12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маргарита17

Дидактическая игра «Поиграй-ка» (для детей 5-8 лет)

Автор: Андреева Маргарита Сергеевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское, Томской области.

Цель:

- развивать связную речь;

- учить употреблять слова-действия, предлоги, прилагательные в своей речи;

- развивать мышление, восприятие ребенка, умение анализировать;

- развить мелкую моторику;

- развивать умение делить слова на слоги;

- воспитывать внимание, усидчивость, целеустремленность;

- обогащать словарный запас.

Оборудование:

- карточки (Приложение №1, №2);

- карточки - схемы предлогов (Приложение №3);

- карточки с цифрами для деления слов на слоги (Приложение №4);

- карточки слова-действия (Приложение №5).

Ход игры:

Педагог (логопед) предлагает ребёнку (детям) следующие задания:

- ответить на вопросы (Например: Кто сидит на цветке? Кто едет на велосипеде? Кто покупает зеркало? Куда садятся люди? и.т.п);

- составить предложение (Например: Малыш берёт погремушку);

- составить предложение с предлогами «В», «НА», «ЗА», «ОКОЛО», «ВОЗЛЕ», «ПОД», «К» (Например: Мама стоит около зеркала. Папа чинит машину.);

- подобрать слово-действие к карточке (Например: карточки приложения №1, №2, а к ним слова-действия приложения №4);

- подобрать прилагательное, слово-действие и предлог к карточке (Например: Серенькая мышка бежит к столу);

- найди ошибку в предложении (Например: Котята покупают корзинку. Корзинка сидит в котятах. и.т.п. );

- подели слова на слоги и подбери подходящую карточку с ответом (например: Малыш-погремушка: карточка 2/4 и.т.п.).

Вариантов заданий к данной игре огромное множество. Всё зависит от творчества педагога. Желаю Вам удачи!


 

Пояснительная записка

Автор: Андреева Маргарита Сергеевна (учитель-логопед).

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское», Томской области.

Название игры: Многофункциональная дидактическая игра «Поиграй-ка»

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: коррекционное направление.

Номинация: Дидактические игры для дошкольников и учащихся 1 классов.

Возрастная группа: 5-8 лет.

Цель создания:

- развивать связную речь;

- учить употреблять слова-действия, предлоги, прилагательные в своей речи;

- развивать мышление, восприятие ребенка, умение анализировать;

- развить мелкую моторику;

- развивать умение делить слова на слоги;

- воспитывать внимание, усидчивость, целеустремленность;

- обогащать словарный запас.

Оборудование: карточки (Приложение №1, №2), карточки - схемы предлогов (Приложение №3); карточки с цифрами для деления слов на слоги (Приложение №4), карточки слова-действия (Приложение №5).

Содержание игры (краткая аннотация): педагог (логопед) предлагает ребёнку (детям) следующие задания:

- ответить на вопросы (Например: Кто сидит на цветке? Кто едет на велосипеде? Кто покупает зеркало? Куда садятся люди? и.т.п);

- составить предложение (Например: Малыш берёт погремушку);

- составить предложение с предлогами «В», «НА», «ЗА», «ОКОЛО», «ВОЗЛЕ», «ПОД», «К» (Например: Мама стоит около зеркала. Папа чинит машину.);

- подобрать слово-действие к карточке (Например: карточки приложения №1, №2, а к ним слова-действия приложения №4);

- подобрать прилагательное, слово-действие и предлог к карточке (Например: Серенькая мышка бежит к столу);

- найди ошибку в предложении (Например: Котята покупают корзинку. Корзинка сидит в котятах. и.т.п. );

- подели слова на слоги и подбери подходящую карточку с ответом (например: Малыш-погремушка: карточка 2/4 и.т.п.).

 

Методические рекомендации по реализации игры: важным моментом является выбор конкретной цели, от которой и будет выбрано направление задания ребёнку (детям). Игру можно проводить как индивидуально, так и в подгрупповой работе (до 3-6 детей), использовать в работе «в парах». Первоначально логопед (педагог) объясняет правила игры, в последующем дети могут играть самостоятельно. По завершении игры можно провести оценку детского творчества. Можно проводить как игру-соревнование (с фишками за каждый правильный ответ). Детям постарше, которые уже умеют читать предлагается самостоятельное прочтение карточек слов-действий, их изменение в соответствии со смыслом предложения.

Список источников: авторская разработка, использованы картинки из Интернет.

 

Приложение 1, 2.


 


 

 


 


 


 


 


 

 


 


 

 


 

 


 

 

 


 

 


 


 

 


 


 

 


 

 


 


Приложение 3.


 


 


 


 


 


 


 

В ячейке №6 представлены дополнительные символы для обозначения предлогов (их можно вырезать и использовать при составлении предложений).

 

Приложение 4.

2/1

2/3

3/3

3/2

2/3

2/4

2/4

3/4

2/3

 

Приложение 5.


 

БЕЖАТЬ


 

СТОЯТЬ


 

СИДЕТЬ


 

ЛЕЖАТЬ


 

ЗАВОДИТЬ


 

ПОЛЗАТЬ


 

ВЕЗТИ


 

РЕМОНТИРОВАТЬ


 

ЕХАТЬ


 

МЧАТЬСЯ


 

БРАТЬ


 

СМОТРЕТЬ


 

ИГРАТЬ


 

ЧИНИТЬ


 

ЛЕТАТЬ


 

ПРОТИРАТЬ


 

ПОКУПАТЬ


 

ДАРИТЬ


 

ПРЯТАТЬСЯ


 

ЗАЛЕЗАТЬ


 

СПАТЬ


 

ЛЮБИТЬ


 

СОБИРАТЬ


 

НАКРЫВАТЬ

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.