Дидактическая игра «Поиграй-ка» (для детей 5-8 лет)
Дидактическая игра «Поиграй-ка» (для детей 5-8 лет)
Автор: Андреева Маргарита Сергеевна
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское, Томской области.
Цель:
- развивать связную речь;
- учить употреблять слова-действия, предлоги, прилагательные в своей речи;
- развивать мышление, восприятие ребенка, умение анализировать;
- развить мелкую моторику;
- развивать умение делить слова на слоги;
- воспитывать внимание, усидчивость, целеустремленность;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
- карточки (Приложение №1, №2);
- карточки - схемы предлогов (Приложение №3);
- карточки с цифрами для деления слов на слоги (Приложение №4);
- карточки слова-действия (Приложение №5).
Ход игры:
Педагог (логопед) предлагает ребёнку (детям) следующие задания:
- ответить на вопросы (Например: Кто сидит на цветке? Кто едет на велосипеде? Кто покупает зеркало? Куда садятся люди? и.т.п);
- составить предложение (Например: Малыш берёт погремушку);
- составить предложение с предлогами «В», «НА», «ЗА», «ОКОЛО», «ВОЗЛЕ», «ПОД», «К» (Например: Мама стоит около зеркала. Папа чинит машину.);
- подобрать слово-действие к карточке (Например: карточки приложения №1, №2, а к ним слова-действия приложения №4);
- подобрать прилагательное, слово-действие и предлог к карточке (Например: Серенькая мышка бежит к столу);
- найди ошибку в предложении (Например: Котята покупают корзинку. Корзинка сидит в котятах. и.т.п. );
- подели слова на слоги и подбери подходящую карточку с ответом (например: Малыш-погремушка: карточка 2/4 и.т.п.).
Вариантов заданий к данной игре огромное множество. Всё зависит от творчества педагога. Желаю Вам удачи!
Пояснительная записка
Автор: Андреева Маргарита Сергеевна (учитель-логопед).
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское», Томской области.
Название игры: Многофункциональная дидактическая игра «Поиграй-ка»
Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: коррекционное направление.
Номинация: Дидактические игры для дошкольников и учащихся 1 классов.
Возрастная группа: 5-8 лет.
Цель создания:
- развивать связную речь;
- учить употреблять слова-действия, предлоги, прилагательные в своей речи;
- развивать мышление, восприятие ребенка, умение анализировать;
- развить мелкую моторику;
- развивать умение делить слова на слоги;
- воспитывать внимание, усидчивость, целеустремленность;
- обогащать словарный запас.
Оборудование: карточки (Приложение №1, №2), карточки - схемы предлогов (Приложение №3); карточки с цифрами для деления слов на слоги (Приложение №4), карточки слова-действия (Приложение №5).
Содержание игры (краткая аннотация): педагог (логопед) предлагает ребёнку (детям) следующие задания:
- ответить на вопросы (Например: Кто сидит на цветке? Кто едет на велосипеде? Кто покупает зеркало? Куда садятся люди? и.т.п);
- составить предложение (Например: Малыш берёт погремушку);
- составить предложение с предлогами «В», «НА», «ЗА», «ОКОЛО», «ВОЗЛЕ», «ПОД», «К» (Например: Мама стоит около зеркала. Папа чинит машину.);
- подобрать слово-действие к карточке (Например: карточки приложения №1, №2, а к ним слова-действия приложения №4);
- подобрать прилагательное, слово-действие и предлог к карточке (Например: Серенькая мышка бежит к столу);
- найди ошибку в предложении (Например: Котята покупают корзинку. Корзинка сидит в котятах. и.т.п. );
- подели слова на слоги и подбери подходящую карточку с ответом (например: Малыш-погремушка: карточка 2/4 и.т.п.).
Методические рекомендации по реализации игры: важным моментом является выбор конкретной цели, от которой и будет выбрано направление задания ребёнку (детям). Игру можно проводить как индивидуально, так и в подгрупповой работе (до 3-6 детей), использовать в работе «в парах». Первоначально логопед (педагог) объясняет правила игры, в последующем дети могут играть самостоятельно. По завершении игры можно провести оценку детского творчества. Можно проводить как игру-соревнование (с фишками за каждый правильный ответ). Детям постарше, которые уже умеют читать предлагается самостоятельное прочтение карточек слов-действий, их изменение в соответствии со смыслом предложения.
Список источников: авторская разработка, использованы картинки из Интернет.
Приложение 1, 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
|
||
В ячейке №6 представлены дополнительные символы для обозначения предлогов (их можно вырезать и использовать при составлении предложений).
Приложение 4.
2/1 |
2/3 |
3/3 |
3/2 |
2/3 |
2/4 |
2/4 |
3/4 |
2/3 |
Приложение 5.
БЕЖАТЬ |
СТОЯТЬ |
СИДЕТЬ |
ЛЕЖАТЬ |
ЗАВОДИТЬ |
ПОЛЗАТЬ |
ВЕЗТИ |
РЕМОНТИРОВАТЬ |
ЕХАТЬ |
МЧАТЬСЯ |
БРАТЬ |
СМОТРЕТЬ |
ИГРАТЬ |
ЧИНИТЬ |
ЛЕТАТЬ |
ПРОТИРАТЬ |
ПОКУПАТЬ |
ДАРИТЬ |
ПРЯТАТЬСЯ |
ЗАЛЕЗАТЬ |
СПАТЬ |
ЛЮБИТЬ |
СОБИРАТЬ |
НАКРЫВАТЬ |