Дидактическая игра «Запрещено-разрешено»
Пояснительная записка к дидактической игре
«Запрещено-разрешено»
Цель игры: формирование основ безопасного поведения на льду водоемов в осенне-зимний период
Задачи: - закрепить знания воспитанников о состояниях воды, ее изменениях;
- формировать у дошкольников знания об опасных ситуациях на льду водоемов;
- закрепить знания обозначения запрещающих и разрешающих знаков;
- дать детям понятие «опасно-безопасно»;
- воспитывать у дошкольников чувство оcтoрожности, ответственности за свою безопасность;
- развивать логическое мышление, память, внимательность
Аудитория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных ситуаций на льду водоемов, «запрещающие» знаки (круги) красного цвета, «разрешающие» знаки (круги) синего цвета.
Правила игры: в игре могут принимать участие 1 - 2 игрока. Ребенок раскладывает перед собой карточки с изображениями и, объясняя ту или иную ситуацию, создает запрещающий или разрешающий знак.
I вариант: ребенок самостоятельно распределяет знаки в соответствии с игровой задачей, аргументируя свой выбор.
II вариант: каждый из 2 игроков выбирает, какие знаки он будет создавать, выполняет игровую задачу, а затем комментирует свой выбор, называя знаки:
запрещающие:
1. "Выход на лед запрещен!";
2."Нельзя съезжать на санкахна лед водоемов";
3. "Нельзя играть на льду водоемов";
4. "Нельзя съезжать на лед на лыжах";
5. "Нельзя кататься на коньках по льду водоемов";
разрешающие:
1. "Гулять вблизи водоемов можно только со взрослым";
2. "Кататься на санках можно только далеко от водоемов";
3. "Кататься на коньках можно на специально оборудованных катках";
4. "Играть в хоккей можно на специальных площадках - катках";
5. "Играть в зимние игры можно только на детских площадках".