Дидактическая игра "Осенние листочки"
Пояснительная записка:
Дидактическая игра "Осенние листочки"
Автор: учитель-дефектолог: Савельева Н.В.
Формирование сенсорных эталонов у детей с ЗПР — непростой и длительный процесс. Для формирования важно подключать как можно больше сенсорных анализаторов: слух, зрение, тактильные ощущения, движение. Для этого внимание ребенка постоянно привлекается к предметам и явлениям окружающего мира, ребенка необходимо побуждать сравнивать предметы, находить их сходства и отличия. Постепенно опыт будет закрепляться в слове и ребенок сможет характеризовать предметы по цвету, форме.
Паспорт дидактической игры
«Осенние листочки»
Название дидактической игры | «Осенние листочки» |
Формат представления игры | Настольно-печатная |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей | 3 до7 лет |
Цель дидактической игры | Развитие сенсорного, зрительного восприятия. |
Задачи, реализуемые в дидактической игре | Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый). Обучать группировке геометрических фигур по цвету, соотнесению геометрических фигур по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в достижении результата. Закреплять признаки времени года: осень |
Правила проведения игры | Правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру и цвет. Можно использовать игру индивидуально, в парах, 4 ребенка. |
Ход проведения игры | На начальном этапе игра проводится индивидуально, с одним осенним листочком, в зависимости от того, какой цвет мы изучаем. Когда все цвета и фигуры ребенок изучил, то можно закреплять в групповой игре с листочками. При изучении фигур, в обязательном порядке описываем фигуры руками. Групповая игра: На столе перед детьми разложены осенние листочки, которые разного цвета. Листочки украшены разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Педагог предлагает детям взять листочек, который им понравился, и назвать его цвет. Рассматриваем листочек, какой он красивый, вспоминаем время года и с какого дерева упал листочек. Далее педагог предлагает закрыть детям глаза и подуть на листок, как будто ветер. (Педагог снимает вкладыши с геометрическими фигурами). Дети открывает глаза и педагог говорит, что ветер части листочков превратил в геометрические фигуры и раскидал. Давайте соберем части листочка, чтобы он снова стал красивым, но сначала назовем части листочка - геометрические фигуры. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, контролируем, правильно ли дети справляются с этой задачей, если неправильно, то помогаем выполнить эту задачу. Потом дети могут поменяться листочками и продолжить игру. |
Методическая ценность | Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о цвете и геометрических фигурах. |
Варианты усложнения дидактической игры (если предусмотрены) | Разложить фигуры по заданному цвету или геометрической фигуры на дорожке. Можно использовать в паре, кто быстрее справиться. Определить на ощупь какая геометрическая фигура. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Савельева Наталия Валерьевна