12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Шмелева3656
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую

дидактическую настольную печатную игру

 

Дидактическая настольно-печатная игра «Клубочки»

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский В. А.

Чистая и правильная речь –один из основных показателей готовности детей к успешному обучению в школе. В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. У очень большого процента детей имеются нарушения звукопроизношения, а также страдает фонематический слух. Процесс автоматизации и дифференциации звуков в словах, достаточно утомителен для детей. Они быстро устают, начинают отвлекаться. И только игра помогает детям отработать и закрепить нужный речевой материал с удовольствием и очень эффективно.

Название: дидактическая настольно-печатная игра «Клубочки»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи: 

развивать фонематическое восприятие;

автоматизировать и дифференцировать звуки [С] -[Ш] в словах;

развивать артикуляционную моторику;

развивать зрительное внимание, логическое мышление.

 

Игра разработана для детей с нарушением речи, старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Количество игроков: игра может проводиться как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой (2- 4 чел.)

Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками.

Описание игры:

Перед детьми кладётся игровое поле с изображением полянки. На полянке ждут встречи с детьми совёнок Соня и котёнок Пушок. По краям игрового поля выкладываются карточки -«клубочки». На клубочках изображены картинки в названиях которых есть звук [С] или [Ш]. Картинки –клубочки для каждого ребенка или небольшой подгруппы подбираются индивидуально, в зависимости от уровня сформированности фонематического слуха и наличия или отсутствия в речи ребенка каких-либо звуков. Для детей, с низким уровнем сформированности фонематического слуха, подбираются картинки в которых звук [С] или [Ш] находятся в начале слова. После того, как ребенок справляется с данным заданием, подбираются картинки, в которых данные звуки находятся в середине и в конце слова. При этом исключаются слова в которых есть отсутствующий звук (если у ребенка еще нет звука [Р], значит картинки с данным звуком исключаются из игры).

Дети по очереди выбирают карточки -«клубочки» и кладут их к нужному персонажу.

Инструкция взрослого:

-Совёнок Соня и котёнок Пушок -друзья. Они очень любят играть с клубочками.

-Помоги друзьям поделить клубочки. Соне выбери клубочки, в которых есть звук [С]. А Пушок будет играть только с теми клубочками, в которых есть звук [Ш].

В комплект игры входит:

-игровое поле;

-48 карточек -«клубочков» ( 24 клубочка с изображениями слов со звуком [С] и 24 клубочка с изображениями слов со звуком [Ш]);

-правила игры.

Картинки, изображенные на клубочках:

Картинки со звуком [С]:

Солнце, смородина, сыр, стол, стул, слива, слон, самолёт, собака, снеговик, светофор, капуста, чеснок, колбаса, маска, лиса, часы, листок, носки, носорог, кресло, абрикос, редис, кактус.

Картинки со звуком [Ш]:

Шары, шкаф, шишки, шарф, шоколад, шапка, машина, лошадь, Нюша, неваляшка, камыши, груша, мишка, Чебурашка, мышка, Кеша, вишня, катушка, чашка, ромашка, подушка, карандаши, лягушка, Бараш.

 

Список материалов, использованных при создании игры:

- для игрового поля: лист А4 с напечатанным игровым полем и лист пленки для ламинирования формата А4, плотностью не ниже 80 мкн;

-для карточек –«клубочков»: 4 листа А4 с напечатанными картинками и 4 листа пленки для ламинирования формата А4, плотностью не ниже 80 мкн;

-для инструкции: лист плотной бумаги А4 (плотность не менее 180г/м2).

При вырезании картинок, необходимо обратить внимание на края получившихся карточек. Вырезать нужно очень аккуратно, для того, что бы ни оставалось острых краев или зазубрин, так как пленка для ламинирования может поранить ребенка.

Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.