Дидактическая игра «Кто что ест?»
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”
В.А. Сухомлинский
Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).
Я бы сказала, что дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Структура дидактической игры:
Дидактическая задач
Игровая задача
Игровые действия
Правила игры
Итог игры
Виды дидактических игр:
игры с предметами
настольно – печатные игры
словесные игры
А теперь, я хочу показать вам настольно – печатную дидактическую игру, сделанную своими руками для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Материал: игровые карточки с изображением животных и еды, которой они питаются
Дидактическая задача: учить детей узнавать животных и еду изображенную на карточках
Игровая задача: соотнести правильно карточки животное + еда
Игровые действия: воспитатель раскладывает все карточки на стол, по сигналу педагога ребята по очереди выбирают карточку с изображением животного и карточку с изображением еды
Правила игры: ребенок выбирает карточку с изображением животного, а затем выбирает чем этот зверь питается. После чего соединяет карточки с помощью петельки и пуговицы, благодаря чему развивается мелкая моторика, что очень важно в этом возрасте
Итог игры: выигрывает тот ребенок, который безошибочно соединит все карточки
Кияйкина Наталья Федоровна