Диагностика умения работать с тексом по литературе (2 класс)

9
0
Материал опубликован 30 April 2017 в группе

Диагностика умения работать с текстом

Ф.И. _______________________________________класс____________

Внимательно прочитай рассказ.

Вячеслав Свальнов. Маленькая волшебница.

 Вы знаете, Маленькую Волшебницу из девятиэтажного дома напротив нового магазина? Нет? Очень странно. Хотя, чего тут странного: про то, что эта четырехлетняя девочка действительно волшебница, знает только она сама и я. Но нам никто не верит. 
Маленькая Волшебница давно догадалась, что она необычная девочка. В два года она сама научилась читать по папиной газете, а потом и писать печатными буквами в маминой записной книжке. Особенно хорошо получалась буква "Ж", выведенная губной помадой: как будто большой красный жук сплел паутину из чьих-то фамилий и телефонов. Но это никого не удивляло - сейчас дети часто бывают умными не по возрасту. 
- Но я же волшебница! - говорила Маленькая Волшебница. - Я все умею! 
- Да-да, - рассеянно отвечали родители. - Пойди, доченька, поиграй в куколку. 
- Не хочу я играть в вашу куклу, - возмущалась Волшебница. - Я хочу делать чудеса! 
- Просто ты не умеешь играть в куклы. Сначала надо научиться этому, а потом уже за чудеса браться, - говорили папа с мамой и возвращались к своим скучным делам, в которых уж точно не было ничего волшебного и чудесного. 
Как-то жарким днем сидит Маленькая Волшебница на кухне (а жили они на третьем этаже) и думает: "Вот было бы здорово, если бы сейчас дождик пошел! Дождик, ну-ка быстренько полей нашу землю!" 
Но из голубого неба не упало ни одной дождинки, только вороны во дворе противно закаркали, словно засмеялись. 
"Ну, если ты такой вредный, - опять обратилась Маленькая Волшебница к дождю, - полей хотя бы у нас на кухне. Мне очень жарко. Ладно?" 
И тут с потолка как закапает: сначала из угла, потом посередине, потом со всех сторон. Капли становились крупнее, и вот уже настоящий дождь, сначала холодный, а потом теплый, пошел на кухне. 
- Ура! - закричала Маленькая Волшебница. - Смотрите, какой я вам дождь устроила! 
Но родителей это почему-то не обрадовало. Мама сразу стала подставлять под дождь кастрюли и сковородки - будто их нельзя помыть в раковине, а папа побежал куда-то звонить и все время кричал в телефонную трубку: 
- Потоп! У нас потоп! 
А еще папа с мамой все спорили, кто их залил: тетя Света с пятого этажа, или баба Лида с четвертого? А Маленькой Волшебнице говорили: 
- Не мешай нам, пожалуйста, иди поиграй в комнате, пока и там не закапало. 
- Мне с кем играть: опять с куклой? - спросила Маленькая Волшебница. 
- Да хоть с Бабой Ягой! - закричал папа и в третий раз стал принимать лекарство. 
А потом пришел Волшебник Постарше - где-то чего-то покрутил-постучал, и дождик на кухне кончился. 
- Говорила же я тебе, - сказала потом мама папе, когда они поздно вечером пили чай под пузырящимися обоями на кухне, - что это опять у тети Светы шланг прорвало. А поскольку я выиграла, писать жалобу завтра пойдешь ты. 
Перед сном Маленькая Волшебница спросила маму: 
- Мама, почему вам не понравился мой дождик? Я ведь так старалась! 
- Почему же, - ответила усталая мама, - хороший дождик и очень кстати: мы уже полгода ремонт на кухне не делали. Спокойной ночи! 
"Ну вот, опять не поверили, - подумала Маленькая Волшебница, засыпая. - Надо было снег попросить с потолка попадать. Ничего, в следующий раз так и сделаю".
 

Выполни задания, опираясь на текст.

От какого лица идёт повествование?

А) от лица автора Б) от лица девочки В) от лица родителей

2. Где жила маленькая волшебница?

А) в девятиэтажном доме на втором этаже

Б) в пятиэтажном доме на третьем этаже

В) в девятиэтажном доме на пятом этаже

Г) в девятиэтажном доме на третьем этаже

3. Сколько лет было маленькой волшебнице, когда она научилась читать по папиной газете? ___________

4. Какая буква получалась у неё особенно хорошо? ___________

5. Почему девочка не хотела играть в куклы? Подчеркни в тексте.

6. Какая погода была в день потопа? _______________

7. Что начала подставлять мама под дождь из потолка?

А) кастрюли и тарелки

Б) тазик и кастрюли

В) кастрюли и сковородки

Г) сковородки и тазики

8. С кем отправил играть маленькую волшебницу папа, когда устранял потоп?

______________________

9. Как в рассказе назван ремонтник?

_________________________________

10. Кто выиграл в споре по поводу потопа?

А) мама Б) папа В) девочка

11. Какое время на кухне не делался ремонт?

А) год Б) полгода В) полтора года

12. Что решила наколдовать девочка в следующий раз? Нарисуй.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.