Дидактическая игра «Чудесный транспорт»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»
Дидактическая игра
«Чудесный транспорт»
Автор:
Шатилова Елена Юрьевна,
воспитатель
МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
Балашов
Актуальность
Ребенок в дошкольном возрасте активно знакомится с русскими народными и зарубежными сказками, прочими художественными произведениями. Сказочные герои и их моральный облик помогают дошкольнику получить представление о положительных и отрицательных нравственных качествах, усвоить элементарные социальные нормы и правила.
Аннотация
Данная дидактическая игра может быть использована как в работе с малой подгруппой детей (2-3 человека), так и индивидуально, что позволяет повысить эффективность воспитательного процесса дошкольника. Возраст детей 4-6 лет.
Цель и задачи
Цель: формирование представлений у детей о сказочных персонажах и транспорте, на котором они передвигались.
Задачи:
1.Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для определенного сказочного персонажа.
2. Расширять представления о русских народных и зарубежных сказках, рассказах.
3.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.
4.Развивать зрительное, пространственное восприятие.
5.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
6.Формировать умение вести диалог, слушать собеседника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Характеристика игры
16 картонных полукругов, на 8-ми из которых изображены персонажи русских народных и зарубежных сказок, рассказов. На оставшихся 8-ми - изображения сказочного транспорта. Существует 3 разновидности игры:
Исправь ошибку. Перед ребенком составлены пары - сказочный персонаж и транспорт - но с ошибками. Например, Баба Яга - ковер-самолет, Дюймовочка - ступа, почтальон Печкин - серый волк. Ребенок должен исправить ошибки, при этом назвав, из какого произведения герой.
Подбери правильно. Перед ребенком перемешаны 16 полукругов, по сигналу воспитателя нужно правильно подобрать все пары - сказочный персонаж и подходящий для него транспорт.
Угадай-ка. Перед детьми распложены полукруги, изображением вниз. Дети поочередно выбирают себе полукруг, и по изображению угадывают название художественного произведения.
Предполагаемый результат:
Ребенок:
- имеет представление о сказочных героях и сказочном транспорте;
-принимает активное участие в совместной деятельности с педагогом и сверстниками;
- выражает положительные эмоции;
- владеет диалогической речью, может аргументировано высказать свою точку зрения.