Игра разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Количество игроков: игра может проводиться индивидуально с ребенком или с двумя детьми.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам для использования на индивидуальных занятиях, родителям и воспитателям в работе с дошкольниками.
Название игры: дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Чей детеныш?».
Цель: закрепление в речи названий детенышей домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация словаря;
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений);
-совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
-развитие у детей произвольного внимание и восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитание сотрудничества со сверстниками;
- формирование мотивации к выполнению заданий.
Словарь: названия домашних животных и их детенышей (поросенок, козленок, котенок, ягненок, щенок, теленок, жеребенок).
Материалы, которые были использованы для создания игры:
Игра создана с помощью конструктора для создания интерактивных учебных пособий на сайте learningapps.org. Ссылка на игру https://learningapps.org/display?v=pofm13hmt25
Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета, размещенных в свободном доступе.
Правила и варианты игры: в игре принимают участие один или два ребенка. Дети по очереди называют картинки всех животных. Затем движением мышки или с помощью сенсорного экрана перемещают картинку животного к картинке его детеныша, картинки скрепляются между собой. Дети озвучивают свой выбор: «У овцы ягненок». Неправильно подобранные пары картинок выделяются красной рамкой, их можно разъединить кликом мышки.
Данную игру можно использовать для достижения других целей- развития лексико-грамматических категорий (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (щенок-щеночек, кошка-кошечка и т.п.).