12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нуркаева Г.Т.146
2

Конспект занятия «Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника».

Конспект занятия

Тема «Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника»

 

Возраст учащихся: 6-7 лет

Автор-составитель:

Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

Оренбург

2018

План – схема конспекта занятия.

Тема занятия: Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника.

Дата проведения:25 мая 2018 г.

Тип занятия: занятие-диагностика.

Цель: выявление уровня развития познавательных процессов у учащегося старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить готовность у учащегося старшего дошкольного возраста к школе;

Выявить проблемы готовности у учащегося старшего дошкольного возраста к школе;

Расширить представления родителей учащегося о готовности старшего дошкольника к школе и методах развития его познавательных процессов.

Форма занятия: индивидуальная.

Материалы и оборудование: карандаши, лист А4, бланки заданий, карточки к заданиям.

План занятия

Организационный момент (1минута)

1. Мобилизация внимания учащегося, готовность педагога и дошкольника к занятию.

2. Сообщение темы, цели и задач занятия.

II. Основная часть (26 минут)

III. Заключительная часть (1-3 минуты)

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(формы работы)

Планируемые результаты

I этап.

Организационный момент.

1. Приветствие;

2. Объяснение темы занятия.

3. Постановка цели занятия.

1. Дошкольник усаживается за стол;

2. Приветствие педагога;

3. Ответы на вопросы.

Принятие целей и задач занятия.

II этап.

Основная часть.

Тестовая беседа на определение степени психосоциальной зрелости (авт. С.Л. Бланков).

Ответы на вопросы.

Определение уровня развития психосоциальной зрелости.

Методика МЭДИС

Заполнение бланка ответов.

Определение уровня развития интеллектуальных способностей.

Тест кратковременной памяти и умозаключений по Ю. Гильбуху

Выполнение задания.

Определение уровня развития кратковременной памяти и умозаключений.

Методика «Лесенка» Т. Дембо – С. Рубинштейн

Выполнение задания.

Определение особенности самооценки

Методика «Почтальон».

Выполнение задания.

Определение уровня развития внутреннего плана действий.

Методика «Да и нет не говорите» Е.Е. Кравцовой.

Ответы на вопросы.

Определение уровня развития произвольности.

Мотивация к обучению в школе (Методика М.Р. Гинзбурга).

Выполнение задания.

Изучение мотивации к обучению в школе.

Тонкая моторика (Домик Гуткиной Н.И.).

Выполнение задания.

Определение уровня развития тонкой моторики руки.

III этап

Заключительная часть.

Консультация родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.