Конспект занятия «Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника» (6–7 лет)
Конспект занятия
Тема «Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника»
Возраст учащихся: 6-7 лет Автор-составитель: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МБУДО ЦДТ г.Оренбурга |
Оренбург
2018
План – схема конспекта занятия.
Тема занятия: Диагностика уровня развития познавательных процессов дошкольника.
Дата проведения:25 мая 2018 г.
Тип занятия: занятие-диагностика.
Цель: выявление уровня развития познавательных процессов у учащегося старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить готовность у учащегося старшего дошкольного возраста к школе;
Выявить проблемы готовности у учащегося старшего дошкольного возраста к школе;
Расширить представления родителей учащегося о готовности старшего дошкольника к школе и методах развития его познавательных процессов.
Форма занятия: индивидуальная.
Материалы и оборудование: карандаши, лист А4, бланки заданий, карточки к заданиям.
План занятия
Организационный момент (1минута)
1. Мобилизация внимания учащегося, готовность педагога и дошкольника к занятию.
2. Сообщение темы, цели и задач занятия.
II. Основная часть (26 минут)
III. Заключительная часть (1-3 минуты)
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся (формы работы) |
Планируемые результаты |
I этап. Организационный момент. |
1. Приветствие; 2. Объяснение темы занятия. 3. Постановка цели занятия. |
1. Дошкольник усаживается за стол; 2. Приветствие педагога; 3. Ответы на вопросы. |
Принятие целей и задач занятия. |
II этап. Основная часть. |
Тестовая беседа на определение степени психосоциальной зрелости (авт. С.Л. Бланков). |
Ответы на вопросы. |
Определение уровня развития психосоциальной зрелости. |
Методика МЭДИС |
Заполнение бланка ответов. |
Определение уровня развития интеллектуальных способностей. |
|
Тест кратковременной памяти и умозаключений по Ю. Гильбуху |
Выполнение задания. |
Определение уровня развития кратковременной памяти и умозаключений. |
|
Методика «Лесенка» Т. Дембо – С. Рубинштейн |
Выполнение задания. |
Определение особенности самооценки |
|
Методика «Почтальон». |
Выполнение задания. |
Определение уровня развития внутреннего плана действий. |
|
Методика «Да и нет не говорите» Е.Е. Кравцовой. |
Ответы на вопросы. |
Определение уровня развития произвольности. |
|
Мотивация к обучению в школе (Методика М.Р. Гинзбурга). |
Выполнение задания. |
Изучение мотивации к обучению в школе. |
|
Тонкая моторика (Домик Гуткиной Н.И.). |
Выполнение задания. |
Определение уровня развития тонкой моторики руки. |
|
III этап Заключительная часть. |
Консультация родителей. |