Дидактическая игра «Играем с королевами природы окружающего мира»
Пояснительная записка
Конкурсная работа представлена наглядно-игровым пособием дидактической игрой «Играем с королевами природы окружающего мира» разработана для детей 5-6 лет, посещающих старшую группу детского сада (дети 5-6 лет). Продолжительность времени игры составляет не более 25 минут. Количество играющих детей не ограничено.
Содержание наглядно-игрового пособия решает образовательные задачи познавательного развития по ознакомлению детей с многообразием окружающего мира живой природы, неживой природы, природы рукотворного мира, обеспечивающее разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей с использованием развивающей игровой технологии В.В.Воскобовича.
Образовательные задачи игрового пособия:
Учить детей классифицировать объекты окружающего мира на живую, неживую природу и природу рукотворного мира; объяснить основание такого деления.
Развивающие задачи игрового пособия: Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, моделирование.
Воспитательные задачи игрового пособия: Воспитывать у детей познавательный интерес и инициативу в игровой деятельности и бережное отношение к объектам окружающего мира и мира природы.
Оборудование: Коврограф «Ларчик», линеечка «Крути-Верти», разноцветные веревочки (3 шт.), элементы кораблика «Брызг-Брызг», элементы игры «Прозрачный квадрат» «Ларчик»;3 фигуры королев природы-живая природа, неживая природа, природа рукотворного мира, набор силуэтов животного мира «Мир диких животных», неживой природы, природы рукотворного мира.
Игровое пособие может быть интегрировано в разные образовательные области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В наглядно-игровом пособии используются следующие методы- беседа, рассказывание, вопросы к детям, объяснение детей, наблюдение, моделирование, выполнение задания, объяснение правила игры, классификация мира природы по признакам объекта, игровое взаимодействие детей, развивающие игры В. В. Воскобовича, фотоматериалы дидактической игры.
Список методической литературы
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования.
2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.
3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду старшая группа».
4.Харько Т.Г.Воскобович В.В. «Методическое пособие Ларчик».
Дидактическая игра «Играем с королевами природы окружающего мира»
для детей старшего дошкольного возраста в детском саду, с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича.
Цель игры: Ознакомление детей с многообразием окружающего мира.
Задачи игры: Учить детей классифицировать объекты окружающего мира на живую, неживую природу и природу рукотворного мира; объяснить основание такого деления.
Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, моделирование.
Воспитывать у детей познавательный интерес и бережное отношение к объектам окружающего мира и мира природы.
Оборудование: Коврограф «Ларчик», линеечка «Крути-Верти», разноцветные веревочки (3 шт.), элементы кораблика «Брызг-Брызг», элементы игры «Прозрачный квадрат» «Ларчик»;3 фигуры королев природы-живая природа, неживая природа, природа рукотворного мира, набор силуэтов животного мира «Мир диких животных», неживой природы, природы рукотворного мира.
Правила игры: Прикрепить объекты(силуэты)природы в каждый свой домик в соответствии с тремя королевами природы.
Ход игры:
Играющие дети чертят на Коврографе «Ларчик» большой круг, с помощью линеечки «Крути-Верти. Разделяют круг на 3 части с помощью разноцветных веревочек.
Дети берут три королевы природы помещают их, на свой выбор, в разные домики, т. е ставят на коврографе в разделенные части большого круга.
Дети прикрепляют вне круга все силуэты природы. Ведущий поясняет, что все объекты окружающего мира разные.
Объекты, созданные природой, они относятся к природному миру.
Играющие дети находят все объекты живой природы и помещают их силуэты к королеве живой природы. Объясняют свой выбор: все объекты живой природы-дышат, растут, питаются, спят, растят детенышей, приспосабливаются к окружающему миру-это млекопитающие, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, ракообразные, паукообразные.
Объекты, находящиеся в жидком, твердом, газообразном состоянии, они относятся к неживой природе.
Играющие дети находят вне круга на Коврографе «Ларчик» все объекты неживой природы и прикрепляют их силуэты к королеве неживой природы.
Дети объясняют свой выбор: в зависимости от времени года, называют характерные явления природы и агрегатные состояния предложенных объектов (жидкое, твердое, газообразное).
Объекты, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру.
Играющие дети находят вне круга все объекты рукотворного мира и прикрепляют их силуэты к королеве рукотворной природы.
Дети объясняют свой выбор: все объекты природы созданы руками человека с какой- либо целью: «Чем этот объект помогает человеку?»; классифицируют предложенные объекты(силуэты) по признакам –материала, формы, цвета, размера, наличию частей, местонахождению, времени создания.
Игра считается законченной после заполнения всех частей большого круга.