Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Поиграй-ка»
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Поиграй-ка»
Пояснительная записка.
Пособие предназначено для воспитателей, логопедов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель пособия- развитие лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).
Можно использовать как в индивидуальной работе, так и подгрупповой.
«Жадная принцесса».
Цель игры направлена на закрепление категории рода.
Жила-была в королевстве принцесса-модница. И был у нее большой недостаток — жадность. Увидит у кого-то из фрейлин красивое платье и кричит: «Мое платье!»
Увидит шляпку и кричит: (продолжает ребенок) «Моя шляпка!»
Увидит юбку и кричит...
Увидит платок и кричит...
Увидит блузку и кричит...
Увидит перчатки и кричит...
И никто ей не мог возразить. Столько нарядов накопила принцесса-модница, что тесно стало во дворце. Пришлось ей перебираться в двор. Сыро и холодно было принцессе, но никто не жалел капризную модницу — так она всем надоела! Задумалась принцесса и изменила свое поведение. Ведь стать хорошим никогда не поздно, главное — захотеть.
| |
Игра «Магазин»
Цель игры направлена на закрепление грамматических категорий речи.
Ребята, мы с вами оказались в магазине, представьте, что Вы покупатель, хотите купить вещь, пользуясь схемой, объясните продавцу какую вещь будете покупать (Дайте мне, красное, женское, зимнее платье).
Игра «Грибной суп»
Цель игры направлена на закрепление грамматических категорий речи.
Скажите из скольких и каких грибов мама/папа сварил/а суп? (мама сварила суп из пяти боровиков и двух лисичек; папа сварил суп из двух подосиновиков и шести опят).
Игра «Объедини и назови слово»
Цель игры направлена на образование сложных слов.
Взрослый предлагает детям послушать сказку про зайчонка. Жил бал зайчонок с зайчихой. Как-то раз смотрел зайчонок в окно, а на улице была осень.
- Мама, смотри, как листья падают на улице.
- Да, зайчонок начался листопад
- Мама, ну какой листопад, я же тебе говорю…листья падают.
- Ну правильно ты называешь два слова: листья падают, а я соединила эти слова в одно- получилось листопад.
- Ух ты как здорово, а давай ты будешь говорить мне два слова, а я соединять в одно.
И зайчонок с зайчихой стали играть в эту игру. Давайте и мы с вами ребята так поиграем? ( с картинками).
*Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета.