12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Герасимова Наталья Сергеевна373
Материал размещён в группе «Методические разработки»
7

Дидактическая игра математического содержания «Коллейдоскоп»

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

В комплект игры входит:

Карты-поля с изображением всех персонажей русских народных сказок

(«Репка», «Колобок», «Теремок»).

Карточки с фрагментами сказки.

Разрезанные кусочки картинок

Карточки с цифрами - 3 комплекта (0 – 9).

Три комплекта разного цвета геометрических фигур (круг, квадрат, куб, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция).

Цель игры: упражнение детей в прямом и обратном счёте и закрепление знаний состава чисел в пределах 10, развитие речи, внимания и памяти, формирование абстрактного мышления.

Интеграция образовательных областей.

Программные задачи:

Познавательное развитие – Математика:

-Закреплять счёт в пределах 10;

-Закреплять прямой и обратный счёт,

-Закреплять название цифр;

-Учить называть соседей числа (число меньше на один, число больше на один, число слева, число справа);

-Закреплять название геометрических фигур.

Развитие речи:

-Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам;

-Учить пересказывать сказку с помощью схематизации (заменяя персонажей сказки цифрами или геометрическими фигурами);

-Развивать речь детей: расширять и активизировать словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-Учить эмоциональному рассказыванию сказки

-Развивать сенсорные способности детей с помощью закрепления знаний основных цветов, формой, величиной предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать чувство доброты, взаимопомощи, дружбы.

Физическое развитие:

-Вызывать положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.


Правила игры «Калейдоскоп»

 

Вариант №1. «Сколько?»

В игре участвуют разрезные карточки с персонажами сказки.

Каждый игрок выбирает себе сказку, располагает персонажей по ходу изложения сюжета сказки, считает сколько персонажей в сказке и обозначает число цифрой.

Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.

Вариант № 2. «Соседи»

 В игре участвуют разрезные карточки с персонажами сказки или фрагмент сказки, на котором все персонажи расположены друг за другом и цифры, присвоенные каждому персонажу.

Задание: назвать соседей персонажей сказки и соседей числа, обозначающего данного персонажа предыдущего и последующего. На сколько предыдущее число меньше, на сколько последуюшее число больше предыдущего числа?

Выигрывает тот, кто правильно ответит на все вопросы.

Вариант № 3 «Прямой и обратный счёт»

В игре участвуют разрезные карточки с персонажами сказки или фрагмент сказки, на котором все персонажи расположены друг за другом и цифры, присвоенные каждому персонажу.

Задание: прямой и обратный счёт (в зависимости от возраста от 0 до 5, от 0 до 10)

Выигрывает тот, кто правильно посчитает.

Вариант № 4 «Кто быстрее и правильнее»

В игре участвуют карточки с числами от 0 до 9. , предварительно перемешанные между собой.

Количество игроков: 2

Каждому ребёнку раздаётся набор карточек с знакомыми детям цифрами.

Воспитатель читает вопросы в стихах, а дети поднимают нужную цифру.

Выигрывает тот игрок, который собрал весь ряд чисел первым и правильно.

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать? (4)

2.Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

3.В дом вошла Маринка,

За нею – Иринка,

Потом пришёл Игнат,

Сколько всех ребят? (3)

4.Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Сколько животных вылечил Айболит? (5)

5.У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый - у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрёшка,

Лошадка – у Павлуши,

Машина – у Илюши.

Сколько всего игрушек? (6)

6.Сидит белка на тележке,

Продаёт орешки:

Лисичке-систричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5)

7.Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

8.Волк в избушку постучал.

- Откройте! – прокричал.

И ребятушки-козлятки побежали без оглядки.

Чтобы спрятаться, укрыться, тихо, тихо затаиться:

Под кроватью – один,

Под столом – один,

И под печкой – один,

А ещё один в – кадушке.

Сколько же козлят в избушке? (4)

9.Вот стоит стеклянный дом.

Кто прописан в доме том?

-Я огурец-молодец!

-Я помидор-удалец!

-Я редиска, хруп. Хруп!

-Я зелёный лук, лук!

-Я кабачок-толстячок!

-Я салат!

-Я морковь!

Сколько овощей живёт в теплице? (7)

10.Я серёжка, Коля, Ванда-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

11.Сколько же вещей в портфеле, помогите сосчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш, и букварь – приятель ваш. (7)

12.На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, и весёлый Чипполино,

И котёнок, и Слонёнок.

Помогите вы Танюшке посчитать её игрушки! (6)

Вариант № 5 Задачи в стихах:

1.мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна – в ящик, две – за ней.

Сколько было всех мышей? (3)

2.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

4.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?

5.Четыре Маринки шли по тропинке.

Четыре Маринки нашли по картинке.

А если бы десять Маринок пошли,

Сколько б картинок Маринки нашли? (4)

6.На базар петух ходил 7 жилеток там купил

Двух сынков одел, двух дочек, любовался ими очень

Сколько жилеток осталось у петуха?

7.На кусте перед забором

Семь ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (3)

8.Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь - на два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка? (9)

9.Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши, Сколько рыбок ели щи? (6)

10.Я гербарий собирал, разных листьев набирал.

Вот с берёзы, вот с ольхи, вот кленовый – посмотри.

Здесь дубовый и осиновый. И, конечно же, малиновый.

Ты, конечно, посчитал, сколько листьев я набрал? (6)

11.Я домой себе купил апельсин и мандарин,

Виноград, кизил, урюк.

Посчитайте, сколько штук? (5)

Вариант № 6 «Молчанка»

В игре участвуют карточки от 0 до 9

Количество игроков: 2

Цифры разложены от 0 до 9

У каждого из участников комплект цифр от 0 до 9

Воспитатель задаёт вопросы, а дети, молча, поднимают карточку с нужным числом

Примерные вопросы:

-Сколько у человека рук?

- Сколько у двух слонов хвостов?

- Сколько пальцев на руке? И.д.

Вариант № 7 Разрезные картинки»

В игре участвуют разрезанные кусочки картинок и карты-поля.

Количество игроков: 1-7

Предлагаем детям выбрать по одной карте-полю. Все разрезанные картинки перемешать изображением вверх. По сигналу ведущего игрока начинают выбирать из общей кучи частички своего рисунка, и раскладывать их на карте-поле (или вне его). С обратной стороны – цифры – помощники.

Выигрывает тот, кто первым соберёт свою картинку.

Вариант № 8 «Расскажи сказку»

В игре участвуют карты-поля или (усложнение) фрагменты сказки.

Предлагаем детям:

1.Рассказать сказку (одну из трёх: «Репка», «Колобок» или «Теремок»),

используя карту-поле.

2. Рассказать сказку (одну из трёх: «Репка», «Колобок» или «Теремок»),

сказку с помощью схематизации (заменяя персонажей сказки цифрами ). 3.Рассказать сказку (одну из трёх: «Репка», «Колобок» или «Теремок»),

с помощью схематизации (заменяя персонажей сказки геометрическими фигурами);

Выигрывает тот, кто эмоционально и правильно расскажет русскую народную сказку

Вариант № 9: «Из какой я сказки? Раскрась меня, используя четыре цвета»

В игре участвуют раскраски по сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок»

Выигрывает тот, кто правильно назовёт фрагмент сказки и раскрасит, не выходя за контур

Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 25.08.18 в 14:43 0Ответить Пожаловаться
Увлекательная и полезная игра!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.