Предварительный просмотр презентации
Дидактическая игра для закрепления знаний о народных декоративных росписях «Шкатулка мастеров» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Полунина Юлия Юрьевна воспитатель средней комбинированной группы №5 МАДОУ №72 «Мир детства»
Обобщить и закрепить знания детей о народно – декоративных росписях, их цветовой гамме, элементах и особенностях узоров . Закрепить умение детей находить элементы изображённой росписи. Развивать интерес к народным промыслам. Обогащать словарь детей: «дымковская», «каргопольская», «филимоновская» игрушка и роспись, «узор», «орнамент» и др. Цели:
-уточнить и закрепить представление об основных стилях и элементах русской - народной росписи -учить вычленять отдельные элементы узора -обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры. -развивать интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками -формировать отдельные игровые умения (принимать задачу, подчиняться правилам, добиваться результата) -обогащение опыта взаимодействия -автоматизация и дифференциация поставленных звуков; -развитие наблюдательности , внимания , памяти и быстроты реакции Задачи:
С пособием «Шкатулка мастеров» может играть один ребёнок, группа детей – самостоятельно или вместе с взрослыми. Игровой материал: Дидактическое пособие «Шкатулка мастеров», комплекты карточек с изображением народно –декоративной росписи.
Правила игры: 1. В основание шкатулки заложены 6 валиков с изображением элементов декоративной росписи: дымковской, филимоновской, каргопольской. 2. В фоновый карман помещается изображение. Ребенок должен найти элементы изображаемой росписи (6 штук) 3. Ребенок (или 2 человека) , вращая ручки шкатулки находит правильные, по его мнению, ответы. 4. Педагог проверяет правильность выбранных ответов .
Варианты игры: Игру можно разнообразить, если поменять изображение карточек и элементы на валиках на другие виды росписи , изменить тему. «Узнай цвет росписи»-учить детей распознавать роспись по цветовой гамме. «Узнай элементы узора»-уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи. «Найди по силуэту»- учить узнавать народные игрушки по силуэту. «Найди вторую половинку»-учить подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Марьясова Ирина Евгеньевна