Дидактическая игра для подготовительной группы «Все помощники важны, все помощники нужны»
Стихи к дидактической игре
Самый главный на планете человек
Он всегда всё сможет, всё сумеет
Но, а если он здоровье сбережёт,
То идти по жизни веселее.
Сможет выбрать он профессию любую,
Чтоб потом работать и мечтать.
Верные помощники для жизни
Будут человека выручать.
Обонянье, слух, глаза и вкус
Очень в нашей жизни помогают
И на выбор профессии, явно, влияют.
Жить без них невозможно.
Относитесь к ним осторожно!
Автор : Гараева О.Ф.
Дидактическая игра для подготовительной группы.
«Все помощники важны, все помощники нужны.
А кому какой нужнее?»
Цели: Учить познанию себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека. Закреплять представление о частях лица, активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. (Некоторые люди при сложившихся обстоятельствах носят очки). Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, развивать творчество, речь. Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа для людей определённой профессии. Упражнять в определении эмоциональных состояний человека по его лицу. Закреплять знания об органах вкуса, обоняния, слуха, зрения. (Что можно узнать и определить с их помощью). Расширить знания о полезных и опасных предметах, продуктах, явлениях для органов чувств.
Материал: Картинки с изображением профессий (Скрипач, кондитер, пианист, футболист, парфюмер, дирижёр, пекарь, пожарный, лётчик, космонавт, повар, пограничник, швея, скалолаз). Картинка лица и его составляющие (глаза, нос, рот, брови, очки). Карточки с изображением разных предметов, которые можно ощутить разными органами чувств) Круг зелёного и круг красного цвета.
Содержание:
1 – ый вариант: Используя части лица, дети составляют его, дают описательный рассказ о лице, его эмоциональном состоянии.
2 –ой вариант: Используя различные материалы, дети составляют лицо человека.
3– ий вариант: К большой карточке с изображением человека определённой профессии дети подбирают карточку с изображением того или иного органа чувств.
4 – ый вариант: Дети отбирают карточки с изображением предметов, о которых можно узнать с помощью того или иного органа, объясняют почему.
5 –ый вариант: На круг красного цвета дети отбирают опасные предметы для определённого органа чувств, на круг зелёного цвета –полезные предметы, продукты, явления.
Таисия
Шабанова Алёна
Гараева Ольга Федоровна