12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Митченко Надежда Михайловна927 |
Дидактическая игра "Создай настроение"
Пояснительная записка к дидактической игре
“Создай настроение”
Эмоциональная сфера дошкольников является регулятором их настроения и поведения. От настроения, с которым они приходят в детский сад, зависит благополучие наступившего дня. На настроение детей оказывает влияние множество факторов: от ситуации в семье до цвета выбранного платья, забытой дома игрушки или отсутствия в детском саду друга в этот день. В такие моменты он остро нуждается во внимании педагога, беседе с ним. Можно помочь ребенку справится со своим состоянием с помощью различных способов, например, дидактической игры “Создай настроение”. Игра представляет собой набор частей лица и самого лица для создания (отображения) актуального на данный момент настроения ребенка и дальнейшего его изменения.
Автор: Митченко Надежда Михайловна
Название: дидактическая игра «Создай настроение»
Оборудование: карточки с изображением “лица” и его частей: глаз, носа, бровей, волос, губ
Цели: формирование дошкольниками умения изменять свое настроение в положительную сторону
Задачи: - закреплять знания детей о правильном положение частей лица;
- развивать пoнятие “мимикa”;
- развивать умение отображать свое настроение, используя элементы игры;
- развивать умение “изменять” свое настроение путем подбора необходимых элементовв игре;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать логическое мышление, память, внимательность;
- формировать умение получать удовлетворение от результата игры;
Правила использования игры: ребенок рассматривает карточки с изображением лица и частей лица. Педагог предлагает выложить свое настроение. Ребенок выкладывает его. Воспитатель задает наводящие вопросы воспитаннику:
Почему у тебя плохое настроение?
А что тебе поможет его поднять?
А ты хотел бы, чтобы оно изменилось и стало хорошим?
Что для этого можно сделать?
Затем предлагает “изменить” настроение на портрете, который он создал, и сделать его радостным. После выполнения задания ребенок радуется результату.
Аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Предмет: социально-коммуникативное развитие
Материалы, использованные при создании игры: для игры используются бумажные ламинированные карточки с изображением лица и его частей.
Источники информации:
2.
3.
Фото игры: