Дидактическая игра "Рассеянный художник".
Дидактическая игра «Рассеянный художник».
Предмет: индивидуальные/групповые логопедические занятия.
Тема: автоматизация звука [ш] в словах.
Аудитория: обучающиеся 1 класса с ОВЗ (ТНР, вариант 5.1).
Цель: автоматизация звука [ш] в словах.
Задачи:
автоматизировать звук [ш] в словах;
развивать скорость реакции;
развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
совершенствовать навык диалогической речи;
развивать навык выделения свойства предметов (цвет).
Предварительная работа: разрезать карточки (приложение 1, 2) по пунктирным линиям; карточки с заданиями (приложение 2) сложить в колоду рубашкой вверх.
Инструкция: Перед ребенком на столе выкладываются 5 карточек с изображением серой кошки, синей машинки, зеленой шапки, красного мешка и белой мышки (приложение 1).
Логопед рассказывает, что это картины одного рассеянного художника. Сегодня художник очень торопился на выставку и некоторые предметы на своих картинах раскрасил неправильно. А затем по очереди выкладывает перед ребенком карточки с заданиями (приложение 2), взятые из колоды. Обучающемуся необходимо как можно скорее определить и назвать один из предметов, при условии, что его цвет совпадает с цветом реальной «картины» художника (например, серая кошка или зелёная шапка).
Приложение 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
|
|
|
|
| |