Дидактическая игра «Волшебный куб»
Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных – задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогическая диагностика регламентируется документами:
- Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3
- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3.
Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий корректировать процесс в целях повышения качества обучения.
Основная задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и построение индивидуальной траектории его развития.
По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.
В качестве методов педагогической диагностики в условиях ДОУ используются:
- наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности);
- беседы;
- анализ продуктов деятельности детей.
Наблюдение за ребенком должно осуществляться в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Карты наблюдений детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка. Мы используем рекомендации Тамары Анатольевны Будже.
Я разработала дидактическую игру «Волшебный куб». Он предназначен для проведения педагогической диагностики по познавательному развитию детей младшего возраста.
Воспитатель 1 кв. категории Францева О.В.
3