12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Бачу24
Россия, Воронежская обл., Бутурлиновка


Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”  

В.А. Сухомлинский



Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). 

Я бы сказала, что дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

Структура дидактической игры:

Дидактическая задач

Игровая задача

Игровые действия

Правила игры

Итог игры



Виды дидактических игр:

игры с предметами

настольно – печатные игры

словесные игры

А теперь, я хочу показать вам настольно – печатную дидактическую игру, сделанную своими руками для детей младшего дошкольного возраста.



Дидактическая игра «Кто что ест?»

Материал: игровые карточки с изображением животных и еды, которой они питаются

t1599849560ab.gifДидактическая задача: учить детей узнавать животных и еду изображенную на карточках

Игровая задача: соотнести правильно карточки животное + еда

Игровые действия: воспитатель раскладывает все карточки на стол, по сигналу педагога ребята по очереди выбирают карточку с изображением животного и карточку с изображением еды

Правила игры: ребенок выбирает карточку с изображением животного, а затем выбирает чем этот зверь питается. После чего соединяет карточки с помощью петельки и пуговицы, благодаря чему развивается мелкая моторика, что очень важно в этом возрасте

Итог игры: выигрывает тот ребенок, который безошибочно соединит все карточки







Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.09.20 в 03:39 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за разработку! Хотелось бы более подробной информации о данной игре!

Отредактировано 12-09-2020 03:40

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.