Материал промежуточной аттестации по физике для 9 класса по УМК А.В. Пёрышкина
Материал промежуточной аттестации по физике для 9 класса (итоговый тест).
Составитель:
учитель физики: /Москалева Л.В./
Итоговый тест за 20___ -20___ учебный год
по физике в 9 классе
Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам курса за 9 класс.
Время выполнения работы – 45 мин. Работа считается выполненной, если учащимися решено 51% заданий.
Тестирование состоит из трех частей:
Часть А – задания с выбором одного правильного ответа.
Часть В – задания на установление соответствия.
Часть С – задача с развернутым решением.
На тестировании учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором, справочными таблицами, линейкой.
Задания теста составлены в соответствии с изучаемыми темами:
1. Законы движения и взаимодействия тел.
2. Механические колебания и волны. Звук.
3. Электромагнитное поле.
4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
Часть-А
Инструкция по выполнению заданий№1-14: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.
1. 1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
А. вагона. Б. земли. В. колеса вагона.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.
А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.
3. Из предложенных уравнений укажите уравнение для определения скорости равномерного движения.
А. S/t. Б. S×t. В. 2+2t2; Г. 2-2t.
4. Тело массой 4 кг движется с ускорением 2 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?
А. 4 Н. Б. 2 Н В. 0,8 Н. Г. 8 Н.
5. Сила и ускорение всегда
А. направлены в противоположные стороны;
Б. направлены перпендикулярно друг другу;
В. сонаправлены.
6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:
А. 1,5 Н; Б. 15 Н; В. 0,15 Н; Г. 150 Н.
7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
8. Тело массой 2 кг движется со скоростью 5 м/с. Определите импульс тела. Как он направлен?
А. 5 кг∙м/с, импульс не имеет направления.
Б. 10 кг∙м/с, в сторону, противоположную направлению скорости тела.
В. 10 кг∙м/с, совпадает с направлением скорости тела.
Г. Среди ответов нет правильного.
9. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок2) Определите период колебаний. x,м
А. 4 с;
Б. 6 с;
В. 8 с;
10. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с.
А. 1,7 м; Б. 0,6 м; В. 0,7 м; Г. 17 м.
11. Электрический ток создает вокруг себя:
А. Электрическое поле; Б. Магнитное поле;
12. Скорость света в вакууме равна
А. 2×10-8 м/ с ; Б. 3×10-8 м/ с; В. 3×108 м/ с; Г. 3×10-6 м/ с.
13. Каков состав ядра натрия 2311Na?
А. протонов23, нейтронов 12;
Б. протонов12, нейтронов 11;;
В. протонов11, нейтронов 12;
14. Какая сила действует на проводник с током, как показано на рисунке 4, со стороны магнитного поля? Куда она направлена?
А. Сила Лоренца, направлена вверх;
N
S
Б. Сила Ампера, направлена вверх;
В. Сила Лоренца, направлена вниз;
Г. Сила Ампера, направлена вниз. Рис. 4
ЧАСТЬ-В
Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах
1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность
букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:
№задания |
Вариант ответа |
В1 |
243 |
В 1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ:
Физические величины А) скорость Б) давление В) вес тела |
Единицы измерения 1) Па 2) Дж 3) м/с 4) Н |
В 2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами с помощью которых их можно измерить:
Прибор А) термометр Б) барометр-анероид В) динамометр |
Физические величины 1) давление 2) скорость 3) сила 4) температура |
ЧАСТЬ С:
задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение
изученных тем, законов, физических величин.
С1. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 850 витков, повышает напряжение с 220 В до 880 В.Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста
по физике в 9 классе
1.Назначение работы – итоговая аттестация обучающихся 9-х классов
2. Характеристика структуры и содержания контрольного среза
Работа по физике состоит из 17 заданий:
№ |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
1 |
17 |
23 |
Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С |
3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Непрограммируемый калькулятор.
5. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:
- варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам»-правильным ответам;
1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;
- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;
- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;
2. задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,
-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,
- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
3. задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:
-верно записано краткое условие задачи,
-записаны уравнения и формулы,
-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.
задание части - С оценивается в 2 балла,
- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.
-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.
-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.
задание части - С оценивается в 1 балл,
-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.
задание части - С оценивается в 0 балл,
-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:
Число заданий в тесте – 19.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Количество баллов |
0 - 12 |
13 - 16 |
17 -20 |
21 -23 |
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 23 балла.
ОТВЕТЫ
итогового теста по физике в 9 классе
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
В1 |
В2 |
С 1 |
ответ |
А |
Б |
А |
Г |
В |
Б |
В |
В |
В |
А |
Б |
В |
В |
Б |
314 |
413 |
1/4, 3400 |
Бланк ответов - 9 класс
Дата______________
Фамилия, имя__________________________________
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
В1 |
В2 |
С1 |
ответ |
Задание: С1 |
Количество баллов___________________
Оценка____________________
Учитель _______________________