Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Собери натюрморт»

1
0
Материал опубликован 5 September 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6«Солнышко» г. Медногорска







Дидактическая игра

по художественно-эстетическому развитию «Собери натюрморт»



t1662373316aa.jpg



Сведения об авторе:

Григорьева Раиса Петровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

стаж работы 28 лет

высшая квалификационная категория.





Дидактическая игра

«Собери натюрморт»

Данная игра разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на ознакомление детей с новым жанром живописи – натюрморт.

Цель: Закрепить знания о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу по заданному сюжету.

Задачи:

Формировать представления  детей о жанре живописи – натюрморт (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь.

Воспитывать любовь к прекрасному, эстетические чувства в процессе ознакомления с натюрмортом.


Состав игры: 4 образца натюрморта, 3 листа разного цвета ( фон) для составления композиции, модели фруктов, цветов, посуды. Дополнительно в комплект входит модели насекомых, цветов для украшения композиции.

t1662373316ab.jpgt1662373316ac.jpg



t1662373316ad.jpg

Игровые действия:

педагог предлагает ребёнку составить натюрморт из предложенных изображений и фонов; придумать собственный вариант или по подобию образца. После составления натюрмортов, педагог вместе с детьми обсуждает составленные композиции.

Варианты игры:

Сегодня мы с вами в гостях у Феи Живописи. Фея Живописи приготовила вам загадку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Может быть стакан кефира,

Литр кваса или торт-

Значит эта вся картина

Будет зваться  - (натюрморт).

А. Кушнер.

Сегодня мы с вами будем учиться «сочинять» натюрморты – составлять предметы в общую композицию. Это особое искусство – составлять натюрморты. Для своего натюрморта  нужно подобрать фон. Фоном нам будут служить листочки разного цвета.  После  того, как натюрморт будет составлен, придумайте ему название. Дети берут листочки разного цвета и составляют натюрморты по образцу.

I вариант: Дети могут самостоятельно использовать разные детали и составить другой натюрморт, без образца.

 II вариант: В гости к детям приходит Степашка. Просит их о помощи, он запутался, где пейзаж и где натюрморт. Степашка: «Ребята, помогите, мне разобраться». Педагог спрашивает детей: «А мы сможем с вами помочь Степашке?», дети отвечают: «Конечно». Педагог предлагает взять образец натюрморта и чистое поле, на котором дети будут выкладывать детали натюрморта. Дети выкладывают натюрморт и сравнивают его с образцом и объясняют Степашке, что нужно выложить, чтобы получился натюрморт. Степашка говорит: «Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое натюрморт». Дальше дети могут играть самостоятельно.

t1662373316ae.jpg

Ожидаемый результат: дети составляют композицию по собственному замыслу или на заданную тему, умеют отбирать нужные силуэты, могут выделить главное в композиции (центр).



t1662373316af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.