Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Дидактическая игра «Составь из частей целое».
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие – формирование целостного восприятия животных окружающего мира (зайца, лисы, медведя, гусеницы, божьей коровки, бабочки или пчелы), закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут, развивать умение из 4, 6, 8 частей составлять целую картинку, формирование познавательных действий при отгадывании загадок о животных.
Образовательные области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Физическое развитие – развитие мелкой моторики обеих рук, закреплять у воспитанников навыки наклеивания.
Речевое развитие – обогащение активного словаря (названий диких животных, их частей голова, туловище, лапки, крылья); закрепить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; развивать умение подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память.
Оборудование: карточки образцы и вырезанные части животных.
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, что я сегодня вам принесла! Что вы можете предположить?
Дети. Вы принесли большие картинки и вырезанные части чего-то. Наверное, мы будем собирать из частей картинку.
Воспитатель. Верно, ребята, мы будем собирать картинки из вырезанных частей и наклеивать их на бумагу. Отгадав мои загадки, вы поймёте, на какую тему мы будем собирать картинки. За правильно отгаданную загадку вы будете получать набор разрезных карточек, из которых впоследствии соберёте картинку.
1. Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт (корова)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (баран)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка)
4. Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной И стоит среди травы - уши больше головы (заяц)
5. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)
6. Без команды в строй встают, отправляются на пруд,
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (утка)
7. В воде купался, а сухой остался (гусь)
8. На шесте дворец, во дворце певец (скворечник, скворец)
Воспитатель во время отгадывания раздаёт детям карточки с изображением животного (зайца, лисы, медведя, гусеницы, божьей коровки, бабочки или пчелы) и разрезные карточки - части животного (голова, туловище, лапки, крылья, элементы узоров на туловище).
Воспитатель. О ком были загадки?
Дети. Загадки были о животных.
Воспитатель. А сейчас приступаем к работе. Рассмотрите и назовите, из каких частей состоит данное животное, на целой картинке соберите части животного или насекомого вместе.
План.
1. Рассмотреть образец.
2. Намазать деталь карандашом для клея.
3. Наклеить деталь в определённое место на рисунке.
Дети сначала собирают, а затем наклеивают части животного на картон по заданному плану.
Воспитатель по ходу работы спрашивает, кого собирает ребёнок, из каких частей состоит и т. п., оказывает необходимую помощь.
Анализ работ.
Воспитатель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Давайте посмотрим, кто у вас получился. Работы с животными поместите на пейзаж «Лес», а насекомых на пейзаж «Луг».