Диагностика уровня познавательной активности школьников

2
0
Материал опубликован 9 September 2019

Диагностика уровня познавательной активности школьников



Для школьников экспериментальной группы в целях повышения уровня познавательной активности школьников в течение 2018-2019 уч. г. проводились уроки биологии с использованием мультимедиа технологий, а именно, с использованием на уроках разработанной ранее коллекции мультимедийных презентаций.

В конце учебного года (май 2019 г.) была проведена повторная диагностика уровня познавательной активности школьников контрольной и экспериментальной групп.

В ходе контрольного эксперимента нами были получены следующие результаты:

1) Обучающихся с высоким уровнем познавательной активности (21-27 баллов):

- в контрольной группе 9 человек (36%),

- в экспериментальной группе – 15 человек (60%);

2) Обучающихся со средним уровнем познавательной активности (14-20 баллов):

- в контрольной группе 15 человек (60%),

- в экспериментальной группе – 10 человек (40%);

3) Обучающихся с низким уровнем сформированности познавательной активности (9-13 баллов):

- в контрольной группе 1 человек (4%),

- в экспериментальной группе – 0 человек (0%).

Результаты диагностики уровня познавательной активности школьников на заключительном этапе исследования представлены ниже в таблице 7 и на рисунке. 4.



Таблица 7.


Уровень познавательной активности школьников на заключительном этапе исследования


Уровень познавательной активности

Количество детей, чел. (%)


Контрольная

группа

Экспериментальная

группа

Низкий

1 (4%)

0 (0%)

Средний

15 (60%)

10 (40%)

Высокий

9 (36%)

15 (60%)




Итак, среди школьников контрольной группы так же преобладают дети со средним уровнем познавательной активности, а среди школьников экспериментальной группы преобладают дети с высоким уровнем познавательной активности.

Сравним результаты констатирующего и контрольного эксперимента в экспериментальной группе (рисунок 5).



Рис. 5 Уровни познавательной активности школьников в экспериментальной группе в начале и в конце исследования


Таким образом, уровень познавательной активности школьников экспериментальной группы значительно вырос, то есть проведение уроков биологии с использованием мультимедиа технологий, а именно, разработанной коллекции мультимедийных презентаций, в целях повышения познавательной активности школьников является эффективным и целесообразным.

Выводы:

1. Среди школьников как контрольной, так и экспериментальной групп преобладают дети со средним уровнем познавательной активности.

2. Использование мультимедиа технологий на уроках биологии приводит к повышению уровня познавательной активности школьников.

3. Уровень познавательной активности школьников экспериментальной группы значительно вырос, то есть проведение уроков биологии с использованием мультимедиа технологий, а именно, разработанной коллекции мультимедийных презентаций, в целях повышения познавательной активности школьников является эффективным и целесообразным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации