Дидактическая игра «Ладошка к ладошке» для детей 5-7 лет

2
0
Материал опубликован 15 May 2022

Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников

Дидактическая игра «Ладошка к ладошке»





Название материала


Дидактическая игра «Ладошка к ладошке»

t1652598327aa.jpg

Автор


Куприянова Светлана Викторовна;

высшая квалификационная категория

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Цель, задачи авторского материала

Цель: Создание условий для формирования коммуникатив-ных способностей и социальной компетентности

Задачи:

Формировать у детей навыки общения, умение корректно высказывать своё мнение, с уважением относиться к мнению товарища, планировать совместные действия, сообща приходить к общему решению, в результате сотрудничества решать возникающие проблемы.

Способствовать развитию и активизации речи детей, обогащению словаря.

Продолжать воспитывать социально – коммуникативные навыки: умение договариваться, слушать товарища, контролировать себя, помогать другим, предлагать помощь.

Возраст

Дидактическая игра предназначена для детей старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет)

Описание игры (игровой материал)

7 пар разноцветных рукавичек из фетра

t1652598327ab.jpg

18 карточек – моделей с заданиями

t1652598327ac.jpg


«Волшебный мешочек»

t1652598327ad.jpg

Правила игры


Дети достают по очереди из волшебного мешочка по одной ладошке. Находят свою пару (вторую такую же ладошку). Карточки - модели лежат на столе (перевёрнуты), дети в паре выбирают себе модель (одну на двоих), рассматривают её и сообща решают, планируют совместные действия.

В игровой форме закрепляются речевые навыки;

Игра снимает вопрос мотивации;

Пробуждает интерес к поисковой деятельности, решению проблемных ситуаций;

Позволяет думать логически, рассуждать;

Дети получают положительные эмоции от общения и успешности при достижении цели;

Игра создаёт условия для того, чтобы ребёнок стал субъектом своего развития;

Для детей дошкольного возраста такая форма использования игры доступна и интересна;


Варианты использования

Если данная игра применяется в образовательной деятельности,     педагог сам подбирает необходимые игровые задания, исходя из задач ООД.

Игра может быть началом «Рефлексивного круга» (вечернего) – дети собираются в круг и договариваются самостоятельно между собой какие задания они могут выполнить, придумывают модели и зарисовывают их.

Педагог может дополнять или убирать карточки, изменять содержание в зависимости от возраста детей и задач, которые ставятся в игре.

Вариативность в использовании разнообразных карточек – моделей – с течением времени дети сами начинают придумывать себе задания.

Использование игры в произвольной самостоятельной и совместной игровой деятельности.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.