ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЗАПОМИНАЙ-КА
МОУ«ДЕТСКИЙ САД № 375 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАПОМИНАЙ-КА!»
Автор: Супонина Алина Александравна,
учитель-логопед
Вариант 1 для коррекции произвольного внимания | Вариант 2 для коррекции мнестической деятельности |
ЗАПОМИНАЙ-КА!
Вариант 3 для коррекции наглядно-образного мышления | Вариант 4 для коррекции зрительного восприятия |
Краткая аннотация: Дидактическая игра, способствующая речевому воспитанию и социально-коммуникативному развитию. Игра разработана с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей 5-7 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: учить детей запоминать и описывать изображения, расположение картинок в пространстве, развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением
Задачи: формировать и развивать произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения предметов.
Оборудование: карточки по теме «Спорт»
Вариант 1
Описание игры.
Перед детьми на стол выкладываются 18 картинок. Дети их рассматривают, затем закрывают глаза, и ведущий постепенно переворачивает сначала одну картинку, потом две и тд. Дети должны сказать, какие картинки перевернуты. После того как ребенок угадал что пропало, дети снова закрывают глаза, а ведущий переворачивает уже две картинки. И так до тех пор, пока все виды спорта не будут разгаданы и названы.
Вариант 2 Описание игры.
Перед детьми на стол выкладываются 18 картинок. Дети их рассматривают, затем ведущий, один из детей, переворачивает карточки и выбирает любую карточку, не показывая и не называя, что на ней изображено остальным, старается ее описать (взрослый может помогать ребенку, задавая вопросы). Тот игрок, который угадал что изображено на карточке, становится ведущим, а угаданная карточка изымается. И так до тех пор, пока все виды спорта не будут разгаданы и названы.
Вариант 3 Описание игры.
Перед детьми на стол выкладываются по 3 картинки. Дети их рассматривают, затем ведущий предлагает назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый может помогать ребенку, задавая вопросы).
Вариант 4 Описание игры.
Перед детьми на стол выкладываются 18 картинок. Дети их рассматривают, затем ведущий, один из детей, переворачивает карточки и выбирает любую карточку, не показывая и не называя, что на ней изображено остальным, старается изобразить. Тот игрок, который угадал что изображено на карточке, становится ведущим, а угаданная карточка изымается. И так до тех пор, пока все виды спорта не будут разгаданы и названы.
Список использованной литературы:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа / В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 144с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 112с.
Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля/ К. Гончарова.- Рн/Д: Феникс, 2016. – 154 с
Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Е. М. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 287 с.м
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4