Рис. 2

3.Что будет с алюминиевым кольцом, если к нему приблизить магнит (рис.3)?

 

S N

 

 

υм

Рис.3

А.Притянется.

Б. Оттолкнется.

В. Останется на месте.

4. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 4 раза?

А. Уменьшится в 2 раза.

Б. Уменьшится в 4 раза.

В. Не изменится.

Г. Увеличится в 2 раза.

Д. Увеличится в 4 раза.

5. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени ( рисунок 4) Определите период колебаний и частоту колебаний.

А. 4 с; 0,25 Гц.

Б. 10 с; 0,1 Гц

В. 2 с; 0,5 Гц;

Г. 8 с; 0,025 Гц.

Д. Среди ответов нет правильного.

6. Длина волны равна 40 м, скорость распространения 20 м/с. Чему равна частота колебаний источника?

А. 0,5 Гц; Б. 2 Гц; В. 800 Гц; Г. По условию задачи частоту определить нельзя. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

7. Стандартная частота промышленного переменного тока равна:

А. 30 Гц; Б. 40 Гц, В. 50 Гц; Г. 60 Гц; Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

8. Скорость света в вакууме равна

А. 2×10-8 м/ с ; Б. 3×10-8 м/ с; В. 108 м/ с; Г. 3×10-6 м/ с.

9. Определите длину радиоволны, если ее частота 6 МГц.

А. 50 м; Б. 60 м, В. 70 м; Г. 80 м; Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

10. Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света, если угол падения уменьшится на 10˚?

А. Уменьшится на 5˚. Б. Уменьшится на 10˚. В. Уменьшится на 20˚. Г. Не изменится. Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

11. Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла, и алмаза соответственно равны 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ скорость света будет наименьшей?

А. В воде. Б. В стекле. В. В алмазе. Г. Во всех трех веществах одинаковая.

12. На рис. 5 показано положение линзы, ее главной оптической оси, главных фокусов и предмета МN. Где находится изображение предмета, создаваемое линзой?

Рис. 5

А. В области 1. Б. В области 2. В. В области 3. Г. В области 4. Д. В области 5.

13. На какой из схем (рис. 6) правильно представлен ход лучей при разложении пучка белого света стеклянной призмой?

Рис. 6

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. На всех схемах неправильно.

14.Какое излучение из перечисленных имеет самую низкую частоту: 1- инфракрасные лучи;

2- видимый свет; 3-ультрафиолетовые лучи; 4-радиоволны; 5-рентгеновские лучи?

А. 1 . Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

15. На рис. 9 представлена диаграмма энергетических уровней атома. Стрелкой с какой цифрой обозначен переход с излучением фотона наименьшей частоты?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

Рис. 7

 

16. Красная граница фотоэффекта для алюминия 1,05 ПГц. При какой частоте не будет наблюдаться явление фотоэффекта на алюминиевой пластине?

А. 3,05 ПГц; Б. 2,05 ПГц; В. 1,05 ПГц; Г. 0,05 ПГц; Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

17. Сколько протонов Z и сколько нейтронов N в ядре изотопа углерода 146С?

А. Z = 6, N = 14. Б. Z = 14, N = 6. В. Z = 6, N = 6. Г. N = 6, Z = 8. Д. Z = 6, N = 8.

18. Расстояние 1 а.е. – это…

А. 1,5×106 км; Б. 15×106 км; В. 10×106 км; Г. 1500×106 км; Д. 150×106 км;

ЧАСТЬ-В

Инструкция по выполнению заданий № В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите

в соответствующие строки бланка ответов последовательность цифр из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1.

В1.

Установите соответствие между законами, постулатами и их формулировками:

 

1 – все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета;

2 – скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных систем отсчета;

3 - в однородной прозрачной среде свет распространяется прямолинейно;

4 - фототок насыщения пропорционален падающему световому потоку;

5 – существуют особые стационарные состояния атома, находясь в которых атом не излучает энергию...

 

А. Первый постулат Бора.

Б. Первый закон фотоэффекта.

В. Первый постулат Эйнштейна.

Г. Закон прямолинейного распространения света.

Д. Второй постулат Эйнштейна.

В2.

Установите соответствие между столбцами №1 и №2:

№1

№2

А. α - излучение

1. Поток электронов.

Б. β - излучение

2. Поток протонов.

В. γ - излучение

3. Поток ядер атома гелия.

 

4. Электромагнитные волны.

ЧАСТЬ С:

задание с развернутым решением

С1. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 8 раз за 15 суток. Найти период полураспада и количество распавшихся атомов. Начальное число радиоактивных атомов 5×1050.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста

по физике в 11 классе

1.Назначение работы – итоговая аттестация обучающихся 11-х классов

2. Характеристика структуры и содержания контрольного среза

Работа по физике состоит из 21 задания:

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

21

28

Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С

3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.

4. Дополнительные материалы и оборудование

Непрограммируемый калькулятор.

5. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:

- варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам»-правильным ответам;

1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

2. задание В1-части оценивается в 5 баллов, задание В2-части оценивается в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

3. задание части - С оценивается в 2 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 1.5 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Число заданий в тесте – 21.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

баллов

0 - 10

11 - 16

17 - 21

22 -26

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 26 балов.

ОТВЕТЫ

итогового теста по физике в 9 классе

А 1 -18

№ зада-

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

В

Б

Б

А

Г

А

В

В

А

В

В

Б

Б

Г

А

Г

Д

Д

В1.

А

Б

В

Г

Д

5

4

1

3

2

В2.

 

А

Б

В

3

1

4

 

 

С1.

5 суток; 4,375 ×1050

Бланк ответов – 11 класс

Дата___________________

Ф.И.___________________________________

А 1 -18

№ зада-

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

                                   

В1.

А

Б

В

Г

Д

         

В2.

А

Б

В

     

С1.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.