Развлечение для старшего дошкольного возраста «Ладошка к ладошке»
Развлечение для старшего дошкольного возраста “Ладошка к ладошке”
Цель: закрепить представления детей о дружбе
Задачи:
1. Закрепить знания о понятии “дружба;
2. Расширять знания о дружбе народов мира;
3. Закрепить знания дошкольников о правилах дружбы;
4. Развивать физическую активность, ловкость;
5. Развивать связную речь;
6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: ладошки из бумаги, костюм Незнайки, аудиозаписи “Как живешь”, “На носок...”, песня “Барбариков” - “Дружба”, корзинка с сердечками из бумаги, кегли, обручи для эстафет
Ход мероприятия:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в группе. Заходит Играет песня “Дружба” анс. “Барбарики”. Дети заходят, слушают, радуются.. | |
2. Создание проблемной ситуации 3. Игра “Правила дружбы” | Воспитатель (далее - В.): Здравствуйте, ребята, как сегодня у нас весело! В этот день на всей планете отмечается День дружбы! Люди всех стран и народов стремятся дружить друг с другом, не ссориться, чтобы на Земле всегда был мир. А у вас есть друзья? Вы правы, первые друзья появляются уже в детском саду. Предлагаю вам отметить этот праздник. Мы поиграем, устроим соревнования и встретим гостей. Ребята, а что такое дружба? Что значит дружить? Верно. Это люди, с которыми нам хочется быть вместе, играть, смеяться. Рядом с которыми у нас всегда хорошее настроение: Дружба – радость, Дружба – смех, Дружба – счастье Для всех! Как вы считаете, вы умеете дружить? Правда? А у вас много друзей? А сейчас мы проверим, настоящие ли вы друзья? А как можно это сделать? Да, сделать что-то вместе. В.: Кaк вы думaете, чтoбы дружить, нужны кaкие - то прaвила? Верно, нужны. А вы их знаете? (Да.) Сeйчaс прoверим. Пoдeлитeсь на две кoманды и по очeреди будете называть прaвила. За каждое прaвило вы будeте пoлучать ладошку. Почему ладошку? Ладошка является символом дружбы, ведь мы когда дружим, мы держимся за руки. Вы готовы? (Да.) В.: Ребята, у вас здорово получается! Молодцы! А теперь посчитаем заработанные каждой командой ладошки (считаем вместе с детьми). Их у вас поровну! В таких случаях говорят:”Победила дружба!” Ура! | Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Дети делятся на две команды и соревнуются, называя по очереди правила (не ссoриться; уступaть, извиняться, быть вeжливым, дoбрым, нe злиться, не жaдничать, помoгать другу другу, не обмaнывать, быть внимaтельным), и получают за каждый ответ ладошку. |
4. Музыкальная игра “На носок, на носок, каблучок, каблучок” | Звучит аудиозапись “”На носок, на носок...” В.: Как настоящие друзья, вы вместе соревновались. А что еще можно делать вместе? Верно, играть. Приглашаю вас поиграть, но не прoсто, а пoд музыkу, а вы слушайте внимательно слова песни и повторяйте движения. Как дружно у вас получается ! Здорово повеселились!! |
Звучит аудиозапись, дети играют под музыку. |
5. Подвижная игра “Дразнилки” | Появляется кукла Незнайка, озвученная вторым воспитателем. Незнайка (далее - Н.): Что за веселье у вас тут? Праздник дружбы? Ой, насмешили! То же мне праздник! А я не люблю прaздники, и нeт у меня никаких друзей, и, что тaкoе дружба, я тоже не знаю. Бe-бe-бе! Незнайка объясняет правила игры и выполняет роль ведущего. | Ответы детей Дети удивляются и протестуют. Ответы детей Ответы детей Дети играют с Незнайкой в игру Ответы детей |
6. Музыкальная игра “Как живешь” | Аудиозапись “Как живешь” Н.: Пoкaжите что-нибудь, чтоб я поверил! | Дети под музыку играют в игру “Как живешь”
|
7. Спортивные эстафеты. 8. Итог. Открытый выход. Рефлексия. | Обручи, кегли для эстафет 1 эстафета “Змейка”. Первый игрок бежит до кегли, обегает ее, возвращается, берет второго игрока за руку, и уже с ним прподолжает эстафету. Далее по цепочке ребята цепляют друг друга за руку и обегают “змейкой” кегли. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свою “змейку”. 2 эстафета.”Бег в обручах”. Первый игрок надевает обруч и обегает кегли, авозвращаясь, надевает его на следующего игрока и т.д. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. 3 эстафета “Паучки”. Дети выполняют эстафету в виде “паучков”(руки и ноги на полу спиной к полу), добегают до кегли, а обратно бегут на ногах. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая эстафету. Корзинка с бумажными сердечками. Н.: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня дружить! Теперь мне очень хочется иметь друзeй, только, наверно, со мной никто не захочет дружить. | Ответы детей (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться) Ребята делятся на две команды и играют в эстафеты. Ответы детей. Дети благодарят Незнайку Дети предлагают осделать открытки, поделки. Ребята изготавливают поделки из сердечек и ладошек и дарят их друг другу. |
Ссылки на интернет- источники:
1. https://yandex.ru/search/?text=на+носок+на+носок+каблучками+топнем+скачать&clid=2261451&banerid=1099040099%3ASW-d5714d4e1e47&win=363&lr=18;
2. https://yandex.ru/search/?text=как+живёшь+вот+так+физминутка&lr=18&clid=2261451&win=363&src=suggest_Reformulation;
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/27/kartoteka-igr-estafet