12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маторная Марина Ивановна47
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Разрешения и запрещения

Как ни трудно, но очень важно научить ребенка послушанию. Это достигается тем, что родители постоянно проверяют, выполнил ли он порученное задание и если нет, то почему. Ни один хороший поступок ребенка не должен остаться незамеченным, любое хорошо выполненное поручение должно получить одобрение. Нужно терпеливо и настойчиво внушать ребенку, что послушание – благо для него. Но внушать надо не только словом, но и действием, примером – так, чтобы ребенок убедился в этом наглядно, на деле.

Добиваясь, чтобы ребенок выполнял требования и просьбы родителей и следовал установленному режиму и правилам поведения, не жалея времени на убеждение. Разумное сознательное выполнение чего-либо создает у ребенка внутреннюю потребность поступать именно так, а не иначе.

Плохо, когда послушания добиваются обещаниями купить сладостей, игрушек или угрозой наказания ребенка, если он не будет слушаться.

Если ребенок чем – либо занят, восприятие нового у него затруднено – он может просто не расслышать слов взрослого, и бранить его за это нельзя. Но даже если он и слышал указание, ему требуется время, чтобы переключиться с одного занятия на другое. Поэтому, давая поручение, нужно убедиться, что ребенок его слышал и понял, а затем помочь ему спланировать выполнения задания.

Если ребенку что – либо не разрешается, это должно стать непреложным законом, от которого нельзя отступать, не смотря на крик и плач.

Всякое запрещение есть создание очага торможения в коре головного мозга. Этот процесс у детей развит очень слабо, поэтому нужны частые подкрепления, повторения. Запрещения, особенно не всегда обоснованные, ведут к перенапряжению тормозного процесса, а затем к срыву. Ребенок перестает обращать внимание на запреты. Запрещая, гораздо правильнее переключать внимание ребенка на то, что можно. В таких случаях не создается вредный для детей очаг торможения. Поэтому вместо того, чтобы сказать ”это нельзя”, лучше сказать ’’это нельзя, а это можно’’, ’’бросать нельзя, а поставить можно’’

Главное – это воспитать внутреннюю убежденность в необходимости правильного поведения.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.