Диагностика умения работать с тексом по литературе (2 класс)
Диагностика умения работать с текстом
Ф.И. _______________________________________класс____________
Внимательно прочитай рассказ.
Вячеслав Свальнов. Маленькая волшебница.
Вы знаете, Маленькую Волшебницу из девятиэтажного дома напротив нового магазина? Нет? Очень странно. Хотя, чего тут странного: про то, что эта четырехлетняя девочка действительно волшебница, знает только она сама и я. Но нам никто не верит.
Маленькая Волшебница давно догадалась, что она необычная девочка. В два года она сама научилась читать по папиной газете, а потом и писать печатными буквами в маминой записной книжке. Особенно хорошо получалась буква "Ж", выведенная губной помадой: как будто большой красный жук сплел паутину из чьих-то фамилий и телефонов. Но это никого не удивляло - сейчас дети часто бывают умными не по возрасту.
- Но я же волшебница! - говорила Маленькая Волшебница. - Я все умею!
- Да-да, - рассеянно отвечали родители. - Пойди, доченька, поиграй в куколку.
- Не хочу я играть в вашу куклу, - возмущалась Волшебница. - Я хочу делать чудеса!
- Просто ты не умеешь играть в куклы. Сначала надо научиться этому, а потом уже за чудеса браться, - говорили папа с мамой и возвращались к своим скучным делам, в которых уж точно не было ничего волшебного и чудесного.
Как-то жарким днем сидит Маленькая Волшебница на кухне (а жили они на третьем этаже) и думает: "Вот было бы здорово, если бы сейчас дождик пошел! Дождик, ну-ка быстренько полей нашу землю!"
Но из голубого неба не упало ни одной дождинки, только вороны во дворе противно закаркали, словно засмеялись.
"Ну, если ты такой вредный, - опять обратилась Маленькая Волшебница к дождю, - полей хотя бы у нас на кухне. Мне очень жарко. Ладно?"
И тут с потолка как закапает: сначала из угла, потом посередине, потом со всех сторон. Капли становились крупнее, и вот уже настоящий дождь, сначала холодный, а потом теплый, пошел на кухне.
- Ура! - закричала Маленькая Волшебница. - Смотрите, какой я вам дождь устроила!
Но родителей это почему-то не обрадовало. Мама сразу стала подставлять под дождь кастрюли и сковородки - будто их нельзя помыть в раковине, а папа побежал куда-то звонить и все время кричал в телефонную трубку:
- Потоп! У нас потоп!
А еще папа с мамой все спорили, кто их залил: тетя Света с пятого этажа, или баба Лида с четвертого? А Маленькой Волшебнице говорили:
- Не мешай нам, пожалуйста, иди поиграй в комнате, пока и там не закапало.
- Мне с кем играть: опять с куклой? - спросила Маленькая Волшебница.
- Да хоть с Бабой Ягой! - закричал папа и в третий раз стал принимать лекарство.
А потом пришел Волшебник Постарше - где-то чего-то покрутил-постучал, и дождик на кухне кончился.
- Говорила же я тебе, - сказала потом мама папе, когда они поздно вечером пили чай под пузырящимися обоями на кухне, - что это опять у тети Светы шланг прорвало. А поскольку я выиграла, писать жалобу завтра пойдешь ты.
Перед сном Маленькая Волшебница спросила маму:
- Мама, почему вам не понравился мой дождик? Я ведь так старалась!
- Почему же, - ответила усталая мама, - хороший дождик и очень кстати: мы уже полгода ремонт на кухне не делали. Спокойной ночи!
"Ну вот, опять не поверили, - подумала Маленькая Волшебница, засыпая. - Надо было снег попросить с потолка попадать. Ничего, в следующий раз так и сделаю".
Выполни задания, опираясь на текст.
От какого лица идёт повествование?
А) от лица автора Б) от лица девочки В) от лица родителей
2. Где жила маленькая волшебница?
А) в девятиэтажном доме на втором этаже
Б) в пятиэтажном доме на третьем этаже
В) в девятиэтажном доме на пятом этаже
Г) в девятиэтажном доме на третьем этаже
3. Сколько лет было маленькой волшебнице, когда она научилась читать по папиной газете? ___________
4. Какая буква получалась у неё особенно хорошо? ___________
5. Почему девочка не хотела играть в куклы? Подчеркни в тексте.
6. Какая погода была в день потопа? _______________
7. Что начала подставлять мама под дождь из потолка?
А) кастрюли и тарелки
Б) тазик и кастрюли
В) кастрюли и сковородки
Г) сковородки и тазики
8. С кем отправил играть маленькую волшебницу папа, когда устранял потоп?
______________________
9. Как в рассказе назван ремонтник?
_________________________________
10. Кто выиграл в споре по поводу потопа?
А) мама Б) папа В) девочка
11. Какое время на кухне не делался ремонт?
А) год Б) полгода В) полтора года
12. Что решила наколдовать девочка в следующий раз? Нарисуй.