Дидактическая игра «Создай настроение»

3
0
Материал опубликован 16 December 2021

 Пояснительная записка к дидактической игре

 “Создай настроение” 

            Эмоциональная сфера дошкольников является регулятором их настроения и поведения. От настроения, с которым они приходят в детский сад, зависит благополучие наступившего дня. На настроение детей оказывает влияние множество факторов: от ситуации в семье до цвета выбранного платья, забытой дома игрушки или отсутствия в детском саду друга в этот день. В такие моменты он остро нуждается во внимании педагога, беседе с ним. Можно помочь ребенку справится со своим состоянием с помощью различных способов, например, дидактической игры “Создай настроение”. Игра представляет собой набор частей лица и самого лица для создания (отображения) актуального на данный момент настроения ребенка и дальнейшего его изменения.

Автор: Митченко Надежда Михайловна

Название: дидактическая игра «Создай настроение»

Оборудование: карточки с изображением “лица” и его частей: глаз, носа, бровей, волос, губ

Цели: формирование дошкольниками умения изменять свое настроение в положительную сторону

Задачи:  -  закреплять знания детей о правильном положение частей лица;

                -  развивать пoнятие “мимикa”;

                -  развивать умение отображать свое настроение, используя элементы игры;

                -  развивать умение “изменять” свое настроение путем подбора необходимых элементовв игре;

                -  развивать умение анализировать, делать выводы;

                -  развивать логическое мышление, память, внимательность;

                -  формировать умение получать удовлетворение от результата игры;

Правила использования игры: ребенок рассматривает карточки с изображением лица и частей лица. Педагог предлагает выложить свое настроение. Ребенок выкладывает его. Воспитатель задает наводящие вопросы воспитаннику:
Почему у тебя плохое настроение?
А что тебе поможет его поднять?
А ты хотел бы, чтобы оно изменилось и стало хорошим?
Что для этого можно сделать?
Затем предлагает “изменить” настроение на портрете, который он создал, и сделать его радостным.  После выполнения задания ребенок радуется результату.

Аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Предмет: социально-коммуникативное развитие

Материалы, использованные при создании игры: для игры используются бумажные ламинированные карточки с изображением лица и его частей.

Источники информации:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/konsultatsiya-osobennosti-psihoemotsionalnoy-sfery-detey

2. https://infourok.ru/user/blagina-vera-aleksandrovna/blog/didakticheskaya-igra-142637.html

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/19/didakticheskaya-igra-portret


Фото игры:


image-20211216151606-1.png   image-20211216151607-2.png   image-20211216151608-3.png   image-20211216151608-4.png




Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.