Дидактическая игра для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Конструктор эмоций»
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Вербовская Э. В.,
педагог-психолог муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №50
Эмоциональная сфера является важной оставляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств - важный момент становления личности растущего человека. Именно поэтому я предлагаю Вам свои упражнения для детей с ОВЗ на основе дидактической игры "Конструктор эмоций".
Эта игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. С ее помощью ребёнок сможет создавать свои образы, проигрывать различные ситуации, выражать свои чувства и эмоции.
«Конструктор эмоций" позволяет ребенку освоить понятия "семья", "возраст", "пол", ознакомиться с миром эмоций человека.
Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи: способствовать развитию творческих способностей; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику и дистантное восприятие; развивать пространственное и логическое мышление, зрительный анализ и синтез; развивать речь детей; воспитывать чувство любви к самому себе и близкому человеку.
Упражнение «Моё настроение»
Цель: учить детей определять своё настроение
Оборудование: конструктор «Эмоции»
Описание: Перед детьми раскладываются образцы и предлагается выбрать карточку своего настроения. Когда карточка выбрана, то ребенок собирает из конструктора лицо с выбранной эмоцией.
Упражнение «Мальчик-девочка»
Цель: формировать у детей понятие «пол», учить определять различия и отмечать сходства между мальчиком и девочкой.
Описание: Для игры понадобится панно Голова и к ней части лица. Психолог составляет совместно с детьми лицо мальчика, а затем девочки, отмечая гендерные отличия и сходства, меняя и добавляя части лица.
Упражнение «Как мы меняемся»
Цель: познакомить детей с мимическими выражениями основных эмоциональных состояний человека
Описание: Психолог собирает лицо спокойного человека. Дети меняют его, используя части лица, в зависимости от своего настроения. Идёт обсуждение состояний человека, а также переживаний детей.
Упражнение «Изобрази настроение»
Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Описание: Дети изображают с помощью мимики и пантомимики своё настроение, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался, собирает на панно лицо с такой эмоцией.
Упражнение «Когда я испытываю такую же эмоцию»
Цель: формирование умения находить в своём опыте аналогичные эмоции.
Описание: Психолог собирает на панно эмоцию, но не показывает ее, а только отвечает да/нет на вопросы детей. Когда дети угадывают эмоцию, должны сказать, когда они испытываю такую же эмоцию.