Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников
Дидактическая игра «Ладошка к ладошке»
|
|
Название материала
| Дидактическая игра «Ладошка к ладошке»
|
Автор
| Куприянова Светлана Викторовна; высшая квалификационная категория
|
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло» |
Цель, задачи авторского материала | Цель: Создание условий для формирования коммуникатив-ных способностей и социальной компетентности Задачи: Формировать у детей навыки общения, умение корректно высказывать своё мнение, с уважением относиться к мнению товарища, планировать совместные действия, сообща приходить к общему решению, в результате сотрудничества решать возникающие проблемы. Способствовать развитию и активизации речи детей, обогащению словаря. Продолжать воспитывать социально – коммуникативные навыки: умение договариваться, слушать товарища, контролировать себя, помогать другим, предлагать помощь. |
Возраст | Дидактическая игра предназначена для детей старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет) |
Описание игры (игровой материал) | 7 пар разноцветных рукавичек из фетра
18 карточек – моделей с заданиями
«Волшебный мешочек»
|
Правила игры
| Дети достают по очереди из волшебного мешочка по одной ладошке. Находят свою пару (вторую такую же ладошку). Карточки - модели лежат на столе (перевёрнуты), дети в паре выбирают себе модель (одну на двоих), рассматривают её и сообща решают, планируют совместные действия.
В игровой форме закрепляются речевые навыки; Игра снимает вопрос мотивации; Пробуждает интерес к поисковой деятельности, решению проблемных ситуаций; Позволяет думать логически, рассуждать; Дети получают положительные эмоции от общения и успешности при достижении цели; Игра создаёт условия для того, чтобы ребёнок стал субъектом своего развития; Для детей дошкольного возраста такая форма использования игры доступна и интересна;
|
Варианты использования | Если данная игра применяется в образовательной деятельности, педагог сам подбирает необходимые игровые задания, исходя из задач ООД. Игра может быть началом «Рефлексивного круга» (вечернего) – дети собираются в круг и договариваются самостоятельно между собой какие задания они могут выполнить, придумывают модели и зарисовывают их. Педагог может дополнять или убирать карточки, изменять содержание в зависимости от возраста детей и задач, которые ставятся в игре. Вариативность в использовании разнообразных карточек – моделей – с течением времени дети сами начинают придумывать себе задания. Использование игры в произвольной самостоятельной и совместной игровой деятельности.
|