Дидактическая игра "Осенние листочки"

9
4
Материал опубликован 31 October в группе


Пояснительная записка:

Дидактическая игра "Осенние листочки"

Автор: учитель-дефектолог: Савельева Н.В.

Формирование сенсорных эталонов у детей с ЗПР — непростой и длительный процесс. Для формирования важно подключать как можно больше сенсорных анализаторов: слух, зрение, тактильные ощущения, движение. Для этого внимание ребенка постоянно привлекается к предметам и явлениям окружающего мира, ребенка необходимо побуждать сравнивать предметы, находить их сходства и отличия. Постепенно опыт будет закрепляться в слове и ребенок сможет характеризовать предметы по цвету, форме.

v1730398879.jpg
y1730398924.jpg

Паспорт дидактической игры

«Осенние листочки»


Название дидактической игры


«Осенние листочки»

Формат представления игры


Настольно-печатная

Образовательная область


Познавательное развитие

Возраст детей


3 до7 лет

Цель дидактической игры


Развитие сенсорного, зрительного восприятия.

Задачи, реализуемые в дидактической игре


Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Обучать группировке геометрических фигур по цвету, соотнесению геометрических фигур по форме методом наложения.

Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

Закреплять признаки времени года: осень

Правила проведения игры


Правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру и цвет. Можно использовать игру индивидуально, в парах, 4 ребенка.

Ход проведения игры


На начальном этапе игра проводится индивидуально, с одним осенним листочком, в зависимости от того, какой цвет мы изучаем. Когда все цвета и фигуры ребенок изучил, то можно закреплять в групповой игре с листочками. При изучении фигур, в обязательном порядке описываем фигуры руками.

Групповая игра: На столе перед детьми разложены осенние листочки, которые разного цвета. Листочки украшены разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Педагог предлагает детям взять листочек, который им понравился, и назвать его цвет. Рассматриваем листочек, какой он красивый, вспоминаем время года и с какого дерева упал листочек. Далее педагог предлагает закрыть детям глаза и подуть на листок, как будто ветер. (Педагог снимает вкладыши с геометрическими фигурами). Дети открывает глаза и педагог говорит, что ветер части листочков превратил в геометрические фигуры и раскидал. Давайте соберем части листочка, чтобы он снова стал красивым, но сначала назовем части листочка - геометрические фигуры. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, контролируем, правильно ли дети справляются с этой задачей, если неправильно, то помогаем выполнить эту задачу. Потом дети могут поменяться листочками и продолжить игру.

Методическая ценность


Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о цвете и геометрических фигурах.

Варианты усложнения дидактической игры (если предусмотрены)

Разложить фигуры по заданному цвету или геометрической фигуры на дорожке. Можно использовать в паре, кто быстрее справиться.

Определить на ощупь какая геометрическая фигура.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные листочки!

1 November

Спасибо за оценку!

6 November

Наталья Валерьевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе! ::smile31::Отличная работа!

1 December