Дидактическая игра «Чудесный транспорт»

6
0
Материал опубликован 18 July 2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»





Дидактическая игра

«Чудесный транспорт»





Автор:

Шатилова Елена Юрьевна,

воспитатель

МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова







Балашов



Актуальность


Ребенок в дошкольном возрасте активно знакомится с русскими народными и зарубежными сказками, прочими художественными произведениями. Сказочные герои и их моральный облик помогают дошкольнику получить представление о положительных и отрицательных нравственных качествах, усвоить элементарные социальные нормы и правила.


Аннотация


Данная дидактическая игра может быть использована как в работе с малой подгруппой детей (2-3 человека), так и индивидуально, что позволяет повысить эффективность воспитательного процесса дошкольника. Возраст детей 4-6 лет.


Цель и задачи


Цель: формирование представлений у детей о сказочных персонажах и транспорте, на котором они передвигались.


Задачи:


1.Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для определенного сказочного персонажа.

2. Расширять представления о русских народных и зарубежных сказках, рассказах.

3.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.

4.Развивать зрительное, пространственное восприятие.

5.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

6.Формировать умение вести диалог, слушать собеседника, не перебивая.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.


Характеристика игры


16 картонных полукругов, на 8-ми из которых изображены персонажи русских народных и зарубежных сказок, рассказов. На оставшихся 8-ми - изображения сказочного транспорта. Существует 3 разновидности игры:


Исправь ошибку. Перед ребенком составлены пары - сказочный персонаж и транспорт - но с ошибками. Например, Баба Яга - ковер-самолет, Дюймовочка - ступа, почтальон Печкин - серый волк. Ребенок должен исправить ошибки, при этом назвав, из какого произведения герой.


Подбери правильно. Перед ребенком перемешаны 16 полукругов, по сигналу воспитателя нужно правильно подобрать все пары - сказочный персонаж и подходящий для него транспорт.


Угадай-ка. Перед детьми распложены полукруги, изображением вниз. Дети поочередно выбирают себе полукруг, и по изображению угадывают название художественного произведения.



Предполагаемый результат:


Ребенок:

- имеет представление о сказочных героях и сказочном транспорте;

-принимает активное участие в совместной деятельности с педагогом и сверстниками;

- выражает положительные эмоции;

- владеет диалогической речью, может аргументировано высказать свою точку зрения.









t1595088615aa.jpgt1595088615ab.jpgt1595088615ac.pngt1595088615ad.pngt1595088615ae.jpgt1595088615af.jpg





t1595088615ag.jpgt1595088615ah.jpgt1595088615ai.jpgt1595088615aj.jpgt1595088615ak.jpg

t1595088615al.jpgt1595088615am.jpgt1595088615an.jpgt1595088615ao.jpgt1595088615ao.jpgt1595088615al.jpgt1595088615al.jpg

t1595088615ap.jpgt1595088615aq.png

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.