12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3803
Россия, Нижегородская обл., Бор

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Подготовила Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ д/с компенсирующего вида №25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятие «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах (конец слова); закреплять четкое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей; развивать голос и дыхание; развивать фонематические процессы; закреплять понятия: «звук» и «слово». Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке пери выполнении задания.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки с заданиями, фишки для составления слоговой структуры. Односюжетные картинки (мальчик ест суп, ученый смотрит в микроскоп), предметные картинки со звуком П, зеркала и губные гармошки, схемы для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», буква П.

Ход занятия:

Прилетает попугай По,

- Смотрите, ребята, к нам прилетел гость! Как вы думаете кто это? Правильно это попугай. Попугаи очень любят все повторять. Давайте и мы побудем немного попугаями, повторите за попугаем: ап-ап-уп, ип-ип-ап, уп-уп-ип, и.т.д.

- Посмотрите-ка, что это нам принес Попугай? Что это за буква, какой звук она означает. (Это Буква П, обозначает звук П – согласный глухой)

Выполнение артикуляционной гимнастики, которую проводит Попугай.

- Зачем же к нам прилетел попугай?

Он принес нам письмо.

- А что же в письме? Смотрите-ка, это же карта сокровищ? Хотите найти сокровище пиратов? Тогда отправляемся в путь.

Задание 1. Смотрите на нашем пути препятствие – это болото. Осторожно!!! Что бы перейти болото надо наступать только на кочки, на которых написаны слоги со звуком П.

(Каждая команда прокладывает свой маршрут, соединяет и проговаривает слоговую дорожку: ап- оп-уп-ип)

Ну что же идем дальше. Что у нас по курсу? Река! А как же нам перебраться через реку?

Задание 2. Надо построить мост. Что бы построить мост мы будем использовать только определенные бревна: со слогами с «Г-С» структуры. (Дети выкладывают схему слогов, выбирают подходящие к схеме детали, и строят мост через реку)

Ура, мосты построены! Идем дальше!

Задание 3. (Физкультминутка Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики)

Задание 4. Смотрите, ребята, что это нам перегородило путь? Это пчелы! Они никак не дадут нам пройти. Что же делать? Надо вернуть пчел в их домики! А как мы узнаем, какая пчела в каком улье живет? Правильно, на ульях нарисована схема, а у каждой пчелы есть картинка: если картинка подходит к схеме, то пчелу сажаем в нужный домик.

(Дети рассматривают картинки у пчел, определяют место звука П в слове, сопоставляют со схемой, находят улей, в котором живет пчела)

Молодцы, и с этим заданием мы справились!

Задание 5. Ну вот – опять препятствие: на дороге большие камни. Что бы их убрать, нужно рассказать, что на них нарисовано. (Дети переворачивают «камни», составляют предложения по картинкам, после чего убирают «камень» с дороги)

Смотрите, попугаю По очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. И он снова хочет с вами поиграть: повторяйте за попугаем. (дети повторяют за попугаем чистоговорки)

Ну вот мы и до клада добрались, хотите посмотреть: что там за сокровище. Но что бы открыть сундук надо вспомнить: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Почему звук П согласный?

Молодцы! А вот и сокровище пирата! (Дети получают награду и домашнее задание.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.