Дидактическая игра «Пара для орнамента»
Дидактическая игра «Пара для орнамента»
Пояснительная записка.
Цель: Расширять представления о родном крае.
Составитель: Королёва Ольга Николаевна , воспитатель МАОУ «Прогимназия №81» г.Сыктывкара
Дидактическая задача . Знакомить детей с разнообразием коми орнамента, учить узнавать , называть и соотносить элементы коми орнамента с соответствующим ему изображением, учить устанавливать связи между рисунком и символом. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, речь. силу воли, умение сознательно управлять своими действиями. Упражнять детей в выполнении правил игры, развивать навык сотрудничества.
Материалы: Мешочек; карточки-поля ( разделённые на 6 ячеек) В верхнем ряду изображены элементы коми орнамента; в нижнем ряду пустые ячейки; карточки с рисунками соответствующими названиям элементов коми орнамента.
Игровые действия. Детям предлагается положить в пустую ячейку нужную карточку.
Правила игры: В игре могут принимать участие до 5 человек. Карточки с рисунками, соответствующими названиям элементов коми орнамента, складываются в мешочек. Игрокам раздают карточки-поля с изображением коми орнамента. Давайте все внимательно рассмотрим эти узоры. Что напоминают эти изображения? Похож ли какой-нибудь узор на фигуру человека или животного?
Воспитатель достает карточки из мешка и называет картинку, а ребёнок, у которого на карточке-поле находится элемент коми орнамента, соответствующий названной картинке, кладёт её в пустую ячейку, находящуюся под коми орнаментом .
Воспитатель достаёт и показывает карточку с картинкой , не называя её. Ребёнок, у которого на карточке-поле находится элемент коми орнамента, соответствующий показанной карточке, молча поднимает руку и .кладёт её в пустую ячейку, находящуюся под коми орнаментом .
Результат:. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет пустые ячейки. В результате игры дети знают и называют разнообразие элементов коми орнамента, умеют устанавливать связи между рисунком и символом.