Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Собери натюрморт»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6«Солнышко» г. Медногорска
Дидактическая игра
по художественно-эстетическому развитию «Собери натюрморт»
Сведения об авторе:
Григорьева Раиса Петровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»
стаж работы 28 лет
высшая квалификационная категория.
Дидактическая игра
«Собери натюрморт»
Данная игра разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на ознакомление детей с новым жанром живописи – натюрморт.
Цель: Закрепить знания о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу по заданному сюжету.
Задачи:
Формировать представления детей о жанре живописи – натюрморт (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь.
Воспитывать любовь к прекрасному, эстетические чувства в процессе ознакомления с натюрмортом.
Состав игры: 4 образца натюрморта, 3 листа разного цвета ( фон) для составления композиции, модели фруктов, цветов, посуды. Дополнительно в комплект входит модели насекомых, цветов для украшения композиции.
Игровые действия:
педагог предлагает ребёнку составить натюрморт из предложенных изображений и фонов; придумать собственный вариант или по подобию образца. После составления натюрмортов, педагог вместе с детьми обсуждает составленные композиции.
Варианты игры:
Сегодня мы с вами в гостях у Феи Живописи. Фея Живописи приготовила вам загадку.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Может быть стакан кефира,
Литр кваса или торт-
Значит эта вся картина
Будет зваться - (натюрморт).
А. Кушнер.
Сегодня мы с вами будем учиться «сочинять» натюрморты – составлять предметы в общую композицию. Это особое искусство – составлять натюрморты. Для своего натюрморта нужно подобрать фон. Фоном нам будут служить листочки разного цвета. После того, как натюрморт будет составлен, придумайте ему название. Дети берут листочки разного цвета и составляют натюрморты по образцу.
I вариант: Дети могут самостоятельно использовать разные детали и составить другой натюрморт, без образца.
II вариант: В гости к детям приходит Степашка. Просит их о помощи, он запутался, где пейзаж и где натюрморт. Степашка: «Ребята, помогите, мне разобраться». Педагог спрашивает детей: «А мы сможем с вами помочь Степашке?», дети отвечают: «Конечно». Педагог предлагает взять образец натюрморта и чистое поле, на котором дети будут выкладывать детали натюрморта. Дети выкладывают натюрморт и сравнивают его с образцом и объясняют Степашке, что нужно выложить, чтобы получился натюрморт. Степашка говорит: «Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое натюрморт». Дальше дети могут играть самостоятельно.
Ожидаемый результат: дети составляют композицию по собственному замыслу или на заданную тему, умеют отбирать нужные силуэты, могут выделить главное в композиции (центр).