12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беляева Наталия Николаевна33

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»

Родина для человека - это, прежде всего место, где он родился. Для наших детей это город Новоуральск. Поэтому создавая эту дидактическую игру для меня было важно, чтобы эта игра не только познакомила, но и открыла для детей новые для них неизвестные места города, их историческое происхождение, а также способствовала развитию их познавательного интереса и познавательной активности.

Данная игра была разработана для ознакомления детей с родным городом - город Новоуральск. За основу игры были взяты значимые объекты города, которые дети встречали на улицах города. Карточки были распечатаны и заламинированы.

Предлагаю Вам дидактическую игру «Путешествие по родному городу».

 Игра способствует формированию у детей знаний о городе и достопримечательностях. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп.

Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Развивать внимание, память, мышление.

Комплект игры:

Игровое поле – 1 шт.

Дополнительные поля – 11 шт.

Карточки к дополнительным полям – 88 шт.

Игровые фишки по количеству игроков

Кубик игровой – 1 шт.

Правила игры:

В игре могут принимать участие от двух и более детей.

Вначале разложите основное поле и дополнительные поля. Каждый игрок берет себе одну игровую фишку. Игроки определяют считалочкой очередность хода. Далее, по очереди бросают кубик, и ставят свою игровую фишку на основное поле на клетку, с цифрой, выпавшей на кубике.

  t1651920434ac.png t1651920434ad.png

Игроки начинают движение по основному полю, бросая игровой кубик, и перемещая свою фишку на столько очков, сколько выпадет на кубике. Попадая на клетку стоящую рядом с любой достопримечательностью, игрок бросает игровой кубик и ставит свою фишку на дополнительное поле с картинкой этой достопримечательности города, продолжает теперь игру на этом поле. Например, фишка стоит на клетке рядом с театром Кукол, значит, игрок переходит на дополнительное поле с картинкой театра Кукол, начинает движение на нем. t1651920434ad.png t1651920434ae.png

Перемещение по дополнительным полям.

Попав на дополнительное поле игрок, бросая кубик в порядке общей очереди, начинает двигаться по нему. При остановке на клетке игрок рассматривает то, что изображено на картинке, описывает и забирает карточку себе. Когда фишка игрока достигает клетки Выход, игрок еще раз бросает кубик и перемещает свою фишку на основное поле на ту цифру, которая выпала на кубике. Если игрок в процессе перемещения по дополнительному полю попадает на пустую клетку, то он берет себе следующую по ходу движения карточку и перемещает фишку на ее место.

Каждый игрок должен собрать минимум одну карточку с каждого дополнительного поля. Игра заканчивается тогда, когда последний из игроков собирает карточку с последнего дополнительного поля, которое он прошел. При этом подсчитываются все собранные карточки, находящиеся у каждого у игрока. Выигрывает тот у кого больше карточек.

Заключение

В свободное время и выходные дни родители с детьми совершают прогулки по городу, знакомясь с улицами города, с достопримечательностями, посещают общественные места. Играя в эту дидактическую игру, дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и знаниями.

В ходе игры мы даем информацию о достопримечательностях, интересных местах города, учим детей правилам и нормам поведения принятых в обществе и правилам безопасного поведения, учим анализировать свое поведение, сопоставляя его с социально приемлемыми способами поведения в различных ситуациях, развиваем познавательный интерес к своему родному городу. Эта форма дает возможность формировать представления об объектах окружающего мира, о малой родине. Так же обогащаем активный словарь, развиваем связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Данная игра способствовала повышению количества детей интересующихся и более знающих свой город, достопримечательности и памятные места.
















Приложение 1: Игровое поле

t1651920434ag.png

Приложение 2

Дополнительные поля

t1651920434ah.gift1651920434ai.gift1651920434aj.gift1651920434ak.gift1651920434al.gift1651920434am.gift1651920434an.gift1651920434ao.gift1651920434ap.gift1651920434aq.gift1651920434ar.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.