Игра «Составь цепочку слов»
Цветная вкладка картинок для игры "Составь цепочку слов"
|
||
|
||
|
||
|
Картинки-раскраски для игры «Составь цепочку слов»
|
Игра «Составь цепочку слов»
Данная игра поможет педагогу проводить занятия по развитию фонематического слуха живее и интереснее. Играя в неё, педагог помогает усваивать новый материал и закреплять пройденный. Данный материал можно использовать на занятии, так и вне занятий.
Цель игры: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Игровой материал: карточки с предметными картинками (вашему вниманию представлена раскраска картинок, которую дети с удовольствием могут раскрасить сами и картинный материал, который вы можете распечатать и получить необходимые карточки): карандаш – шкаф – флажок – куст – топор - ракета – автобус – сук – ключ – чек – кошка – ананас – сом – маяк – купол - лоток – лотос - сундук. Карточки можно увеличить в размере, разрезать с обратной стороны наклеить бархатную бумагу или фланель, чтобы можно было использовать карточки на фланелеграфе. Для настольной игры клеим картинки на плотный картон.
1 вариант игры:
У каждого ребёнка лежит карточка. У педагога – карточка с изображением карандаша. Педагог говорит: "Сегодня мы будем играть в игру "Цепочку слов". Наша цепочка начнётся со слова КАРАНДАШ. Следующим звеном цепочки будет слово, начинающееся с того звука, каким кончается слово КАРАНДАШ. Кто из вас найдет такую картинку, присоединяет её к моей и называет свой предмет так, чтобы четко было слышно последний звук слова. Если у двоих найдутся картинки название которых начинается со звука Ш, кладёт картинку тот, кто первый её нашел. А оставшуюся картинку присоединяет позже. Когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком".
2 вариант игры:
Играют 4-6 человек. Карточки лежат изображением вниз посередине стола. Каждый берёт себе одинаковое количество карточек. Первый начинает выкладывать цепочку тот, у кого на карточке звездочка. Следующую картинку прикладывает ребёнок, у которого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово - название первого предмета. Выигрывает тот, у кого первым закончатся карточки.
Источники:
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы) / Под редакцией В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – 64 с., ил.