Дидактическая игра к уроку окружающего мира «У кого кто?»
Пояснительная записка к презентации
Дидактическая игра «У кого кто?»
Пояснительная записка
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевая игра предложена в новом игровом варианте с использованием спичечных коробочек с целью развития мелкой моторики и привлечения внимания к игре. В игровые действия включен материал по формированию элементарных математических представлений.
Цель:
-закрепить представление о диких и домашних животных;
-развивать умение узнавать животных по силуэтным картинкам;
-закрепить знание геометрических фигур: ромб, круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник;
-закрепить употребление существительных единственного числа, называющих животных и их детенышей животных;
-развивать внимание, память;
-воспитывать умение играть вместе;
-развивать мелкую моторику.
Материал: Обклеенные спичечные коробки с картинками: сверху на крышке - взрослое животное и геометрическая фигура с цифрой, внутри - детеныш животного; игровой кубик.
Ход игры.
Вариант 1
Взрослый предлагает ребенку раскрыть все коробочки, назвать животных и их детенышей.
Игровая ситуация: Помоги детенышам животных найти свою маму.
Игровые действия: Ребенок находит соответствующие картинки, называет животных и закрывает коробочку.
Вариант 2
В игре участвуют два игрока или команды детей по 3 человека. Игроки команд могут совещаться.
Игровые действия:
Крышки от коробочек лежат стороной с фигурами и цифрами. При помощи кубика выбирается коробочка: игрок должен выбрать соответствующую цифру, назвать геометрическую фигуру. После этого игрок должен назвать взрослое животное и его детеныша. Речевой материал:
У медведицы –медвежонок.
У лосихи(лося)- лосёнок.
У белки-бельчонок.
У лошади- жеребенок.
У лисицы- лисенок.
У коровы- теленок.
После этого необходимо закрыть коробочку. Если игрок справился, коробочка остается у команды. Побеждает команда, у которой больше коробочек.