Диагностика уровня познавательной активности школьников
Диагностика уровня познавательной активности школьников
Для школьников экспериментальной группы в целях повышения уровня познавательной активности школьников в течение 2018-2019 уч. г. проводились уроки биологии с использованием мультимедиа технологий, а именно, с использованием на уроках разработанной ранее коллекции мультимедийных презентаций.
В конце учебного года (май 2019 г.) была проведена повторная диагностика уровня познавательной активности школьников контрольной и экспериментальной групп.
В ходе контрольного эксперимента нами были получены следующие результаты:
1) Обучающихся с высоким уровнем познавательной активности (21-27 баллов):
- в контрольной группе 9 человек (36%),
- в экспериментальной группе – 15 человек (60%);
2) Обучающихся со средним уровнем познавательной активности (14-20 баллов):
- в контрольной группе 15 человек (60%),
- в экспериментальной группе – 10 человек (40%);
3) Обучающихся с низким уровнем сформированности познавательной активности (9-13 баллов):
- в контрольной группе 1 человек (4%),
- в экспериментальной группе – 0 человек (0%).
Результаты диагностики уровня познавательной активности школьников на заключительном этапе исследования представлены ниже в таблице 7 и на рисунке. 4.
Таблица 7.
Уровень познавательной активности школьников на заключительном этапе исследования
Уровень познавательной активности | Количество детей, чел. (%) | |
Контрольная группа | Экспериментальная группа | |
Низкий | 1 (4%) | 0 (0%) |
Средний | 15 (60%) | 10 (40%) |
Высокий | 9 (36%) | 15 (60%) |
Итак, среди школьников контрольной группы так же преобладают дети со средним уровнем познавательной активности, а среди школьников экспериментальной группы преобладают дети с высоким уровнем познавательной активности.
Сравним результаты констатирующего и контрольного эксперимента в экспериментальной группе (рисунок 5).
Рис. 5 Уровни познавательной активности школьников в экспериментальной группе в начале и в конце исследования
Таким образом, уровень познавательной активности школьников экспериментальной группы значительно вырос, то есть проведение уроков биологии с использованием мультимедиа технологий, а именно, разработанной коллекции мультимедийных презентаций, в целях повышения познавательной активности школьников является эффективным и целесообразным.
Выводы:
1. Среди школьников как контрольной, так и экспериментальной групп преобладают дети со средним уровнем познавательной активности.
2. Использование мультимедиа технологий на уроках биологии приводит к повышению уровня познавательной активности школьников.
3. Уровень познавательной активности школьников экспериментальной группы значительно вырос, то есть проведение уроков биологии с использованием мультимедиа технологий, а именно, разработанной коллекции мультимедийных презентаций, в целях повышения познавательной активности школьников является эффективным и целесообразным.