Дидактическая игра по безопасности «Что можно, что нельзя?»
Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности
«Что можно, что нельзя»
Автор: Абдулкадырова Курасхан Хайруллаевна, МАДОУ "ДС "Огонёк", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё это следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Ведь безопасность и здоровый образ жизни – это стиль жизни и адекватное поведение в различных ситуациях. Главная цель воспитателей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитания в детях потребности к здоровому образу жизни. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях.
Для решения этих задач придумала дидактическое пособие – игру «Что можно, что нельзя».
Цель:
- Закрепить у де тей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
- Закреплять знания детей о правильности хранения опасных предметов.
Комплектация игры
: игровое поле в виде цветка, на лепесточках карточки с изображением опасных предметов, фишки, кубик.Описание игры: дети на игровое поле бросают кубик, на каком лепесточке окажется кубик об этом предмете и рассказывают дети, можно его трогать и какие меры предосторожности надо соблюдать, как правильно пользоваться этим предметом. Можно провести игру по нескольким направлениям: безопасность в быту, на природе,