Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями «В поисках сокровищ Джека «Воробья»

7
1
Материал опубликован 8 March 2021


t1615221865aa.jpg

Автономная некоммерческая организация

дошкольная образовательная организация

«Центр развития детей «МИР ДЕТСТВА»,

филиал «Жемчужинка»

Адрес: Москва, ул. Златоустовская д.1,

телефон: 8 (495) 775-10-55, электронная почта: pearl@anomir.ru









Квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

«В поисках сокровищ Джека «Воробья»







Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Кетрару И.В.




















Г.Москва, 2019г.

Цель

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять навыки произношения автоматизируемых звуков в слогах, словах, предложениях, стихах  и спонтанной речи.

Активизация и обогащения словаря по теме «Пираты».

Закреплять навыки проводить слоговой анализ слов.

Развивающие задачи:

Продолжить развивать фонематическое восприятие и слух.

Продолжить развивать мелкую моторику рук

Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику

Развивать память и внимания

Развивать словесно-логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии

Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.


Материалы и оборудование:

Пластиковый контейнер с водой, игра «Деревянная рыбалка», Дерево Всезнания, карта сокровищ, Игра «Собери корабль», Игрушка «Обезьяна», сундук с сокровищами (монеты шоколадные по количеству детей), игрушка мягкая «Осьминог»

пластиковый контейнер с кинетическим песком, набор пластиковых фигурок животных, игрушка «Голодный Дракон».

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Виды детской деятельности:

Познавательно – поисково-сюжетная, коммуникативная.

Структура сюжета:

Линейная - основное содержание построено по цепочке.

Предварительная работа.

Чтение М .Пляцковский «Разные пиратские истории»

Чтение Д. Метьюс «Пираты»

1.Организационный момент.

Звучит саундтрек из кинофильма «Пираты Карибского моря».

В группе неожиданно появляется пиратка «Жемчужина морей»

Жемчужина: Приветосики-ребятосики! Как ваше ничего? Узнали меня?

(Да, вы пиратка)

Жемчужина: Я, подруга самого Джека «Воробья», сегодня он мне прислал смс, сейчас я ее прочту вам ребятосики!

Текст sms-сообщения

«Привет, родная! Как-то давно мой корабль потерпел крушение вблизи необитаемого острова. Я тогда чудом спасся. Мне пришлось бежать, а вот сокровища пришлось спрятать, с собой брать было опасно. Зарыл я их под деревом в одном прекрасном самом зеленом детском саду г. Москвы с чудесным названием «Жемчужинка». На дереве «всезнания» я оставил карту, по которой можно их отыскать.

Я решил так: пусть сокровища найдут те кладоискатели, кто не боится трудностей – смелые, выносливые, добрые, умелые, сообразительные ребята! А ты, моя Жемчужина морей и океанов, поможешь им во всем! До новых встреч!»

Жемчужина: Ребята, отыщем клад? Но, прежде чем отправиться в опасное путешествие, вы должны поирать с моей обезьянкой! Для этого надо повторить все упражнения, которые покажет моя ручная обезьянка Маруся.

Артикуляционная гимнастика с обезьянкой Марусей.

Развитие артикуляционной моторики. Логопедическая игрушка «Обезьяна».(дети выполняют артикуляционные упражнения «Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Усталая собака» и т.д.)

Воспитатель: Уважаемая Жемчужина, а куда же нам идти? Где искать сокровища? Как узнать? Я думаю, надо спросить у Древа Всезнания, оно же знает! В холе детского сада виднеется искуственное дерево «Древо всезнания»

 Дети подходят к дереву, рассматривают. Замечают на ветках карту, рассматривают её. 

У нас есть карта, давайте вместе с нашей Жемчужиной отправимся дальше на поиски клада.

Жемчужина: Ребята, это нелегко, на вашем пути будет много препятствий. Вы справитесь. Ура! Мы теперь знаем, по какой линии движемся! До следующего испытания мы должны пройти "паровозиком", положив руки на плечи впереди стоящего товарища.

3.Локация «Корабельная верфь».

Жемчужина:Ребята, а вы знаете, что прежде чем отправиться в плаванье, корабль нужно тщательно подготовить? Я вам предлагаю сейчас стать самыми настоящими кораблестроителями и обрать свой корабль в путь.

Собери корабль в путь. (игра на развитие мелкой моторики). Детям предлагается собрать все части кораблика на шнурок, скрепив детали между собой.

Жемчужина:какие вы молодцы, справильсь с заданием!

4. Локация «Поднять паруса».

Жемчужина:дети, обратите внимание, наши корабли нас уже давно ждут. Надо поднять паруса и дождаться попутного ветра, но есть способ гораздо быстрее, мы с вами сами сейчас будем тем самым попутным ветром.

Игра-соревнование «Чей кораблик быстрее доплывет до берега», развитие длительного плавного выдоха.

Жемчужина:Молодцы. Наши корабли прибило к берегу, можно сойти с корабля.

5.Локация «Логово голодного Дракона»

Жемчужина:А вот и первое препятствие, ребята мы с вами попали в логово голодного дракона, чтобы двигаться дальше нам необходимо накормить его.

Игра «Накорми Дракона» (развитие ловкости, координация движений, автоматизация звуков. На каждый «пойманный» предмет из бассейна логопед просит назвать отрабатываемый звук изолированно, в слоге, слове или фразе).

Жемчужина:Отличная работа, ребята, можем отправляться дальше, карта ведет нас в самое страшное место.

6. Грот «Злого осьминога».

Слоговой анализ слова.

Жемчужина:Мы должны спасти животных из песочного плена.Каждый из вас будет освобождать одного животного и называть сколько слогов в его названии. Дети выполняют задание.

Жемчужина:Ребята, вы очень дружные и смелые, замечательно справляетесь с опасностями и трудностями. Карта ведет нас к пальме, может быть под ней клад?Предлагаю проверить!

Дети находят клад с конфетами и множеством жемчужных ожерелий.

Я так полагаю, что жемчуг Джек «Воробей» оставил мне, а конфетки для вас!

Жемчужина:Вы справились с поставленной задачей. Я посвящаю вас в пираты и предлагаю сыграть со мной в одны пиратскую игру. Но нужно меня слушать очень внимательно!

Посвящение в пираты. Игра на развитие слухового внимания, координации движений.

Лево руля! — наклон влево
Право руля! — наклон вправо 
Нос! — наклон вперед. 
Корма! — наклон назад. 
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. 
Драить палубу! — изображают, как моют пол. 
Пушечное ядро! — все приседают. 
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь

Жемчужина:Я прощаюсь с вами, наше путешествие закончилось, до новых встреч, друзья!

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/05/20/kvest-igry-dlya-vypusknikov-logopedicheskogo-punkta-mbdou-detskiy

Опубликовано:

https://www.instagram.com/p/BwAwm8fpGPb/?igshid=h0jb47hyunrx

https://vk.com/wall-35877128_765

https://www.instagram.com/p/BwoWGmNI-TP/?igshid=pfn078natx10





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии