12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нуркаева Г.Т.146 |
Конспект занятия «Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника».
Конспект занятия
Тема «Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника»
Возраст учащихся: 6-7 лет Автор-составитель: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга |
Оренбург
2018
План – схема конспекта занятия.
Тема занятия: Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника.
Дата проведения:25 мая 2018 г.
Тип занятия: занятие-диагностика.
Цель: выявление уровня развития познавательных процессов у учащегося старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить готовность у учащегося старшего дошкольного возраста к школе;
Выявить проблемы готовности у учащегося старшего дошкольного возраста к школе;
Расширить представления родителей учащегося о готовности старшего дошкольника к школе и методах развития его познавательных процессов.
Форма занятия: индивидуальная.
Материалы и оборудование: карандаши, лист А4, бланки заданий, карточки к заданиям.
План занятия
Организационный момент (1минута)
1. Мобилизация внимания учащегося, готовность педагога и дошкольника к занятию.
2. Сообщение темы, цели и задач занятия.
II. Основная часть (26 минут)
III. Заключительная часть (1-3 минуты)
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся (формы работы) | Планируемые результаты |
I этап. Организационный момент. | 1. Приветствие; 2. Объяснение темы занятия. 3. Постановка цели занятия. | 1. Дошкольник усаживается за стол; 2. Приветствие педагога; 3. Ответы на вопросы. | Принятие целей и задач занятия. |
II этап. Основная часть. | Тестовая беседа на определение степени психосоциальной зрелости (авт. С.Л. Бланков). | Ответы на вопросы. | Определение уровня развития психосоциальной зрелости. |
Методика МЭДИС | Заполнение бланка ответов. | Определение уровня развития интеллектуальных способностей. | |
Тест кратковременной памяти и умозаключений по Ю. Гильбуху | Выполнение задания. | Определение уровня развития кратковременной памяти и умозаключений. | |
Методика «Лесенка» Т. Дембо – С. Рубинштейн | Выполнение задания. | Определение особенности самооценки | |
Методика «Почтальон». | Выполнение задания. | Определение уровня развития внутреннего плана действий. | |
Методика «Да и нет не говорите» Е.Е. Кравцовой. | Ответы на вопросы. | Определение уровня развития произвольности. | |
Мотивация к обучению в школе (Методика М.Р. Гинзбурга). | Выполнение задания. | Изучение мотивации к обучению в школе. | |
Тонкая моторика (Домик Гуткиной Н.И.). | Выполнение задания. | Определение уровня развития тонкой моторики руки. | |
III этап Заключительная часть. | Консультация родителей. |